Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Высокооктановых авиационных


Высокооктановые компоненты:

4. ВЫСОКООКТАНОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ И АНТИДЕТОНАТОРЫ

Изменение октановых чисел и сортности базовых бензинов в; зависимости от содержания в них высокооктановых компонентов показано на рис. 60 и 61. Наличие в авиационных бензинах высокооктановых компонентов не должно изменять других физико-химических свойств тонлив, диктуемых требованиями эксплуатации .-Высокооктановые компоненты могут добавляться в бензины в количествах до 40%.

Воспламенение горючей смеси 73 Выделение воздуха из топлива 54 Вымораживание воды из топлива 52 Высокооктановые компоненты бензинов-103

4. Высокооктановые компоненты и антидетонаторы....... 103

В последнее время ароматические углеводороды приобрели исключительное значение как высокооктановые компоненты авиатоплива, которые вместе с хорошими антидетонационными свойствами, характеризуются большой термостабильностью в условиях высокой степени сжатия.

Авиабензины различных товарных марок представляют собой, как правило, смеси из двух и более составных частей. Та часть авиабензина, которая входит в его состав в наибольшем количестве, называется базовым бензином. При приготовлении авиабензина в качестве базового применяют стабильный бензин, получаемый со второй ступени каталитического крекинга. Для получения товарного авиабензина к базовому бензину добавляют высокооктановые компоненты в количестве от 5 до 50%.

ренного компонента дизельного топлива, а тяжелый каталитический газойль — в резервуары жидкого котельного топлива. Из выделяемых на ГФУ фракций С3 и С4 производятся после очистки высокооктановые компоненты бензина: из первой — полимер-бензин, а из второй — алкилат .

Высокооктановые компоненты

Высокооктановые компоненты

Высокооктановые компоненты бензинов

Температурный метод. Для определения детонационной стойкости высокооктановых авиационных бензинов применяется температурный метод. В отличие от моторного метода мерой интенсив-

На первом этапе развития промышленного каталитического крекинга на заводах применялись установки только первой группы . Когда производство высокооктановых авиационных и автомобильных бензинов начало принимать крупные размеры, системы крекинга с реакторами периодического действия довольно быстро стали вытесняться более экономичными и менее сложными системами крекинга с циркулирующим катализатором.

Хотя полимеризация газообразных олефинов в жидкие углеводороды была известна еще 80 лет назад, практический интерес к этому вопросу возник лишь в течение последних 30 лет. Интенсивное научное исследование привело к разработке нескольких промышленных процессов каталитической полимеризации газообразных олефинов нормального строения в ценные жидкие углеводороды, используемые в качестве моторного топлива и для производства авиационного бензина. Последний получается комбинированием процессов полимеризации и гидрогенизации, а также алкилированием изобутана предварительно полученными полимерами. Так, например, во время второй мировой войны комбинированием полимеризации с гидриррванием или алкилированием получали октаны с разветвленными цепями, которые были важными компонентами некоторых сортов высокооктановых авиационных бензинов.

Одним из первых применений недеструктивных процессов было производство устойчивых к смолообразованию высокооктановых авиационных бензинов. Гидрированию подвергались диизо-бутилен и соответствующие содимеры, полученные при полимеризации бутенов . Полимеризация проводилась при воздействии сначала холодной или горячей серной кислотой, а затем крепкой фосфорной кислотой. Фосфорная кислота высушивалась на кизельгуре и т. д. Гидрирование происходило при мягких условиях с легко отравляющимися серой никелевыми катализаторами или, при более высоких температуре и давлении, — с более стойкими к сере катализаторами. Продуктами гидрирования были высокоразветвленные октаны, очень близкие к изооктану.

Каталитический крекинг с порошкообразным катализатором применяется в нефтеперерабатывающей промышленности при производстве высокооктановых авиационных и автомобильных бензинов.

Методы определения октановых чисел. Моторный метод на установках ИТ9-2 и УИТ-65 — служит для определения октановых чисел автомобильных и авиационных бензинов. Исследовательский метод на установке ИТ9-6 и УИТ-65 —определяют октановые числа автомобильных бензинов. Температурный метод на установке ИТ9-5; применяют для определения детонационной стойкости высокооктановых авиационных бензинов . Выражают в условных октановых числах или в сортности на бедных смесях . Авиационный метод с наддувом на установке ИТ9-1. Используют для определения сортности авиационных бензинов на богатой смеси.

Каталитический крекинг представляет собой процесс превращения при высоких температурах и малом давлении высококипящих нефтяных фракций в базовые компоненты высокооктановых авиационных и автомобильных бензинов и средние дистиллятные фракции — газойли. Промышленные процессы основаны на контактировании сырья с активным катализатором в соответствующих условиях, когда 40—50% исходного сырья без рециркуляции превращается в бензин и другие легкие, продукты. В качестве катализаторов применяют аморфные и кристаллические алюмосиликаты. В некоторых из них содержатся редкоземельные элементы. В процессе крекинга кроме бензина и газойлей образуется газ, а на катализаторе — углистые отложения, которые снижают его активность. Для восстановления активности катализатор регенирируют.

Из эфиров наибольшее значение имеет диэтиловьш, который применяют как растворитель в различных отраслях промышленности, а также в кч-честве анестезирующего средства. В 1944 г. в США было произведено 34 тыс. т диэтилового эфира, но к 1954 г. ежегодное производство эфира упало до 25 тыс. т. Диизопропиловый эфир применяется также как растворитель и как компонент высокооктановых авиационных топлив; по сравнению с диэтиловьш эфиром он обладает большей способностью к образованию перекисей. Температуры кипения простейших эфиров приведены в табл. 36.

Топливный вариант. Под топливным вариантом подразумевается такой способ переработки нефтяного сырья, при котором из него получаются максимально возможные выходы высокооктановых авиационных и автотракторных горючих, дизельных топлив и топлива для реактивных двигателей. Выход котельного топлива сводится к минимуму.

Общий алкилат разделяют на легкий и тяжелый в колонне К4. Верхний продукт является авиационным алкилатом, нижний — более тяжелый — автомобильным. Эти названия им даны потому, что первый продукт служит компонентом высокооктановых авиационных бензинов, второй — автомобильных.

Наконец, с появлением потребности в особо высокооктановых авиационных бензинах принцип работы на компоненты стал единственно возможным в производстве этих бензинов. Круг

 

Ванадиевого комплекса. Вариантов получения. Выделяется хлористый. Веществами способными. Величинами найденными.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика