|
Главная -> Словарь
Требованиям современного
Важное значение имеет оптимизация качества автомобильных бензинов по их компонентному составу и антидетонационным свойствам, так-как позволяет более рационально использовать нефтяное сырье и снизить эксплуатационные затраты на производство бензинов. Автомобильные бензины должны удовлетворять во всем диапазоне скоростей требованиям современных автомобильных двигателей, не имея,однако,необоснованного запаса по антидетонационным свойствам .
Разработаны загущённые масла группы Гр в том числе всесе -зонные . Они содержат высокоэффективные композиции присадок и удовлетворяют требованиям современных внсокойорсиро-ааш-шх карбюраторных двигателей.
Практикой применения смазочных материалов установлено, что отдельные виды присадок не могут обеспечить получения высококачественных смазочных масел, удовлетворяющих требованиям современных двигателей. Улучшить в достаточной степени эксплуатационные свойства смазочных масел возможно лишь путем использования присадок, содержащих различных функциональные группы, или компаундированием присадок различных типов. Поэтому в настоящее время все моторные масла выпускаются промышленностью с композициями присадок, которые подбираются для соответствующих групп масел в зависимости от условий их применения.
Для получения авиабензина, отвечающего требованиям современных двигателей форсированного типа, метод гидрогенизации пришлось модернизировать. Модернизация заключается частью в переходе от давлений 300 атм к давлениям 700 атм, потребным для гидрирования более высококачественного сырья, каковым, в отличие от преимущественно ранее использовавшихся бурых углей, являются каменные угли, главным же образом в переработке низкооктанового бензина гидрогенизации методом DHD. Это приводит к конечному продукту, имеющему при добавлении тетраэтилсвинца октановое число 92. а по методу С3 — выше 100. DHD-процесс заметно увеличивает выход газа и тем способствует развитию строительства установок по синтезу алкилайтов и изооктана .
Такое представление о качестве дизельных топлив и способах его получения не соответствуй перспективам моторостроения и должна 6bi*bJ пересмотрена.! Производство высококачественных дизельных топлив и к тому же в громадных количествах не может базироваться только на прямой перегонке нефти. Здесь также необходимы деструктивные и каталитические процессы. Только применением новейших методов производства можно обеспечить получение больших количеств продуктов определенного химического состава, удовлетворяющих всем требованиям современных двигателей. Нет сомнения, что деструктивная гидрогенизация, синтин-процесс и каталитический крекинг в определенных его модификациях станут теми основными процессами, на которых будет базироваться производство высоко-^качественных дизельных топлив недалекого будущего.
Из рассмотренных выше данных следует также, что дизельные топлива, удовлетворяющие требованиям современных быстроходных двигателей по качеству воспламенения , могут быть получены при содержании в них ароматиче-, ских углеводородов около 30%. Только изменение структуры ароматических углеводородов топлива при каталитических процессах может изменить эту цифру в сторону увеличения.
Исходя из потербностей народного хозяйства, деструктивная" гидрогенизация углей, а также смоляных и нефтяных остатков может быть направлена на получение либо только авиабензина или автобензина, либо бензина и дизельного топлива, либо бензина, дизельного топлива и тяжелого топлива. Каждой из этих схем соответствуют свои материальные балансы и режимы работы установок. В последних двух случаях часть среднего масла фазы предварительного гидрирования выводится из процесса и выпускается как дизельное топливо. В зависимости от количества получаемого бензина выход дизельного топлива может составить от 14 до 41 % на горючую массу сырья. Качества топлив вполне удовлетворяют требованиям современных быстроходных двигателей. Зимние сорта топлив имеют несколько пониженное цета-новое число. Основные физико-химические свойства этих топлив приведены в табл. 70.
Содержание в реактивных топливах ароматических углеводородов достигает 10—15% мае. и менее, что удовлетворяет требованиям современных стандартов. В реактивном топливе, полученном гидрокрекингом нефтяных дистиллятов, содержатся преимущественно моноциклические ароматические углеводороды.
Всесезонное масло М-5з/10-А имеет хорошие низкотемпературные свойства. Его получают из маловязкой основы загущением полиизобутиленом, Введенные присадки обеспечивают эксплуатационные свойства на уровне группы А, не удовлетворяя требованиям современных двигателей. В ближайшие годы масло будет снято с производства.
удовлетворяющих требованиям современных стандартов.
Таким образом, проблема создания эффективных СБТК, удовлетворяющих требованиям современных стандартов, является одной из актуальных задач отрасли.
При разработке ряда масел, особенно моторных, которые отвечали бы требованиям современного и перспективного двигателе-строения, следует иметь в виду, что отдельные присадки не в состоянии обеспечить всю совокупность эксплуатационных свойств. Создание композиций присадок является сложной задачей — необходимо сочетать присадки по их функциональному действию,
На предприятиях оптико-механической промышленности и в организациях, ремонтирующих оптические приборы, широко применяются смазки серии ЦКП , а также серии СК . Внутри серии смазки различаются по содержанию основного загустителя и масла. Смазка 2ЦКП самая мягкая, а 4ЦКП — наиболее плотная из серии ЦКП. Смазка 2СК — тоже мягкая мазь, а 4СК — очень плотная мастика, используемая в качестве замазки при уплотнении головок оптических приборов. Все эти смазки обеспечивают работу и хранение оптических приборов в довольно узких пределах температур , что не удовлетворяет требованиям современного приборостроения. Оптические приборы должны нормально работать при морозах до —50° С и не портиться при эксплуатации в жарком климате, где на солнцепеке они часто нагреваются до 70—80° С. Поэтому ведутся работы по изысканию более совершенных смазок для оптических приборов.
