|
Главная -> Словарь
Тракторных карбюраторных
Универсальность масел. На рынке имеется много масел и жидкостей, предназначенных для тракторных двигателей, трансмиссий, гидравлических механизмов. Применение масел определенных марок обычно является обязательным в течение гарантийного срока. Широкий ассортимент затрудняет работу станций техобслуживания и увеличивает возможность ошибок. Поэтому проявляется тенденция со стороны изготовителей масел и тракторов, к применению универсальных масел, пригодных для всех афегатов, включая двигатель, гидравлические механизмы и трансмиссии. Современная технология производства масел позволяет изготавливать многоцелевые масла . Становится возможным применение одного масла на всех машинах любого хозяйства. Выпускаются масла разной степени универсальности, чтобы у потребителя был выбор - цена или качество. Универсальные тракторные масла разделяются по универсальности и назначению на:
Очевидно, что так как условия сжигания керосина в лампах, керосинках и тракторных двигателях различны, то для каждого случая требуются разные виды керосина. Например, керосин для тракторных двигателей следовало бы получать из ароматических нефтей или из фракций, полученных при крекинге с тем, чтобы он имел повыщенное октановое число .
В прошлом специальные сорта керосина в значительных количествах использовались как горючее для тракторных двигателей и для небольших сельских силовых генераторов. В настоящее время производство керосина для этих целей сократилось из-за нерентабельности получения продуктов различной сортности. Если же такие специальные керосины и производятся, то они обычно представляют фракции ароматических нефтей или продукты их крекинга. В этом случае получаются керосины с более высоким октановым числом, чем обычные парафинистые продукты .
В связи с повышением в последние годы мощности тракторных двигателей, увеличением нагрузки в трансмиссиях тракторов, изменениями в конструкции отдельных узлов и агрегатов трансмиссии требования к качеству универсальных моторно-трансмиссионных тракторных масел ужесточились. В результате за рубежом появился новый сорт соответствующих масел — Super tractor oils universal .
Дизельное только для тракторных двигателей
В ближайшие годы резко увеличится объем работ тракторов и автомобилей в зимнее время. В сочетании с внедрением электропуска для малых и средних тракторных двигателей это вызовет резкое увеличение потребности в зимних моторных маслах с хорошими пусковыми свойствами.
Для автомобильных и тракторных двигателей отечественного производства толщина масляной пленки в смазываемых узлах коленчатого вала, рассчитанная по этой формуле, составляет примерно 10 мкм . Если для расчета этой величины использовать методику, предложенную в работе , полученный результат составит 5—20 мкм. По другим данным толщина масляной пленки в подшипниках коленчатого вала находится в пределах от 5 до 1-5 мкм. Непосредственные измерения толщины слоя масла в коренных подшипниках коленчатого вала работающего двигателя показали, что она колеблется от 8 до 15 мкм ). Имеются данные, что в зависимости от' условий работы двигателя толщина масляной пленки составляет 15—75% от среднего зазора в подшипниках нового двигателя.
Отбеливающие алюмосиликатные глины, применяемые в качестве адсорбентов, очень разнообразны по химическому составу и минералогическому строению. В качестве отбеливающих глин употребляют опоки, монтмориллониты, каолины, бентониты и другие породы. Адсорбирующая способность глин зависит главным образом от их структуры и возрастает с увеличением пористости. Отбеливающие глины очень дешевы и широко распространены в природе, поэтому их повсеместно применяют при производстве масел и широко используют при регенерации, в основном методом контактной очистки. Попытки применить отбеливающие глины для адсорбции загрязнений непосредственно в системах смазки автомобильных и тракторных двигателей, делав-
Центрифуги, устанавливаемые в циркуляционных системах смазки, являются, как правило, толстослойными и различаются по типу привода. В системах смазки автомобильных и тракторных двигателей устанавливают преимущественно центрифуги с гидравлическим реактивным приводом за счет истечения части масла, поступившего для очистки, через каналы в роторе или за счет истечения всего очищенного масла через сопла. Однако для достижения требуемой частоты вращения у неполнопоточных центрифуг с каналами в роторе необходим значительный расход масла на привод, а полнопоточные сопловые центрифуги не способны развить указанное число оборотов. Для повышения скорости вращения разработана центрифуга , в которой сопла размещены на отдельном венце, соединенном с ротором центрифуги повышающим редуктором.
