|
Главная -> Словарь
Трубопроводу направляется
В зависимости от качеств катализатора, а также свойств сырья и условий эксплуатации установки удельный расход катализатора составляет 0,15 — 0,4% вес. от загружаемого в реактор свежего сырья. Для первоначальной загрузки реакционных аппаратов, бункеров, хранилищ и трубопроводов установки средней пропускной способности требуется несколько сотен тонн катализатора, а~круп-ной установки, например мощностью около 5000 т/сутки сырья, свыше 1000 т катализатора.
Сырье — сероводородсодержащий газ — освобождается от увлеченного моноэтаноламина и воды в приемнике У и нагревается до'45—50 °С в пароподогревателе 2. Затем 89 % от общего количества сероводородсодержа-щего газа вводится через направляющую форсунку в основную топку 4. Через ту же форсунку воздуходувкой 5 в топку подается воздух. Расход сырья и заданное объемное соотношение воздух : газ, равное : 1, поддерживаются автоматически. Температура на выходе технологического газа из основной топки измеряется термопарой или пирометром. Затем газ охлаждается последовательно внутри первого, а затем второго конвективного пучка котла-утилизатора основной топки. Конденсат поступает в котел-утилизатор из деаэратора 3, с верха которого отводится полученный водяной пар. В котле-утилизаторе основной топки вырабатывается пар с давлением 0,4—0,5 МПа. Этот пар используется в пароспутниках трубопроводов установки. В трубопроводах, по которым транспортируется сера, а также в хранилище жидкой серы поддерживается температура 130—150 °С. Сконденсированная в котле-утилизаторе сера через гидравлический затвор 7 стекает в подземное хранилище 20. Обогащенный диоксидом серы технологический газ из котла-утилизатора направляется в камеру смешения вспомогательной топки I каталитической ступени //. В камеру сжигания топки поступает сероводородсодержащий газ и воздух от воздуходувки 5.
Определение термоокислительной стабильности топлив в динамических условиях . Стабильность топлива определяют на установке ДТС-1М, основными рабочими узлами которой являются подогреватель и контрольный фильтр. Сущность метода заключается в том, что испытуемое топливо в процессе однократной прокачки по системе трубопроводов установки нагревается до заданной температуры, окисляется растворенным в топливе кислородом. Образующиеся в результате окисления осадки и смолы отлагаются на омываемой топливом трубке подогревателя и на фильтре, вызывая изменение цвета трубки и забивку фильтра.
Сырье — сероводородсодержащий газ — освобождается от увлеченного моноэтаноламина и воды в приемнике / и нагревается до 45—50 °С в пароподогревателе 2. Затем 89 % от общего количества сероводород содержащего газа вводится через направляющую форсунку в основную топку 4. Через ту же форсунку воздуходувкой 5 в топку подается воздух. Расход сырья и заданное объемное соотношение воздух : газ, равное : 1, поддерживаются автоматически. Температура на выходе технологического газа из основной топки измеряется термопарой или пирометром. Затем газ охлаждается последовательно внутри первого, а затем второго конвективного пучка котла-утилизатора основной топки. Конденсат поступает в котел-утилизатор из деаэратора 3, с верха которого отводится полученный водяной пар. В котле-утилизаторе основной топки вырабатывается пар с давлением 0,4—0,5 МПа. Этот пар используется в пароспутниках трубопроводов установки. В трубопроводах, по которым транспортируется сера, а также в хранилище жидкой серы поддерживается температура 130—-150 °С. Сконденсированная в котле-утилизаторе сера через гидравлический затвор 7 стекает в подземное хранилище 20. Обогащенный диоксидом серы технологический таз из котла-утилизатора направляется в камеру смешения вспомогательной топки I каталитической ступени //. В камеру сжигания топки поступает сероводородсодержащий газ и воздух от воздуходувки 5.
Чтобы работа битумной установки не зависела от отгрузки и для увеличения производительности, следует пересмотреть •систему организации хранения готовой продукции. Обычно битумы хранят в типовых резервуарах емкостью 400 м3. В связи с возрастанием мощности установок возникает необходимость увеличения емкости резервуарных парков за счет использования резервуаров вместимостью до 5000 м3. Такие резервуары разрабатываются ЦНИИпроектстальконструкцией по техническому заданию БашНИИ НП. Необходимо в ближайшее время выполнить проект их привязки на НПЗ. Температура хранения в резервуарах должна быть такой, чтобы, с одной стороны, поддерживать битум в жидком состоянии, т. е. в постоянной готовности к сливу, и, с другой стороны, обеспечивать неизменность свойств битумов и минимальное газовыделение. Рекомендуемая температура хранения дорожных битумов 160, строительных — 180°С. Для обогрева резервуаров и всех трубопроводов установки следует разработать и использовать систему циркулирующего теплоносителя.
Растворитель из емкостей Е-9, Е-iO, Е-И, E-I8 и Е-18а откачивают в резервуары реагентного хозяйства завода и приступают к продувке аппаратуры и трубопроводов установки водяным паром по схемам, указанным в производственной инструкции.
После опрессовки аппаратуры и трубопроводов установки, обкатки насосов на воде и устранения обнаруженных дефектов спускают воду из всех трубопроводов и аппаратов, снимают временные фильтры с приемов насосов и подготовляют установку к продувке инертным газом.
Газы окисления и пары воды по переходной трубе поступают в верхнюю секцию колонны, где конденсируется "черный соляр". Последний выводится в емкость 13, далее насосом 12 подается в виде орошения в верхнюю секцию реактора. Избыток "черного соляра" сбрасывается в топливо. Газы окисления вместе с водяным паром поступают в сепаратор 14, где из них за счет контакта с охлажденной водой конденсируются водяные пары. Вода с низа сепаратора подается через холодильник 17 частично на орошение сепаратора, а остальное количество возвращается в реакторы для съема тепла. Газы окисления с верха сепаратора направляются в печь дожита 16 на термическое обезвреживание. Тепло дымовых газов используется в котле-утилизаторе для выработки водяного пара, идущего затем на обогрев аппаратов и трубопроводов установки.
На установке имеется коллектор для разлива битумов строительных марок в крафт-мешки. Нефтяные дорожные битумы сливают из кубов-окислителей в железнодорожные бункеры или автобункерн. Для предотвращения застывания тяжелых продуктов в период остановки установки предусмотрена система прокачки трубопроводов установки .соляровым дистиллятом , дизельным топливом или экстратом селективной очистки.
В настоящее время на АВТ применяют автоматические приборы для определения вязкости, температуры вспышки, фракционного состава, содержания воды в нефти, плотности, содержания смол и др. Автоматы и приборы качественного анализа устанавливают в специальном помещении и питают из технологических трубопроводов установки. В перспективе весь контроль за качеством получаемой продукции на установке должен производиться в потоке с мгновенной выдачей команды от автомата к регулирующему устройству.
В нижней части, где происходит выжигание кокса с катализатора в кипящем слое, регенератор секционирован цилиндрической перегородкой на две зоны: внешнюю кольцевую и центральную. Закоксованный катализатор поступает во внешнюю зону регенерации по наклонному штуцеру диаметром 1000 мм. В этой зоне установлена радиальная перегородка. Катализатор движется по кольцу и перетекает через два переточных окна в верхней части цилиндрической перегородки в центральную зону, откуда через штуцер по наклонному трубопроводу направляется в реактор.
Туннельные сушилки применяют в производстве синтетического волокна и др. Сушилка представляет собой туннель-корпус 1, внутри которого движется подвесной канатный конвейер 2. В подвесных ушльках 5 конвейера находится высушиваемый материал, обогреваемый горячим воздухом, который подается от калориферов 3 вентиляторами 4. Аэрофонтанные сушилки используют для сушки тонкоизмельченного продукта в потоке горячего воздуха. Воздух от вентилятора по трубопроводу 9 подается в топку 8 и затем поднимается в сушилку 6. Туда же по шнеку 5 из бункера 4 попадает тонкоизмельченный продукт, который потоком горячего воздуха уносится в циклон 2, откуда попадает в бункер 3. Воздух по трубопроводу / направляется на очистку в фильтры, конструкция которых зависит от вида продукта.
