Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Тракторных двигателях


Наиболее важным этапом создания процесса является разработка катализаторов, которые должны отвечать как общим требованиям, предъявляемым катализаторам - высокая активность, стабильность, механическая прочность и термическая устойчивость и т.д., так и обладать специфическими свойствами, а именно, селективно превращать сероводород в элементную серу без образования сернистого ангидрида и других побочных продуктов; быть инертным по отношению к углеводородам и не отравляться ими. Рядом зарубежных фирм, а также отечественными специалистами разработаны катализаторы, прошедшие опытные и промышленные испытания. К ним относятся оксидные катализаторы на основе дешевого и доступного сырья, технология изготовления их простая и не требует дорогостоящего оборудования. Высокая активность и стабильность катализатора позволяет вести процесс при времени контакта в 4-5 раз меньше, чем по традиционной технологии Клауса, обеспечивая за счет этого резкое уменьшение металлоемкости и габаритов установок.

Совершенствовалась и технология гидрогенизационной переработки смол. Здесь, как и в случае гидрогенизации углей, наблюдается отход от традиционной трехступенчатой технологии деструктивной гидрогенизации и стремление всемерно упростить технологические схемы путем сокращения числа ступеней * и-снижения давления **. Выяснены зависимости между давлением и скоростью основных реакций процесса 183 179. Практически можно легко ориентироваться в выборе давления, с тем чтобы найти разумный компромисс между удорожанием процесса из-за применения более сложной аппаратуры высокого давления и обеспечением нужных скоростей реакций и предотвращением отравления катализаторов. Возможность защиты катализаторов при переработке сланцевых смол позволила сократить или полностью устранить самую неэффективную стадию традиционной технологии — жидкофазное гидрирование с плавающим катализатором, заменив ее гидрированием на активных стационарных катализаторах***.

Широкому распространению асфальтобетонных смесей на основе серобитумных вяжущих препятствуют следующие их недостатки: выделение сероводорода и оксидов серы при приготовлении и использовании, коррозия оборудования, необходимость некоторого изменения традиционной технологии приготовления и использования дорожных смесей. В связи с этим интерес представляет решение задачи эффективного введения серы, позволяющего получать устойчивые серобитумные композиции.

Далее поток газа , содержащего 30 % СО2, подают на ректификационную колонну - демета-низатор, в котором в качестве верхнего продукта получают смесь 85 % СН4 и 15 % СО2, а кубовый остаток представляет собой азеотропную смесь диоксида углерода, этана и других тяжелых углеводородов. По традиционной технологии эту смесь разделяли методом экстрактивной дистилляции.

К сожалению, приходится констатировать, что сегодня научный потенциал ориентирован главным образом на дальнейшее развитие основ традиционной технологии добычи, транспорта и переработки нефти, что находит свое отражение в многочисленных публикациях. Вместе с тем, нельзя не отметить возрастающий интерес научной общественности к вопросам дисперсного строения нефтяных систем, значительный рост числа исследований и отдельных разрозненных публикаций, посвященных данной проблеме .

Угли всех бассейнов, которые идут на коксование, разделены на четыре группы: высокой коксуемости , средней коксуемости , низкой коксуемости и некоксующиеся при обычной технологии, которые можно использовать в составе шихт в ограниченном количестве или необходимо применять специальные способы подготовки или коксования этих углей. Первая группа определяет спекаемость шихты. К ней отнесены угли, без которых при традиционной технологии подготовки и коксования углей невозможно получить кокс, отвечающий по прочности требованиям современного металлургического производства.

По традиционной технологии сырье растворяют в ксилоле или сольвенте, причем содержание мономеров в полученном растворе не должно превышать 30 %. Это позволяет более гибко управлять качеством смолы: чем однороднее по молекулярной массе молекулы олигомера, тем выше качество смолы. Разбавление снижает вязкость среды и облегчает диффузию

Кратко сравним процесс холодного рисайклинга с традиционными методами восстановления покрытий. При этом можно выявить существенные преимущества в пользу первого. Для восстановления, расширения и укрепления старых дорог в соответствии с традиционной технологией необходимо применение экскаваторов и грузовых автомобилей для вывоза крошки и подвоза асфальтобетонной смеси. Уже на этом, начальном, этапе строительства имеют место нерациональные затраты. Нельзя недооценивать и дополнительную нагрузку на существующее дорожное покрытие, оказываемую дополнительными транспортными средствами при вывозе/подвозе материалов. Кроме того, имеют место издержки, связанные с несанкционированными простоями грузового автотранспорта в пробках и т.п., которые вообще практически не поддаются учету. При использовании традиционной технологии необходимо произвести на асфальтосмесительной установке новый асфальтобетон и доставить его на объект, что означает нерациональный расход сырья, а, следовательно - дополнительные затраты.

Как видно из табл.18, растворитель, отделенный в сверхкритических условиях, содержит всего 0,38-0,40/5 деасфальтизата, а де» асфальтизат - от 7 до 28% растворителя, отделяемого в последующих операциях отпаркой по традиционной технологии регенерации растворителя.

Таким образом, настоящими исследованиями установлена возможность получения осевых зимних масел на основе ароматизирова1пгых продуктов вторичного происхождения, отвечающих нормативам ГОСТа 610-72 и превосходящих по своим эксплуатационным характеристикам образцы масел, получаемых по традиционной технологии.