Кинетическую энергию струи масла, циркулирующего в системе, можно использовать и для вращения центрифуги с активным гидравлическим приводом. В этом случае масло истекает из неподвижных сопел, вращая лопатки турбины, установленной на роторе, или, циркулируя в системе, приводит в движение гидравлический двигатель, соединенный с центрифугой. Однако изготавливать такие устройства сложно, и это ограничивает их применение. В системах смазки автомобильных и тракторных двигателей иногда применяют центрифуги с механическим приводом, размещенные на переднем конце коленчатого вала двигателя. Механический привод может осуществляться также посредством шестеренчатой или ременной передачи, соединенной с вентилятором системы охлаждения двигателя, и т.п. Попытки применить в этих системах центрифуги с электрическим и пневматическим приводом распространения не получили.
В системах смазки автомобильных и большинства тракторных двигателей устанавливают одну центрифугу, а в масляных системах тепловозов, оснащенных мощными дизельными двигателями, можно устанавливать
топливо для тракторных карбюраторных двигателей — керосин и лигроин, а также керосин для осветительных и нагревательных бытовых приборов;
Тракторный керосин — горючее для тракторных карбюраторных двигателей. Вырабатывают керосины двух сортов: тракторный и тракторный высокооктановый. Запуск двигателя на тракторном керосине затруднен из-за отсутствия в нем пусковых фракций. Поэтому в качестве пускового топлива используют автомобильные бензины.
. ,. 3) керосиновая .фракция — выкипает в пределах 120 — 315 "С. используется как топливо для реактивных и тракторных карбюраторных двигателей, для освещения, как сырье установок гидроочистки;
АВТОЛЫ — масла, применявшиеся ранее для смазки автомобильных и тракторных карбюраторных двигателей.
тивной и сернокислотной очистки и» малосернистых нефтей с присадками. Вырабатывается шесть марок масел: АСп-6 — зимнее иАСп-10 —летнее с 5% АзНИИ-8у или 10% СК-3 или 10% СБ-3 для автомобильных карбюраторных двигателей; АКЗп-6 и АКЗп-10, загущенные полиизобутиленом с 5% АзНИИ-8у. Первое служит для смазки автомобильных карбюраторных двигателей в зимних условиях в северных районах страны, второе — универсальное всесезонное — для новых и малоизношенных автомобильных двигателей; АКп-10 — дистиллятное, сернокислотной очистки с 5% АзНИИ-8у или 10% СК-3 или 10% СБ-3 —предназначено для карбюраторных автомобильных двигателей в летний период; АК-15 —летнее дистиллятное сернокислотной очистки без присадок — используют для тракторных карбюраторных двигателей.
3. Керосиновая фракция. Перегоняется в пределах 120—315 °С. Используется в качестве топлива реактивных авиационных двигателей, для освещения, как горючее тракторных карбюраторных двигателей. Подвергается дополнительной обработке на установках гидроочистки, щелочной очистки или демеркаптанизации с целью очистки от сернистых соединений и улучшения эксплуатационных качеств, в частности термической стабильности.
Лигроин и керосин для тракторных двигателей еще недавно являлись исключительно продуктами прямой перегонки нефти. В настоящее время эти продукты чаще готовят смешением соответствующих дестиллатов прямой перегонки с продуктами крекинга. Это позволяет повысить октановые числа топлива. При производстве крекинг-бензинов получается некоторое количество более тяжелых фракций; последние в зависимости от их фракционного состава используются как компоненты либо лигроина, либо тракторного керосина.
Масло АКЗп-10 можно считать универсальным для массовых типов автомобильных двигателей, эксплуатируемых во всех районах страны, за исключением севера. АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 или ДФ-1 применяется как всесезонное для автомобилей, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-110, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-135 и УРАЛ-375; АС-8 с присадками СБ-3 и ДФ-11—как всесезонное для автомобилей ЗИЛ-Ill. АК-15 используется летом для тракторных карбюраторных двигателей.'
Керосин для тракторных двигателей еще недавно являлся исключительно продуктом прямой перегонки нефти. В настоящее время тракторный керосин готовят смешением соответствующих дистиллятов прямой перегонки с продуктами крекинга. Это позволяет повысить октановые числа топлива. При производстве крекинг-бензинов получается некоторое количество более тяжелых фракций, которые используются как компоненты тракторного керосина.
Автол 10 СО выпускался по Ст. 25856-40. Дистиллятное масло селективной очистки, ВУ j00 не менее 1,8. Т-ра вспышки в открытом тигле не ниже 210°, т-ра застыв, не выше —5°. Назначение: смазывание автомобильных двигателей летом и тракторных карбюраторных двигателей зимой.
нее 2,3. Т-ра вспышки в открытом тигле не ниже 215°, т-ра зЪстыв. не выше 3°. Назначение: смазывание тракторных карбюраторных двигателей летом. . Требованиями действующих. Требованиями технических. Требованиям потребителя. Требованиям содержание. Требованиям стандартов.
Главная -> Словарь
|
|