Испаренный хлор по трубопроводу направляется потребителям—производствам гексахлорана, 2,4-дихлорфеноксиуксус-ной кислоты, сульфонола и др.
На рис. 4.7 представлена экспериментальная установка диполофоре-тического разделения нефтесодержащих вод. По трубопроводу вода через запорный кран подается в смесительный бак 2. Туда же подается нефтепродукт —дизельное масло летнее из исходной емкости нефтепродукта ) через запорный кран. В смесительном баке при помощи насоса 3 приготавливают эмульсию нефтепродукта в воде, которая при помощи того же насоса по трубопроводу направляется в диполофоретическую ячейку 4, где подвергается электрообработке. Сконцентрированная эмульсия отводится через патрубок, а очищенная вода по трубопроводу направляется в мерный цилиндр 5. Анализ содержания нефтепродукта в очищенной воде осуществляли спектральным методом.
ными нагревателями, за^ качкой в пласт горячего газа или воды, созданием движущегося внутри-пластового очага горения. В качестве агентов-растворителей применяют жидкий пропан, высшие спирты, жирный углеводородный газ. Весьма эффективна закачка, в пласт серной кислоты и поверхностно-активных веществ. Сбор и подготовка нефти к транспортировке. Нефть, поступающая из недр на поверхность земли, содержит попутный газ , воду , минеральные соли , механические примеси. Эта смесь по трубопроводу направляется на групповую замерную установку, где определяется количество нефти, содержание в ней воды и газа. К групповой установке подключается обычно 10—25, а на месторождениях Западной Сибири — до 80 скважин. Эт групповой замерной установки нефть поступает в общепромысловый коллектор и передается на установки подготовки
На рис. 62 была представлена схема трапа, или сепаратора. Нефть из скважины поступает в трап, скапливается в нижней его части, а отсюда по трубопроводу направляется дальше в резервуар-отстойник, где отделяется от твердых нримесей — песка, глины и других, оседающих на дно. В верхней части трапа накапливается газ. По газопроводу он направляется на дальнейшую очистку и в газовую сеть или на специальную переработку .
Таким образом, бензин в карбюраторе распыливается, частично испаряется, смешивается с воздухом, и образовавшаяся смесь по впускному трубопроводу направляется в цилиндры двигателя. Здесь в тактах впуска и сжатия происходят окончательное испарение и смешение бензина с воздухом. В конце такта сжатия топливовоздушная смесь воспламеняется электрической искрой. Образовавшийся очаг горения постепенно превращается в турбулентное пламя, распространяющееся по всему объему камеры сгорания.
по трубопроводу направляется в теплообменник - холодильник 3, где
Таким образом, бензин в карбюраторе распыливается, частично испаряется, смешивается с воздухом и образовавшаяся смесь по впускному трубопроводу направляется в цилиндры двигателя.
Схема фильтрации на фильтрпрессах закрытого типа приведена на рис. 5. Плиты и рамы в сборке образуют в верхней части три канала: центральный больший имеет выходы внутрь рам, а боковые — к поверхности плит под салфеткой. Центральный канал служит для подачи раствора, а боковые для выхода. Из фильтрпресса светлый раствор по трубопроводу направляется в сборную емкость для чистого раствора 17 . Для защиты от коррозии емкость 17 изнутри обложена свинцом. В сборной емкости еще раз проверяют концентрацию растворов, после чего раствор насосом 18 может направляться на приготовление катализаторов. Трудности возникающие. Трудоемкой операцией. Туймазинская девонская. Технологические установки. Тульского горизонта.
Главная -> Словарь
|
|