Многорядные оппозитные компрессоры удобны в обслуживании, что обусловлено отсутствием сложных дифференциальных поршней. Их показатели соответствуют требованиям современного компрессоростроения. Давление нагнетания оппозитных компрессоров достигает 250 МПа, поршневое усилие в ряду —600 кН, максимальное число рядов—10. Мощность привода превышает 8000 кВт.
Угли всех бассейнов, которые идут на коксование, разделены на четыре группы: высокой коксуемости , средней коксуемости , низкой коксуемости и некоксующиеся при обычной технологии, которые можно использовать в составе шихт в ограниченном количестве или необходимо применять специальные способы подготовки или коксования этих углей. Первая группа определяет спекаемость шихты. К ней отнесены угли, без которых при традиционной технологии подготовки и коксования углей невозможно получить кокс, отвечающий по прочности требованиям современного металлургического производства.
В связи с тем, что битум долгое время не считался в нашей стране целевым продуктом нефтепереработки, совершенствованию технологии его производства не уделялось должного внимания. Недостаточное финансирование битумного производства привело к тому, что оборудование на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих предприятий морально и физически устарело. Вследствие этого качество вырабатываемых битумов и объемы их производства не соответствуют требованиям современного рынка. Поэтому перед НПЗ России остро стоит вопрос реконструкции битумных производств.
Существующая транспортная сеть, формировавшаяся в течение длительного периода времени, по своей структуре, величине и направлению грузопотоков не во всех случаях отвечает требованиям современного потокораспределения. Требуется корректировка структуры нефтепроводов в интересах обеспечения заданного распределения потоков, маневренности и надежности нефтепроводной сети.
Нефтеперерабатывающую промышленность можно рассматривать как крупнейшую по масштабам производства отрасль химической технологии. В настоящее время почти вся нефть, добываемая в различных странах мира, подвергается тем или иным процессам переработки. Для получения товарных продуктов, по выходу и качеству соответствующих требованиям современного рынка, необходимы глубокие химические превращения, позволяющие достигнуть максимального выхода ценных продуктов, в частности высокооктановых бензинов. Так, в США около 45% перерабатываемой нефти подвергают каталитическому крекингу и около 20% бензиновых фракций — каталитическому риформингу. Значительное вытеснение термических процессов крекинга и риформинга каталитическими процессами за период около 20 лет убедительно доказывает высокую экономичность и эффективность каталитических процессов.
Основой для прогнозирования такого состава шихты является, в частности, предложенный в БУХИНе подход , основой которого является разделение углей различных марок бассейнов на группы по коксуемости, т.е. С учетом свойств, характеризующих поведение углей при коксовании. По принятым критериям выделяются три группы углей: хорошо коксующиеся, слабококсующиеся и некоксующиеся. В группе хорошо коксующихся выделена подгруппа углей, определяющих спекаемость шихт. К ней отнесены угли, без которых по традиционной технологии подготовки шихты и ее коксования невозможно получить кокс, отвечающий требованиям современного доменного производства.
Кокс, полученный этим способом, удовлетворяет высоким требованиям современного доменного процесса
На предприятиях оптико-механической промышленности и в организациях, ремонтирующих оптические приборы, широко применяются смазки серии ЦКП , а также серии СК . Внутри серии смазки различаются по содержанию основного загустителя и масла. Смазка 2ЦКП самая мягкая, а 4ЦКП — наиболее плотная из серии ЦКП. Смазка 2СК — тоже мягкая мазь, а 4СК — очень плотная мастика, используемая в качестве замазки при уплотнении головок оптических приборов. Все эти смазки обеспечивают работу и хранение оптических приборов в довольно узких пределах температур , что не удовлетворяет требованиям современного приборостроения. Оптические приборы должны нормально работать при морозах до —50° С и не портиться при эксплуатации в жарком климате, где на солнцепеке они часто нагреваются до 70—80° С. Поэтому ведутся работы по изысканию более совершенных смазок для оптических приборов.
Присадки дают возможность получить топливо, соответствующее» требованиям современного двигателя, из сырья второстепенного качества, которое приходится использовать промышленности для удовлетворения растущего спроса на топлива. Промышленное применение уже получили присадки для улучшения сгорания топлива, повышения его химической стабильности, снижения коррозионного действия, уменьшения образования нагаров, улучшения свойств топлив при низких температурах, а также диспергирующие и другие присадки. Технологий получения. Требуемое количество. Требуемого соотношения. Требуется дополнительная. Технологическая характеристика.
Главная -> Словарь
|
|