|
Главная -> Словарь
Турбовинтовых двигателях
Турбовинтовые двигатели 13 Турбореактивные двигатели 13, 129 ТЭС 29, 101 ел.
Турбовинтовые двигатели Турбовинтовые двигатели
Турбовинтовые двигатели отличаются от турбореактивных наличием высоконагруженных шестеренчатых редукторов, что создает более тяжелые условия для работы смазочного масла и предъявляет к нему ряд
В турбовинтовом двигателе перед входным диффузором имеется винт, который приводится во вращение через понижающий редуктор от вала турбины. При этом около 80% мощности расходуется на привод винта и лишь 15—20% на создание реактивной тяги. Турбовинтовые двигатели весьма экономичны и выгодны при околозвуковых {М = 0,8—0,9) скоростях полета./
Турбовинтовые двигатели отличаются от турбореактивных наличием высоконагруженных шестеренчатых редукторов, что создает более тяжелые условия для работы смазочного масла и предъявляет к нему ряд
В последние годы в связи с переходом авиации на турбореактивные и турбовинтовые двигатели и значительным сокращением роли авиационных бензинов температурный метод имеет весьма ограниченное применение. Он используется только на нефтеперерабатывающих заводах, выпускающих высокооктановые авиабензины.
Наибольшее распространение в современной авиации получили турбокомпрессорные воздушно-реактивные двигатели . Существуют одноконтурные и двухконтурные ТРД, а также комбинации ТРД с винтом — турбовинтовые двигатели .
Работа ТВД, схема устройства которого приводилась на рис. 44 гл. VI , основана на использовании для привода винта избыточной мощности, которую создает газовая турбина . Поскольку компрессор поглощает подавляющее количество мощности и реактивная тяга вследствие этого очень мала, то основная тяга такого двигателя создается винтом. Турбовинтовые двигатели на малых скоростях полета и особенно при взлете создают значительно большую тягу, чем ТРД. Применяются ТВД для полетов скоростью до 600—800 км/час. Расход топлива у ТВД около 0,35—0,40 кг/л. с. ч. В качестве топлива для ТВД применяется то же топливо типа керосина, что и для ТРД. Пока еще не установлены специфические требования к топливу для ТВД.
ТУРБОВИНТОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Турбовинтовые двигатели по своему устройству очень сходны с турбореактивными двигателями. Главное различие между ними заключается в том, что в турбовинтовых двигателях расширение тазов происходит почти полностью в газовой турбине, благодаря чему мощность турбины значительно превышает мощность, требуемую для привода воздушного компрессора и вспомогательных агрегатов, и избыток мощности передается воздушному винту .
Разновидностью турбореактивных двигателей являются турбовинтовые двигатели , отличающиеся тем, что кроме компрессора и обслуживающих, в том числе топливных агрегатов, турбина приводит во вращение через редуктор воздушный винт . У турбовинтового двигателя тяга в основном создается воздушным винтом и лишь частично газами, истекающими через реактивное сопло в атмосферу. Тяга, создаваемая винтом, превышает в 7—10 раз тягу, создаваемую непосредственно истекающими газами.
В турбовинтовом двигателе мощность с вала турбины на воздушный винт передается понижающим редуктором. Шестерни редуктора работают при высоких нагрузках, так как передаваемая мощность в современных турбовинтовых двигателях может достигать несколь-
Смесь масел с большой вязкостью применяется на турбовинтовых двигателях большей мощности. Двигатели, заправленные смесью масел МК-8 и МС-20 или МК-22, разрешается дозаправлять смесью трансформаторного масла и МС-20 или МК-22. При изготовлении смеси масла берутся по объему.
В турбовинтовых двигателях применяют нефтяные и синтетические масла. Широко используют в них маслосмеси, приготовляемые из стандартных масел МК-8 и МС-20 или МС-20с. Применяют также нефтяное и синтетическое масла, содержащие загущающую, противоизносную и антиокислительную присадки.
Так как в турбовинтовых двигателях используются тяжелонагруженные редукторы, масла должны наряду" с высокими стабильностью против окисления и вязкостно-температурными свойствами обладать повышенной смазочной способностью. Для улучшения смазочной способности в масла вводят присадки, иногда их смешивают и с синтетическими жидкостями. Для ТВД используют масла вязкостью при 100 °С от 4 до 13 мм2/с, которые готовят смешением дистиллятных и остаточных масел: м^асло 7525 , масло 2575 , МП-7,5 и др.
Масло МС-8п — наиболее широко применяемое масло на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок. Производят из западно-сибирских и смеси западно-сибирских и приуральских нефтей. Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя не более 150 °С. Используют в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 в турбовинтовых двигателях, а также для консервации маслосистем авиационных двигателей. Применяют в корабельных газотурбинных установках и в газоперекачивающих агрегатах. Масло МС-8п разработано взамен масел МК-8 и МК-8п, оно значительно превосходит их по ряду эксплуатационных показателей, в частности, по вязкости при низких температурах, термоокислительной стабильности, ресурсу работы.
Масло МН-7,5у — унифицированное масло на нефтяной основе с комплексом присадок. Разработано взамен маслосмесей, масел МН-7,5 и ВНИИНП-7. Можно применять в турбовинтовых двигателях всех типов при температуре масла на выходе из двигателя до 150 °С.
Для обеспечения надежности работы воздушно-реактивных газотурбинных двигателей используют смазочные масла. Например, в турбореактивных авиационных двигателях масло применяют для смазки и охлаждения крупногабаритных высокоскоростных подшипников качения турбокомпрессорного агрегата , шестерен коробки привода агрегатов и других узлов трения; оно используется также как гидравлическая жидкость в различных системах регулирования и автоматики. В турбовинтовых двигателях масло служит еще и для смазки и охлаждения тяжелонагруженного силового редуктора.
522 Расход топлива в турбовинтовых двигателях
справочнике «Авиационные двигатели мира» Пауль Вилькинсон приводит следующие данные о расходах топлива на турбовинтовых двигателях, находящихся в эксплуатации.
В турбовинтовых двигателях применяют следующие маслосмеси остаточных и дистиллятных товарных смазочных масел:
Турбовинтовые двигатели по своему устройству очень сходны с турбореактивными двигателями. Главное различие между ними заключается в том, что в турбовинтовых двигателях расширение тазов происходит почти полностью в газовой турбине, благодаря чему мощность турбины значительно превышает мощность, требуемую для привода воздушного компрессора и вспомогательных агрегатов, и избыток мощности передается воздушному винту . Технологических факультетов. Технологических конденсатов. Технологических переходов.
Главная -> Словарь
|
|