невской, ливийской, шаинсной и др. Большинство нефтей характеризовалось как малосернистне и парафиниотые . Вакуумные остатки этой нефтеомеси с условной вязкостью ВУвд порядка 30-35 с, обеспечивали по традиционной технологии достижение достаточно жестких требований по пластичности, установленных ГОСТом и определенных показателем "индекс пенатрации не менее +4". Условный безразмерный показатель "индекс пеьвтрации" дополнительно ограничивает соотношение величин двух основных битумных показателей -» температуры размягчзнзш по КнШ и глубины проникания иглы при 25 °С , а именно: на нижнем пределе по КиШ пенетрация должна быть не менее 12.

С повышением степеней сжатия в тракторных двигателях до 6,5—7,25 уменьшилась необходимость в специальных видах топлив; большинство тракторов работают в настоящее время на моторном бензине или жидких газах. Раньше в тракторах, оборудованных двигателями с малой степенью сжатия, применялись относительно нелетучие топлива — керосины с пределами кипения 150—260° С или дистилляты термического крекинга , выкипающие в пределах 160—295° С .

Очевидно, что так как условия сжигания керосина в лампах, керосинках и тракторных двигателях различны, то для каждого случая требуются разные виды керосина. Например, керосин для тракторных двигателей следовало бы получать из ароматических нефтей или из фракций, полученных при крекинге с тем, чтобы он имел повыщенное октановое число .

Такой типаж двигателей удовлетворит потребности различных отраслей народного хозяйства в тракторных двигателях.

При составлении словаря были использованы Большая советская энциклопедия; Краткая химическая энциклопедия; материалы 6-го, 7-го и 8-го Мировых нефтяных конгрессов; государственные стандарты и технические условия на нефтепродукты и методы их испытаний, а также обширная отечественная и иностранная техническая литература, в том числе труды химмотологического профиля: Моторные, реактивные и ракетные топлива под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Моторные и реактивные масла и жидкости под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Нефтепродукты, справочник, под ред. Б. В. Лосикова ; Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов, книги 1-ая и 2-ая под ред. Е. А. Эминова ; Товарные нефтепродукты, их свойства и применение под ред. Н. Г. Пучкова ; Зарубежные топлива, масла и присадки под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова ; Б. В. Лосиков, А. Б. Виппер, А. В. Виленкин, Зарубежные методы испытаний • моторных масел на двигателях ; В. Н. Зрелов, В. А. Пискунов, Реактивные двигатели и топливо ; С. В. Венцель, Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях ; А. Ф. Аксенов, Авиационные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости ; А. А. Гуреев, Применение автомобильных бензинов ; М. Е. Резников, Топлива и смазочные материалы для летательных аппаратов ; В. В. Синицын, Подбор и применение пластичных смазок ; Е. И. Забрянский, А. П. Зарубин, Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив ; В. А. Пискунов, В. Н. Зрелов, Испытания топлив для авиационных реактивных двигателей ; Я- Б. Чертков, В. Г. Спиркин, Применение реактивных топлив в авиации .

б) на тракторных двигателях типа Д-35, Д-54 — за 1000 часов работы двигателя.

Широкие испытания дизельных топлив с содержанием серы 0,2, 0,58 и 0,87—0,93%, проведенные на тракторных двигателях Д-35, Д-54 и КДМ-46, автомобильных двигателях ЯАЗ-204 и стационарных двигателях В2-300, полностью подтвердили приведенные выше данные о влиянии серы на износы двигателей и характер нагароотложений.

и эксплуатационных условиях, с целью выявления их устойчивости против сернистой коррозии. На тракторных двигателях КД-35 и ДТ-54 были испытаны гильзы с частичным хромовым покрытием и на автомобильном двигателе ЯАЗ-204 испытаны гильзы из хромокремнистого чугуна и хромированные верхние компрессионные кольца. Испытания проводились на дизельном топливе с содержанием серы 0,93% в сравнении со стандартным малосернистым топливом.

Испытания на тракторных двигателях показали, что применение присадки АЛП-2 позволяет за короткий срок заводской обкатки приработать поршневые кольца и цилиндры двигателя в такой же степени, как и при длительной обкатке без применения присадки. Побочных нежелательных явлений, связанных с применением присадки, не обнаружено. Присадка хорошо растворима в топливе, не обладает коррозионной агрессивностью, не влияет на работу топливной аппаратуры и фильтров. Оптимальная концентрация присадки АЛП-2 в топливе зависит от способа смесеобразования в двигателе и колеблется от 2,5 до 5%. Особенно эффективна она при работе двигателя на специальном обкаточном масле.

В СССР примерно в это же время такой прием начали широко применять в тракторных двигателях. На протяжении 30— 40-х годов в различных районах страны мощность и экономичность тракторов была повышена на 10% и более за счет, применения впрыска воды. Для подачи воды использовали разнообразные способы — от простейших устройств с ручным управлением до промышленно изготавливаемых приборов, автоматически регулирующих впрыск воды. С 1941 г. этот метод использовали для внутреннего охлаждения поршневых авиационных двигателей с целью их форсирования па отдельных режимах, что позволило при употреблении высокооктановых бензинов Б-100/130 увеличивать мощность двигателей при взлете до 30%.

Венцель С. В. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях. М., «Химия», 1969. 228 с.

В автомобильных и тракторных двигателях в качестве жидкого топлива применяются главным образом бензины по ГОСТ 2084-77 и дизельные топлива по ГОСТ 305-82.

 

Требований стандартов. Требованиями стандарта. Требованиям двигателей. Техническую характеристику. Требованиям спецификации.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика