|
Главная -> Словарь
Требованиям двигателей
Масло должно соответствовать требованиям двигателя. Производители группируют двигатели в зависимости от конструкции, мощности и условий работы. Для каждой группы выдвигаются характерные требования к свойствам масла. Производители масел формируют свой ассортимент на основе особенностей двигателей, которые соответствуют тоже и классу качества. Для достижения наиболее точного и общеприемлевого согласия
На некоторых режимах работы автомобиля, обычно связанных с большой нагрузкой, при использовании бензина, качество которого не полностью отвечает требованиям двигателя, может возникнуть особый вид сгорания рабочей смеси, так называемое детонационное сгорание. Такое сгорание сопровождается появлением характерного звонкого металлического стука, повышением дымности выхлопа и увеличением температуры в цилиндрах двигателя.
Прогрев и приемистость двигателя. Прогрев двигателя охватывает время от момента его запуска до достижения плавной устойчивой работы. Чем быстрее прогревается двигатель, тем меньше непроизводительные затраты времени и бензина, меньше износ деталей двигателя. Скорость прогрева в значительной мере зависит от фракционного состава бензина. Если бензин по фракционному составу не отвечает требованиям двигателя, то увеличивается время прогрева и работа двигателя при этом сопровождается рывками. Иногда во время прогрева двигатель глохнет.
Следует отметить, что если детонационная стойкость бензина не отвечает требованиям двигателя и он на каких-то режимах работает с детонацией, то токсичность его отработавших газов может резко измениться. В частности, содержание окислов азота в газах при появлении в двигателе детонации возрастает в 1,5—2 раза . Правда, при этом несколько снижается содержание окиси углерода и углеводородов , но в целом появление детонации ведет к повышению токсичности отработавших газов.
На некоторых режимах работы двигателя при использрвании бензина, качество которого не полностью отвечает требованиям двигателя, может возникнуть так называемое детонационное сгорание рабочей смеси, Для объяснения механизма детонации в двигателях предложено несколько теорий, но наиболее признанной из них является пероксидная теория с цепным механизмом. В основе теории лежат труды выдающихся русских ученых А. Н. Баха и Н. Н. Семенова.
1. Цель и объекты испытаний. Излагается основная задача работы и перечисляются образцы топлив, намеченные к испытаниям. Здесь же указывается сорт топлива, принятый за эталон, и сорт масла, на котором должны работать двигатели в процессе испытаний. Для обеспечения сравнимости и достоверности получаемых результатов масло должно быть одной партии, соответствовать ГОСТ и техническим требованиям двигателя.
вятся в основном из нефтей алканового основания, качество воспламенения их вполне удовлетворит требованиям двигателя.
веществ в атмосфере, воде и почве. Соблюдение этих норм во многом зависит от токсических выбросов автомобилей, также жестко регламентируемых различными законодательными актами. Поэтому к бензинам предъявляется ряд требований, направленных исключительно на уменьшение загрязнения окружающей среды. Этими экологическими требованиями дополнительно к требованиям двигателя и эксплуатации регламентируется допустимое содержание в бензинах непредельных и ароматических углеводородов, сернистых соединений, антидетонаторов, а также легких углеводородов С3 и С4, особенно заметно влияющих на загрязнение атмосферы парами топлива.
Прогрев двигателя охватывает время от момента его запуска до достижения плавной устойчивой работы. Чем быстрее прогревается двигатель, тем меньше непроизводительные затраты времени и бензина, меньше износ деталей двигателя. Скорость прогрева в значительной мере зависит от фракционного состава бензина. Если бензин по фракционному составу не отвечает требованиям двигателя, то увеличивается время прогрева и работа двигателя при этом сопровождается рывками. Иногда во время прогрева двигатель глохнет.
На некоторых режимах работы автомобиля, обычно связанных с большой нагрузкой, при использовании бензина, качество которого не полностью отвечает требованиям двигателя,
Неравномерность в детонационной стойкости отдельных фракций бензина приводит к появлению детонации в двигателе на переменных режимах, несмотря на то что октановое число бензина в целом удовлетворяет требованиям двигателя. Суть этого явления сводится к .следующему.
Моторные топлива в основном состоят из низкокипящих фракций нефти. Первоначально конструкция автомобильных двигателей позволяла использовать дистилляты, выкипающие до 200— 220° С; значительно большее внимание приходилось уделять вопросам запуска двигателя и его равномерной работе. По мере усовершенствования двигателей приобрели важность и другие свойства топлив — антидетонационные характеристики, химическая стабильность, возможность регулировать испаряемость. Изменения в характере двигателей и топлив, разумеется, взаимосвязаны, но все-таки, как правило, топлива приспосабливались для того, чтобы удовлетворить возросшим требованиям двигателей. Впрочем, если бы возникло такое положение, когда начала бы ощущаться нехватка топлив, то положение, очевидно, изменилось бы.
Многосортность применяемых моторных масел не удобна для потребителей и подчас приводит к использованию масел, не соответствующих требованиям двигателей. Результатом стремления сократить ассортимент моторных Масел явилось создание универсальных масел, обеспечивающих эффективную работу и автомобильных бензиновых двигателей и дизелей для наземной техники в условиях высоких температур и на низкотемпературном режиме.
Бензины. Под этим названием фигурирует фракция нефтяных продуктов, кипящая в предергах от 50 до 225° С; предела, колеблются в зависимости от месторождения сырья. Фракцию эту называют essence,— во Франции, gasoline'—в Америке, petroki — в Англии, benzin, naphta и т. д. Бензин является продуктом, наиболее широко отвечающим требованиям двигателей внутреннего сгорания. Применение других продуктов, долунаемых из сырой, дефти, пред-с/гавляет также'большой интерес. Они стоят дешевле бензина, менее ощасны, так как не образуют взрывчатых паров при нормальной тем- -пературе, и потери их на испарение очень ничтожны; наконец, они входят в состав сырья в большем количестве.
Автомобильные бензины указанного фракционного состава будут в наиболее полной мере удовлетворять требованиям двигателей в различных климатических условиях эксплуатации, и применение
получать продукцию, отвечающую требованиям двигателей по всем показателям;
- получить продукцию, отвечающую требованиям двигателей по всем показателям;
Особенностью современной промышленности моторных топлив является сниженное по сравнению с прошлым значение продуктов прямой гонки природной нефти и все возрастающая роль в производстве высококачественных товарных продуктов органического синтеза. Синтез углеводородов желаемых классов и типов структуры, лучше удовлетворяющих разнообразным требованиям двигателей, нежели пестрые смеси углеводородов природных нефтей, обеспечивается развитием глубоких форм переработки природной нефти: каталитического крекинга, изомеризации, полимеризации газов крекинга, алкп-лирования, дегидрогенизации, дегидроциклизации и т. д., а также переработкой аналогичными способами ископаемых твердых каустобиолитов.
Предполагалось, например, что топлива, полученные с применением гидроочистки и глубокого гидрирования, вследствие удаления малостабильных и коррозионно-аг-рессивных компонентов будут отвечать требованиям двигателей и добавлять к ним присадки не потребуется. Однако практика показала, что в эти топлива все-таки нужно добавлять присадки, чтобы исправить эксплуатационные свойства, ухудшающиеся при очистке . Необходимо улучшать и противокоррозионные свойства этих топлив добавлением специальных защитных присадок. Возрастание расхода топлива приводит к увеличению скоростей перекачки и фильтрования, что способствует накоплению зарядов статического электричества; вследствие этого важную роль
Автомобильные бензины указанного фракционного состава будут в наиболее полной мере удовлетворять требованиям двигателей в различных климатических условиях эксплуатации, и применение их должно дать значительную экономию. Однако, учитывая неизбежные трудности с производством и отгрузкой бензинов различного фракционного состава, особенно на тех нефтеперерабатывающих заводах, которые вырабатывают бензины для использования в различных климатических зонах, воз-
Схемы нефтепереработки должны быть пересмотрены для производства топлив, соответствующих требованиям двигателей будущего. В связи с этим алкилирование, несомненно, будет играть важную роль в схемах нефтепереработки.
быть получены масла, отвечающие требованиям двигателей по
данном бензине, так и «©соответствия фактической детонационной стойкости бензина оптимальным требованиям двигателей. Требуемых соотношениях. Требуемая температура. Требуемой температурой. Требуемого количества. Требуется длительное.
Главная -> Словарь
|
|