|
Главная -> Словарь
Требования стандарта
Военное ведомство США и наиболее крупные производители автомобилей выдвигают дополнительные требования к качеству моторных масел. Таким образом, наряду с общепринятыми системами классификаций, существуют и требования производителей автомобилей.
• MIL-L-2104C - спецификация характеризует сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199В и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых мето-дов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 при низких темпера турах и ограничения по степени износа системы клапанов;
В качестве примера рассмотрим основные требования спецификации Ford M2C 101С к свойствам масел для автомобильных бензиновых двигателей. Спецификация предусматривает возможность использования пяти сортов незагущенных масел и четырех сортов загущенных масел. Рекомендации по применению этих сортов масел приведены ниже:
Фирма Ford в дизелях с наддувом рекомендует применять моторные масла группы DS по классификации API; на них распространяются требования спецификации М2С 87А/88А, включающей методы моторных испытаний, предусмотренные спецификацией MIL-L-45199B на масла серии 3. Качество дизельных масел для наземной техники, оборудованной двигателями других крупнейших западноевропейских автомобилестроительных фирм, регламентируется спецификацией ССМС, проект которой предложен в 1977 г. . Эта спецификация базируется на методах моторных испытаний, разработанных в западноевропейских странах, — MWM KD 12E , Daimler Benz ОМ 616, Fetter W.I и Fiat 600D, которые оценивают моющие, противоизносные,-противокоррозионные свойства масла и его склонность к образованию низкотемпературных отложений. Предполагается дополнить спецификацию оценкой способности масла предотвращать ржавление деталей и его противозадирных свойств.
Требования спецификации VTL 9150-063 к качеству полусинтетического арктического моторного масла SAE 5W-20 приведены ниже:
Ассоциация автомобильных инженеров предлагает в качестве стандарта ААИ OBOE технические требования к моторным маслам, которые построена по принципу открытых спецификаций А? и АСЕА.
ISO также разрабатывает международную спецификацию на масла для двухтактных двигателей, которая должна стандартизировать требования спецификации JASO, и ввести дополнительные более строгие требования.
ТРЕБОВАНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ MIL-L-2105D
ТРЕБОВАНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ MIL-PRF-2105E
мера и тримера линолевой кислоты с добавлением небольшого количества фосфорорганических соединений . Требования спецификации MIL-I-25017 на эту присадку приведены ниже:
Разработанное в ФРГ полусинтетическое арктическое моторное масло S АЕ 5H/-20 для бензиновых и дизельных двигателей содержит 50-55$ зфиров дикарбоновых кислот . В смеси с минеральным маслом и специально подобранной к масляной основе композицией присадок синтетический сложнозфирный компонент обеспечивает хорошие пусковые свойства масла S АЕ 5^~20 , низкую испаряемость :
В связи с этим вопрос о возможном влиянии температуры окисления на свойства битума следует решать опытным путем для каждого конкретного случая. С целью оценки роли темпе* ратуры окисления проведены специальные промышленные испытания. Так, показано, что при использовании в качестве сырья гудрона с условной вязкостью при 80 °С 77—98 с повышение температуры окисления с 267 до 287 °С почти не отражается на свойствах строительных битумов . Окисление гудрона с условной вязкостью 50 с при температуре 290 °С приводит к получению битумов, удовлетворяющих требования стандарта . Нужно также отметить промышленный опыт окисления асфальтов при температурах 280 °С и 290 °С с получением битумов разных марок. Таким образом, можно считать установленной возможность повышения температуры во многих случаях, до 290°С, что особенно целесообразно при производстве строительных битумов.
Обозначения — см. рис. 46, ломаная линия — требования стандарта; дуктильность всех образцов битумов вакуумной перегонки и деасфальтизации пропаном выше 100 см.
• —окисление воздухом 38%-го гудрона; остальные обозначения — см. рис. 48; ломаная линия — требования стандарта; дуктильность всех образцов битумов вакуумной перегонки и деасфальтизации пропаном выше 100 см.
Рис. 51. Свойства битумов, полученных из гудрона западно-сибирской нефти. Обозначения — см. рис. 50; ломаная линия нижняя — требования стандарта по температуре оазмягчения; верхняя — по дуктильностп; точки со стрелками — дуктильцость выше
Рис. 53. Свойства битумов, полученных из гудрона котур-тепинской нефти. Обозначения — см. рис. 52; ломаная линия — требования стандарта.
Гудрон, использованный для окисления: О — выше 350 "С; Л — выше 400° С; •—выше 450 °С; X —выше 500 "С; D — гудроны нефтей с содержанием парафина менее 1% ; пунктирная линия — требования стандарта; точки со стрелками соответствуют дуктильно-
На зарубежных битумных установках энергетические затраты составляют около 20 кг у. т. на 1 т битума . Такой низкий расход достигается утилизацией тепла реакции окисления , более широким использованием насосов с электроприводом и применением более тяжелого сырья . Опыт Новоуфимского и Полоцкого НПЗ, на которых расход энергии на производство 1 г битумов составляет соответственно 22 и 26 кг у. т., показывает реальность существенного сокращения энергопотребления на битумных установках отрасли. На этих заводах для окисления используют колонны и кубы на постаменте , сырье подают с необходимой температурой с АВТ, вовлекают в сырье асфальты в количествах, позволяющих выдержать требования стандарта.
Содержание серы в товарных автомобильных бензинах может колебаться от 0,01% до 0,3%, хотя требования стандарта предусматривают выработку бензинов с содержанием серы не более 0,15%. Дело в том, что в течение ряда лет Государственный Комитет стандартов при Совете Министров СССР разрешает * специальным постановлением для некоторых заводов выпуск бен: зинов с содержанием серы 0,3%.
Из атмосферной колонны 5 через отпарные колонны 6 одновременно отбирают три боковых погона: фракцию 140—250 °С и два компонента дизельного топлива — фракцию 250—320 °С и фракцию 320—380 °С. Соотношение компонентов дизельного топлива подобрано так, чтобы балансовая смесь фракции 250— 320 СС с фракцией 320—380 °С, прошедшей гидроочистку, при перегонке по методу ASTM D86 выкипала до 360 °С на ^ 90% и содержала до 1% серы . Остатком атмосферной колонны является мазут. В низ атмосферной колонны и отпарных колонн 6 подается перегретый водяной пар.
При пересчете значений величин и их округлении необходимо учитывать требования стандарта СЭВ 543—77 «Числа. Правила записи и округления».
Дизельное топливо получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8—1,0 % , а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %. Требуется достаточно. Требуется некоторое. Требуется определенная. Требуется повышение. Требуется применять.
Главная -> Словарь
|
|