Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Транспорта катализатора


Весомый вклад в развитие нефтегазовой отрасли вносят ученые Отделения нефти и газа АН РБ. Одним из их достижений является, например, технология транспорта углеводородного сырья с применением противотурбулентных присадок, повышающая пропускную способность нефтепровода и уменьшающая потребление энергии. Это достигается очень и очень малыми по объему добавками — тысячными, стотысячными долями. Данная работа выполнена в Институте проблем транспорта энергоресурсов .

В состав Отделения были включены Институт проблем транспорта энергоресурсов , Институт проблем нефтехимперера-ботки , Научно-исследовательский институт по повышению нефтеотдачи пластов . Жизнь доказала, что при создании Отделения были заложены основы для решения фундаментальных научных проблем нефтегазовой отрасли в целом.

Новые технологии трубопроводного транспорта энергоресурсов на основе прогнозного моделирования нештатных ситуаций и управления безопасностью объектов магистральных трубопроводов созданы в единственном в России Институте проблем транспорта энергоресурсов .

Институт проблем транспорта энергоресурсов 'АН РБ

Институт проблем транспорта энергоресурсов АН РБ

Институт проблем транспорта энергоресурсов А Н РБ Уфимский государственный авиационный технический университет

Институт проблем транспорта энергоресурсов АНРБ

С целью снижения экономических потерь и обеспечения высокой надежности предлагается повысить несущую способность поврежденных участков трубопровода формованием на его поверхности высокопрочной стеклопластиковой изоляционно-силовой оболочки . Многочисленными исследованиями, проведенными в Институте проблем транспорта энергоресурсов в лабораторных и промышленных условиях, установлено: стеклопластиковая оболочка, формованная на поверхность трубопровода с соблюдением определенных технологических требований, служит высокопрочным конструкционным элементом, несущим часть нагрузки от внутреннего дав-

Институт проблем транспорта энергоресурсов А Н РБ

Институт проблем транспорта энергоресурсов АН РБ

Институт проблем транспорта энергоресурсов А Н РБ

В конверторе модели А катализатор перемещается снизу вверх потоком сырья, а в конверторе модели В потоком воздуха. Для транспорта катализатора из реактора в регенератор расходуется только часть того количества воздуха, которое требуется для регенерации катализатора.

На рис. 9 показана схема реакторно-регенераторного блока каталитического крекинга установки ГК-3 с соосным расположением аппаратов . Трубопроводы для транспорта катализатора 4 и 5 находятся внутри аппаратов м не имеют изгибов, что обеспечивает их низкий абразивный износ.

В зависимости от расположения реактора и регенератора и организации между ними транспорта катализатора реакторно-регенераторные блокн условно различают /7/:

Схема б отличается от схемы в в основном способом пневмотранспорта катализатора: в первом случае использован транспорт в разреженной фазе, во втором — транспорт потоком высокой концентрации , который начали применять позднее. Использование транспорта катализатора потоком высокой концентрации сопровождается снижением расхода транспортирующего агента и в связи с этим сокращением диаметра транспортирующих трубопроводов. Вариантом упрощения системы пневмотранспорта является устранение одной из линий при соосном расположении реактора и регенератора .

Воздух от компрессора после подогрева направлялся через регулируемый расходомер в подъемный катализаторопровод, вместе с катализатором проходил распределительный конус, распределительную решетку и попадал в реактор. Распределительная решетка установлена на значительной высоте, что позволяло транспортировать катализатор в свободный реактор и под кипящий слой катализатора. При изучении циркуляции имелась возможность поддерживать постоянный уровень катализатора путем включения системы транспорта катализатора в бункер и нижнюю часть реактора. Все аппараты установки снабжены манометрами различных типов с системой гидротормозов и продувки манометрических трубок воздухом. Абсолютное количество катализатора и его концентрация определялись по показаниям дифференциальных манометров и рассчитывались из соотношений

На установках типа А реактор располагается над регенератором, а на установках типа Б—под регенератором. На установке „ортофлоу" отсутствуют наружные линии для транспорта катализатора, так как циркуляция осуществляется по прямым внутренним линиям, в результате чего снижается турбулентность потока, уменьшается абразивный износ металла и катализатора и, кроме того, исключаются потери тепла через стенки труб.

Напор, требуемый для транспорта катализатора из реактора в регенератор, определяется исходя из, уравнений и

/ — линия пневмотранспорта; // — линия пневмотранспорта катализатора в реакторы; /// — газ для транспорта катализатора в регенератор; IV — газ для транспорта катализатора в реактор.

За рубежом ведущими фирмами, такими как Esso, Galf, Kellog, UOP и др., разработано множество модификаций реакторно-ре-генераторного блока, различающихся взаимным расположением аппаратов РРБ, их конструкцией и организацией транспорта катализатора между аппаратами. Многочисленность модификаций реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга явилась результатом последовательного поиска наиболее экономичного и, что немаловажно, патентоспособного варианта РРБ.

Управляющие воздействия представляют собой положения регулирующих органов или расходы в линиях материальных и энергетических потоков; к этим расходам относятся потоки топлива в нагревательную печь , шлама в реактор . транспортирующего агента в транспортные линии реактора и регенератора , конденсата в змеевики регенератора , топлива и воздуха в регенератор , а также положения регулирующих органов на линии газов регенерации и на всасывающей газовой линии компрессора . Для некоторых модификаций РРБ управляющим воздействием служит положение регулирующих органов на линиях транспорта катализатора.

Реакторные блоки каталитических процессов с движущимся катализатором, включающие реактор, регенератор и систему транспорта катализатора, по взаимному расположению аппаратов и схемам циркуляции катализатора подразделяются на установки с одно- и двукратным подъемом катализатора.

 

Требованиям содержание. Требованиям стандартов. Требования двигателя. Требования рекомендации. Требования стандарта.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика