|
Главная -> Словарь
Транспорта переработки
Когда в США было открыто несколько крупных газовых месторождений , запасы которых исчислялись многими миллиардами кубических метров, был поставлен вопрос о более широком использовании природного газа путем передачи его в разные районы по газопроводам. Для передачи газа на большие расстояния сооружаются специально оборудованные магистральные газопроводы протяженностью 1—2 тыс. км и более, состоящие из сваренных между собой стальных труб большого диаметра — от 300 до 1000 мм и более. Для транспорта газа на менее значительные расстояния широко применяют газопроводы небольшого диаметра. Такие газопроводы используются для передачи газа от магистральных газопроводов в отдельные более или менее значительные пункты потребления газа — в города и на предприятия. Небольшие газопроводы строят для транспорта нефтяного попутного газа, а также газа небольших газовых месторождений в недалеко расположенные населенные пункты, на нефтеперерабатывающие и другие заводы.
фазовых переходов происходит в более контролируемых условиях, чем при реализации физико-химической технологии добычи нефтяного сырья. Аналогия между траспортом и переработкой нефтяного сырья с точки зрения физико-химической технологии заключается в том, что коэффициенты Ks и Kv при одинаковых условиях одного порядка. В связи с этим начнем с рассмотрения общих закономерностей ФХТ транспорта нефтяного сырья.
1. Кретияин М.В., Аоыэгильдан Ю.М., Максименко М.З. Системы внутриуотановочной обработки и транспорта нефтяного кокса :Твм. обвор,- Серия Переработка нефти /М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1978.-52 с.
Каковы бы ни были пути и направления использования нефтяного газа, его народнохозяйственное значение несомненно. Отсюда вытекает необходимость максимального сбора, наиболее рациональной переработки и транспорта нефтяного газа до потребителя. Это связано с сооружением установок промысловой подготовки газа, компрессорных станций, газопроводов и газоперерабатывающих заводов.
На нефтяньгх месторождениях Канады применяют и другую схему сбора и транспорта нефтяного газа. Сепарацию нефти проводят непосредственно на промысле. Отсепарированный газ по сборному газопроводу поступает на ГПЗ. Для подачи газа применяют компрессорные станции, расположенные за 25—30 км от завода. На этих станциях газ подвергают промысловой подготовке. Ввиду ограниченности транспортного «плеча» промысел — ГПЗ на одном месторождении располагают несколько ГПЗ.
ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТА НЕФТЯНОГО ГАЗА СОВМЕСТНО С НЕФТЬЮ В ОДНОФАЗНОМ
где kT, kr —удельные капитальные вложения в объекты подготовки и транспорта нефтяного газа в сравниваемых вариантах, руб/млн. м3-км; сг, сг—удельные эксплуатационные затраты на подготовку и транспорт газа в сравниваемых вариантах, руб/млн. м3-км.
Глава 3. Технология транспорта нефтяного газа совместно с нефтью
1. Крбтинин М.В., Абызгилъдан Ю.М., Максименко М.З. Системы внутриуотановочвой обработки и транспорта нефтяного кокса :Твм. обвор.- Серия Переработка нефти /М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1978.-52 с.
С целью повышения эффективности работы установок замедленного коксования и обеспечения потребителя нефтяным коксом постоянного качества , у нас и за рубежом имеется тенденция к увеличению производительности установок как по сырью, так и по коксу с использованием коксовых камер увеличенного диаметра. Так, в США диаметр коксовых камер увеличен с 5,25 до 7,93 м . В ближайшие годы там войдут в действие установки замедленного коксования с камерами диаметром 8,9 и 9,2 м . Увеличение габаритов камер снижает капитальные и эксплуатационные затраты и повышает производи--тельность труда. В связи с проектированием в нашей стране крупнотоннажной установки замедленного коксования производительностью по коксу до 1000 т/сут разработана камера диаметром 7 м. Имеющееся на отечественных установках оборудование по обработке и внутриустановочному транспорту кокса требует существенного конструктивного улучшения. БашНИИ НП начаты исследования с целью разработки специального оборудования для дробления, разделения на фракции и транспорта нефтяного кокса, по созданию надежных, работоспособных схем обработки нефтяного кокса. Необходимо отметить, что решение этого вопроса не вызвало бы больших трудностей при осуществлении на установках замедленного коксования прокалки суммарного'кокса. В этом случае отпала бы необходимость разделения на фракции и остались бы более простые операции — дробления и транспорта.
Следовательно, для дальнейшего увеличения выработки электродного кокса на установках замедленного коксования требуется разработать более совершенную систему внутриустановочного транспорта нефтяного кокса.
Ниже описывается современное состояние отдельных отраслей нефтяной и газовой промышленности — геологии и геохимии нефти и газа, их поисков и разведки, бурения и добычи нефти и газа, их транспорта, переработки и нефтехимии.
До сих пор подготовка сырья к переработке, выбор и расчет технологических процессов добычи, транспорта, переработки нефти и газа проводятся с использованием основных законов молекулярно-кине-тической теории строения газа — законов Дальтона, Рауля, Амага, Ньютона. Гиббса-Дюгема и т. д., что обеспечивает извлечение нефти из пласта на уровне 35—40%, углубление переработки нефти без — больших капитальных вложений до 55—60%, транспорт газоконденсата и нефти по трубопроводам со значительными энергетическими потерями, потребление топлив, масел и специальных нефтепродуктов в двигателях, котельных установках и т. п. с существенно высокими эксплуатационными затратами.
