Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Высокооктановые автомобильные


Характер спроса и экономические требования нередко вынуждают тщательно изучать и время от времени применять специальные компоненты топлив. Когда возникла необходимость получать высокооктановые авиационные топлива, эта задача бала решена путем введения в их состав узких нефтяных фракций и добавлением веществ ненефтяного происхождения.

Постоянно увеличивающийся спрос на моторные топлива требует дальнейшего углубления переработки нефти, разработки новых вторичных технологических процессов по переработке тяжелых вакуумных дистиллятов и остаточных фракций, создания более совершенного и высокопроизводительного оборудования. В промышленной практике одним из основных вторичных процессов переработки углеводородного сырья, позволяющим получать высокооктановые авиационные и автомобильные бензины, является каталитический крекинг различных видов дистиллятного и остаточного сырья.

Высокооктановые авиационные бензины обычно маркируют дробными числами, числитель которых означает октановое число при работе на бедной смеси, а знаменатель — сортность при работе на богатой смеси. Сортность показывает, на сколько процентов может повыситься мощность двигателя при работе на данном топливе по сравнению с работой на чистом изооктане. Например, на бензине Б-100/130 двигатель способен развивать мощность, на 30% большую, чем на чистом изооктане.

Во все высокооктановые авиационные бензины на заводских этилсмесительных станциях вводят этиловую жидкость. Кроме того, в высокооктановые авиационные бензины вводят в качестве антиокислителя л-оксидифенил'а-мин и краситель . Бензин Б-100/130 окрашивают жирорастворимым темно-красным красителем Ж, бензин Б-95/130 — жирорастворимым желтым красителем, а бензин Б-91/115 — жирорастворимым зеленым красителем 6Ж или жирорастворимым зеленым антрахиноновым красителем или их смесью .

Из нефтей Сахалина получаются высокооктановые авиационные и автомобильные бензины с октановыми числами соответственно 68—76 и 63—74 единиц, а с 1,5 мл ЭЖ—82—87 и 77—80 единиц.

Нефтяная промышленность вырабатывает более 300 различных нефтепродуктов, основные из них высокооктановые авиационные и автомобильные бензины, реактивное топливо, дизельное топливо, осветительный керосин, минеральные масла, парафин, j битумы, котельное топливо, смазки, химические препараты. / Химическая переработка заводских нефтяных газов дает высокооктановые компоненты моторных тошгав, спирты, растворители, синтетический каучук, пластмассы, искусственный шелк и многие другие вещества.

Современные высокооктановые авиационные бензины маркируют дробными числами; числитель обозначает октановое число

Высокооктановые авиационные топлива маркируют дробными числами, числитель которых характеризует октановое число на бедной смеси, а знаменатель сортность топлива по методу 3-G на богатой смеси. Таким образом, сортность прямо пропорциональна индикаторному давлению . Она показывгзт, на сколько процентов данное топливо может повысить мощность двигателя по сравнению с чистым изооктаном.

Нефти отличаются друг от друга физико-химическими и товарными свойствами. Одни из них содержат высокооктановые авиационные бензины, другие — низкозастывающие масла, третьи— много серы и смол, четвертые — немало парафина и детонирующих углеводородов и т. д. Смешение, например, первой и последней групп нефтей должно неминуемо привести к потере высоких качеств нефтепродуктами первой группы. Поэтому сортовые нефти оберегают от смешения с низкокачественными, начиная от скважины и кончая нефтезаводом. Однако введение раздельного сбора, хранения и перекачки нефтей в пределах месторождения с большим числом нефтяных пластов сильно осложняет нефтепромысловое хозяйство, требует больших капиталовложений на сооружение огромного резервуарного парка и сложной сети нефтепроводов. По этой причине близкие по физико-химическим и товарным свойствам нефти на промыслах смешиваются и направляются на совместную переработку. Примером могут служить нефтесмеси: двойная Эмбенского п тройная Бакинского районов. Для иллюстрации ограничимся сопоставлением физико-химических свойств нефтепро-

Промышленное алкилирование изоалканов для производства высокооктановых топлив начали применять в связи с нуждами военного времени.' Большие количества высококачественного компонента авиационного бензина вырабатывались при помощи процесса, основанного на применении фтористого водорода в качестве катализатора. Компаундированием этого компонента с другими отборными алкановыми и ароматическими базовыми компонентами получали высокооктановые авиационные бензины. После окончания войны многие алкилационные установки были законсервированы; некоторые из них были демонтированы.

Промышленное алкилирование изоалканов для производства высокооктановых топлив начали применять в связи с нуждами военного времени. Большие количества высококачественного компонента авиационного бензина вырабатывались при помощи процесса, основанного на применении фтористого водорода в качестве катализатора. Компаундированием этого компонента с другими отборными алкановыми и ароматическими базовыми компонентами получали высокооктановые авиационные бензины. После окончания войны многие алкилационные установки были законсервированы; некоторые из них были демонтированы.

Эта зависимость изображена на рис. 43, где показано, что при благоприятных условиях фактические октановые числа могут значительно превышать октановые числа по моторному методу. Вопросы наиболее полного использования детонационной стойкости чувствительных топлив приобретают в настоящее время весьма важное значение, поскольку высокооктановые автомобильные бензины, полученные путем каталитического риформинга жесткого режима, имеют высокую чувствительность .

На установках этого типа производятся высокооктановые автомобильные и авиационные бензины.

Сырьем для процесса „ортофлоу" служат различные газойли атмосферной или вакуумной перегонки. Можно также использовать сырье, полученное путем деасфальтизапии легкого термического крекинга или коксования тяжелых нефтяных остатков. В процессе каталитического крекинга в системах типа „ортофлоу" получаются высокооктановые автомобильные и авиационные бензины, дизельное топливо.

ГИДРОФОРМИНГ —первый промышленный процесс типа каталитического риформинга . Был разработан в 40-е годы для получения толуола высокой степени чистоты, в дальнейшем стал использоваться для превращения низкооктановых бензиновых фракций первичной перегонки в высокооктановые автомобильные бензины.

Целевыми продуктами каталитического риформинга являются высокооктановые автомобильные бензины, ароматические углеводороды и водородсодержащий газ.

Эта зависимость изображена на рис. 6.10, где показано, что при благоприятных условиях фактические октановые числа могут значительно превышать октановые числа по моторному методу. Вопросы наиболее полного использования детонационной стойкости чувствительных топлив приобретают в настоящее время весьма важное значение, поскольку высокооктановые автомобильные бензины, полученные путем каталитического риформинга жесткого режима, имеют высокую чувствительность .

Современные высокооктановые автомобильные бензины готовятся в основном с вовлечением малосернистых продуктов каталитического риформинга и каталитического крекинга гид-роочищенного сырья с содержанием серы менее 0,05% мае. В перспективе в связи с ужесточением требований к экологическим свойствам следует ожидать дальнейшее снижение содержания серы в бензинах. Поэтому проблема борьбы с коррозионным воздействием на двигатель продуктов сгорания бензинов за счет образования оксидов серы постепенно теряет свою актуальность.

Первоначально источником изомерных ксилолов была каменноугольная смола, хотя уже давно было известно о присутствии их в нефтях. Но из-за низкого содержания ксилолов в нефти извлечение их было практически нерентабельным. Тем не менее в связи с большим спросом на высокооктановые автомобильные бензины, приведшим к разработке процессов каталитического дегидрирования, изомерные ксилолы, как и бензол и толуол, в настоящее время доступны в весьма больших количествах. Обширные потен-

Целевые продукты процесса — авиационные и высокооктановые автомобильные бензины (октановое число 90 — 92 по исследовательскому методу, выход на сырье

примере смол пиролиза углеводородных газов и бензинов (3, 6, 7))), позволяет получать высококачественные химические продукты и стабильные высокооктановые автомобильные бензины.

В табл. 93 дана качественная характеристика бензинов, полученных в результате каталитического крекинга фракции 350—500°С. Как видно из этой таблицы октановые числа бензинов в чистом виде порядка 77, а с 1,5 мл ТЭС=80 и могут быть использованы как высокооктановые автомобильные бензины.

По мере увеличения спроса на высокооктановые автомобильные бензины возникает необходимость в облагораживании бензинов термического крекинга и коксовании остатков из высокосернистых нефтей. Одним из процессов, обеспечивающих получение высокооктановых бензинов, является каталитический риформинг. Однако непосредственный риформинг таких бензинов практически невозможен в связи с большим содержанием в них примесей, отравляющих катализатор. Поэтому бензины вторичного происхождения предварительно подвергают гидроочистке (II—3))).

 

Ванадиевых соединений. Вариантов использования. Вариантов технологического. Веществами необходимо. Векторного потенциала.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика