|
Главная -> Словарь
Требования связанные
Резюмируя изложенное выше, можно заключить, что свойства битумов зависят от их компонентного состава и оптимальный комплекс свойств можно обеспечить лишь при определенном соотношении асфальтенов, смол и масел с необходимым содержанием ароматических углеводородов при отсутствии значительного количества твердых парафинов. В зависимости от назначения битумов лимитирующие параметры качества и соответствующие требования к составу будут неодинаковыми, но всегда реально существующими. На рис. 16 в качестве примера показана область компонентных составов, обеспечивающих требования стандартов на дорожные битумы с пенетрацией при 25 °С, равной 80-0,1 мм; за пределами этой области битумы некондиционны по тому или иному показателю.
Таблица 105. Автомобильные бензины некоторых социалистических стран
ТАБЛИЦА 3. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ К СОДЕРЖАНИЮ ГОЛОВНЫХ ФРАКЦИИ В БЕНЗИНАХ
В последние годы ресурсы работы многих двигателей значительно повысились за счет применения топлив высокой степени чистоты. Механические примеси, которые могут быть в бензинах в виде почвенной пыли, продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров, трубопроводов, продуктов износа перекачивающих средств и т. п., попадая в камеры сгорания двигателей, вызывают увеличенный износ поршневых колец, стенок цилиндров. Частицы механических примесей в бензинах имеют, как правило, неправильную форму размером не более 60 мкм. Примеси большего размера отстаиваются в бензине под действием собственной массы. Частицы менее 60 мкм невооруженным глазом в бензине различить не удается, поэтому требования стандартов о том, чтобы бензин в стеклянном цилиндре был прозрачным и не содержал взвешенных и
Механические примеси, которые могут быть в бензинах в виде почвенной пыли, продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров, трубопроводов, продуктов износа перекачивающих средств и т.п., попадая в камеры сгорания двигателе!;, вызывают увеличенный износ поршневых колец, стенок цилиндров. Частицы механических примесей в бензинах имеют, как правило, неправильную форму размером не более 60 мкм. Примеси большего размера отстаиваются в бензине под действием собственной массы. Частицы менее 60 мкм невооружённым глазом в бензине различить не удается, поэтому требования стандартов о том, чтобы бензин в стеклянном цилиндре был прозрачным и не содержал взвешенных и осевших на дно частиц, практически всегда выполняется.
Комплексы методов квалификационной оценки топлив позволяют более глубоко, всесторонне и достоверно оценить эксплуатационную пригодность топлива, чем только требования стандартов, и произвести эту оценку во много раз быстрее, чем при помощи длительных стендовых испытаний . Даже немногие примеры показывают, что такая оценка приносит большую техническую и экономическую выгоду . Так, при помощи квалификационных испытаний быстро была показана возможность использования для выработки авиационных бензинов местного сырья вместо привозного, подобрана рецептура изготовления автомобильного бензина требуемого 'качества, выявлены пути улучшения качества этиловой жидкости. Исключение длительных испытаний в этих случаях составило экономию ~ 1,5 млн. руб. .
При переработке в этом процессе пропан-пропиленовой и бутан-бутеновой фракций каталитического крекинга общий выход жидких моторных топлив на сырье может достигать 75— 80% . Характеристика получаемых в процессе МОГД продуктов такова: октановое число бензина 92 и 79 ; цетановое число дизельного топлива после гидроочистки^52, а температура застывания— 51°С и бромное число 4; реактивное топливо имеет высокую термическую стабильность и по качеству удовлетворяет или превосходит требования стандартов, предъявляемые ко всем гражданским и военным реактивным топливам США.
Качество дистиллятов. Качество дистиллятов определяется межцеховыми нормами, при составлении которых учитывают требования стандартов, отраслевых и межотраслевых технических условий.
Требования стандартов к качеству нефти и нефтепродукта перед транспортировкой таковы:
Требования стандартов к испаряемости маловязких масел типа 5W составляют, % мае.:
Резюмируя изложенное выше,.можно заключить, что свойства битумов зависят от их компонентного состава и оптимальный комплекс свойств можно обеспечить лишь при определенном соотношении асфальтенов, смол и масел с необходимым содержанием ароматических углеводородов при отсутствии значительного количества твердых парафинов. В зависимости от назначения битумов лимитирующие .параметры качества и соответствующие требования к составу будут неодинаковыми, но всегда реально •существующими. На рис. 16 в качестве примера показана область компонентных составов, обеспечивающих требования стандартов на дорожные битумы с пенетрацией при 25 °С, равной 80-0,1 мм; за-пределами этой области битумы некондиционны по тому или иному показателю.
Все требования современных карбюраторных двигателей к фракционному составу применяемых топ-лив можно разделить на требования, связанные с климатическими особенностями эксплуатации автомобилей, и на требования, обусловленные конструктивными особенностями двигателей.
Сварку труб с трубными решетками применяют в основном в теплообменниках, работающих при температуре выше 450 °С и давлении более 14,0 МПа, в сочетании с развальцовкой, выполненной роликовым инструментом, а также импульсными методами и др. Такое комбинированное крепление труб применяют и при меньших давлениях и температурах в случаях, когда к герметичности соединений предъявляют особые требования, связанные с пожаро- или взрывоопасностью, а также токсичностью или радиоактивностью рабочей среды.
смазки трением слоев вязкой жидкости между собой. Сила сцепления между молекулами материала трущейся поверхности и молекулами смазки превышат силу взаимного сцепления молекул самого масла. Поэтому на поверхности металла образуется прочный слой смазочного материала, что и исключает возможность сухого трения и намного уменьшает механический износ деталей. С другой стороны, коэффициент жидкостного трения, т. е. трения между слоями вязкой жидкости, в десятки раз меньше коэффициента сухого трения. Следовательно, при наличии хорошей смазки энергетические затраты на преодоление трения резко уменьшаются. Кроме того, смазочные масла играют роль охлаждающего агента. Большинство нефтяных масел выпускается в качестве смазочных материалов, но некоторое количество масел предназначается для специальных технических целей. К этим несмазочным маслам предъявляются специфические требования, связанные с областью их применения.
К растворителям депарафинизации, кроме общих требований к избирательным растворителям, предъявляются и специфические требования, связанные с уменьшением эксплуатационных затрат. Эти растворители «должны допускать» высокие скорости охлаждения и отделения раствора масла от твердых углеводородов и обладать к тому же низким температурным эффектом депарафинизации . Температурным эффектом или температурным градиентом депарафинизации называется разность между требуемой температурой застывания депарафинированного масла и температурой охлаждения раствора, которая обеспечивает необходимую температуру застывания. Низкий ТЭД приводит к уменьшению расходов на охлаждение 'раствора, а высокие скорости охлаждения и разделения позволяют уменьшить размеры аппаратов.
Общие требования к современным автомобильным бензинам включают четыре группы требований: требования, связанные с работой двигателя; требования эксплуатации; требования, обусловленные необходимостью и возможностью массового производства; экологические требования.
1.2.1. Требования, связанные с работой двигателя
Все требования современных карбюраторных двигателей к фракционному составу применяемых топлив можно разделить на требования, связанные с климатическими особенностями эксплуатации автомобилей, и требования, обусловленные конструктивными особенностями двигателей.
1.2.1. Требования, связанные с работой двигателя........................13
Учитывая эти недостатки и некоторые другие особенности, к ингибиторам коррозии для нефтяной и газовой промышленности наряду с общими требованиями: высокой эффективностью защитного действия, экономической целесообразностью применения, нетоксичностью, взры-во- и пожаробезопасностью, стабильностью сырьевой базы - предъявляются специальные требования, связанные с особенностями технологических процессов добычи, подготовки, транспорта и переработки нефти
Учитывая эти и некоторые другие недостатки, к ингибиторам коррозии в нефтяной и газовой промышленности наряду с общими требованиями: высокой эффективности защиты , экономической целесообразности их применения, нетоксичности, взрыво- и пожаробезопасности, стабильности сырьевой базы, предъявляются специальные требования, связанные со спецификой этих отраслей промышленности.
отдельных групп или сортов масел те или иные общие показатели могут иметь решающее, главное значение. Кроме того, к ряду сортов масел, особенно несмазочных, предъявляются специфические требования, связанные с особыми условиями применения данного масла и влиянием на него факторов рабочей обстановки.
Некоторая часть светлых нефтепродуктов расходуется не в виде моторного топлива, а для других целей, например в качестве осветительного керосина, специальных бензинов-растворителей и пр. В этих случаях к готовым продуктам предъявляются требования, связанные со специфическими особенностями их применения. Например, для осветительного керосина нежелательно присутствие ароматических углеводородов, образующих коптящее пламя. Содержание ароматических углеводородов ограничивается и для ряда растворителей , так как эти углеводороды обладают токсичностью. Таким образом, ароматические углеводороды, являющиеся ценными компонентами топлив для карбюраторных двигателей, подлежат удалению из бензинов-растворителей и осветительных керосинов. Тщательно перемешивается. Требуется обеспечить. Требуется определить. Требуется повышенное. Технологическая установка.
Главная -> Словарь
|
|