Нефть и нефтепродукты в условиях добычи, транспорта, переработки и потребления часто находятся в коллоидно-дисперсном состоянии. Оно возникает при зарождении новой фазы в ходе проведения технологических операций с нефтяными системами, оказывает влияние при смачивании нефтью нефтеносной породы и адгезии нефтяных смазочных материалов к защищаемой поверхности, сказывается при компаундировании нефтепродуктов и т. д.
К сожалению, приходится констатировать, что сегодня научный потенциал ориентирован главным образом на дальнейшее развитие основ традиционной технологии добычи, транспорта и переработки нефти, что находит свое отражение в многочисленных публикациях. Вместе с тем, нельзя не отметить возрастающий интерес научной общественности к вопросам дисперсного строения нефтяных систем, значительный рост числа исследований и отдельных разрозненных публикаций, посвященных данной проблеме .
Появление книги вызвано назревшей необходимостью обобщить имеющиеся научные и практические результаты исследования коллоидно-химических свойств нефтяных систем, что позволяет предложить новые, нетрадиционные способы технологии добычи, транспорта, переработки нефти и применения нефтепродуктов в народном хозяйстве.
Дисперсное строение нефтяных систем обнаруживается на различных стадиях их добычи, транспорта, переработки и применения. Иерархия компонентов нефтяных систем по интенсивности межмолекулярных взаимодействий является фактором, предрасполагающим к сложной внутренней организации систем. Кроме того, в ходе технологических операций в нефтяных системах создаются условия для развития фазовых переходов, которые протекают через стадию образования дисперсных частиц. При этом возможно формирование полигетерофазных НДС. В таких случаях несомненно влияние дисперсной структуры нефтяных систем на протекание в них теплообменных и гидродинамических процессов, на их физико-химические макросвойства.
границей раздела фаз. На практике предложены различные технологические приемы фиксации уровня развития фазообразования в нефтяных системах, что позволяет существенно влиять на эффективность их добычи, транспорта, переработки и применения. Количественно судить об уровне развития фазообразования в системе можно по степени ее дисперсности. Для определения последней применяют ряд экспериментальных методик, имеющих свои особенности при исследовании олеофильных систем. Изучению вопросов регулирования фазообразования в нефтяных системах посвящена настоящая глава.
В настоящее время технологические процессы добычи, транспорта, переработки нефти, применения топлив и масел реализуются не в оптимальных условиях. Для оптимизации этих процессов необходимо составлять соответствующие экстреграммы. С учетом термодинамических условий для фиксирования экстремального состояния ССЕ необходимо одновременное воздействие на НДС двух факторов, например, химического потенциала и механического фактора. В этом случае
Достаточное по ресурсам и доступное по стоимости энергообеспечение является основой функционирования общественного производства, предпосылкой и определяющим фактором экономического роста. В истории развития мировой экономики четко прослеживается взаимосвязь развития энергетической базы и научно-технического прогресса. На каждом этапе своего исторического развития общество в состоянии использовать лишь те ресурсы, для потребления которых созданы необходимые технические средства. При этом вклад тех или иных ресурсов в общее энергопотребление увеличивается постепенно, по мере создания необходимой инфраструктуры в сферах их добычи, транспорта, переработки, распределения и конечного потребления. Это обусловливает значительную инерционность перехода энергетического хозяйства в целом и отдельных его составляющих с одного вида энергетических ресурсов на другой. Подтверждением сказанному может служить краткий исторический обзор развития энергетики .
На рубеже XIX и XX веков были изобретены бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, положившие начало всеобщей моторизации, коренной перестройке вначале водного, а затем и железнодорожного транспорта, появлению таких новых видов транспорта, как автомобильный и авиационный, созданию машин и механизмов, использующих двигатели внутреннего сгорания . Все это привело к резкому увеличению добычи и потребления нефти, отличающейся высокими энергетическими характеристиками, относительной простотой переработки в разнообразные моторные и котельно-печные топлива, смазочные материалы, нефтехимическое сырье и возможностью дальнего транспорта с относительно низкими затратами. Наряду с нефтяной промышленностью, хотя и несколько позднее, значительное развитие получила в ряде стран мира добыча и переработка природного газа. Он стал широко применяться как эффективное и экологически лаиболее чистое топливо для выработки электрической и тепловой энергии, а также как сырье для многих крупнотоннажных химических производств.
Объединив в своих рядах ученых различных направлений науки и различных ведомств, Академия наук Республики Башкортостан стала многопрофильной, в деятельности которой видное место занимают проблемы геологии, научно-технического прогресса в области нефтедобычи, транспорта, переработки нефти и нефтехимии, а также разработка для этих отраслей оборудования и аппаратуры нового поколения. Решением вышеназванных проблем занимаются, прежде всего, члены Отделений нефти и газа и наук о Земле республиканской академии. Требованиям современного. Требованиям удовлетворяет. Требования предъявляемые. Техническую возможность. Требования связанные.
Главная -> Словарь
|
|