Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Высокооктанового компонента


— изопента новую, которая служит сырьем для производства изопренового каучука и высокооктановым компонентом автобен — пинов и

Необходимо отметить, что из легких продуктов каталитической очистки — жирного газа и нестабильного бензина — на газофрак-ционирующей установке выделяется ценная изопентановая фракция, которая является высокооктановым компонентом товарных авиабензинов. Содержание в этой фракции изопентана достигает 85%.

Исправить антидетонационные свойства автомобильного бензина можно, смешав его либо с высокооктановым компонентом, либо с бензином более высокого сорта, имеющим большее октановое число, так как автомобильные бензины, выпускаемые заводами, как правило, не имеют запаса качества по этому показателю.

оказалась жесткая двухступенчатая гидроочистка сначала на кобальт-молибденовом катализаторе, затем — на никель-молибденовом. Октановые числа бензина , полученного при риформинге продуктов двухступенчатой гидроочистки, соответствуют стандартным для премиальных бензинов, но его плотность гораздо выше стандартной. Такой риформат может быть хорошим высокооктановым компонентом суммарного бензинового фонда.

Наличие н-бутана и сырьевой смеси снижает концентрацию изобу-тана в углеводородной фазе и в результате — скорость его поступления в кислотную фазу; поэтому увеличение содержания н-бутана в сырье ухудшает качество алкилата, при сернокислотном алкили-ровании возрастает расход кислоты. Применять в качестве алки-Лируемого изопарафина изопентан нецелесообразно, так как он является ценным высокооктановым компонентом бензина.

Наиболее ранняя модификация промышленного процесса изомеризации была предназначена для увеличения ресурсов изобута-на—сырья для производства алкилата, являющегося высокооктановым компонентом авиабензинов. Первые промышленные установки такого типа начали строить в годы второй мировой войны. Сырьем для процесса служил нормальный бутан, выделяемый из газов нефтеперерабатывающего завода. Процесс изомеризации нормального бутана представлял особый интерес для тех заводов, на которых отсутствовали установки каталитического крекинга . Катализатором для процесса изомеризации служил хлористый алюминий, активированный НС1 и используемый при мягком температурном режиме и при повышенном давлении в реакционной зсне.

Алкилирование парафиновых углеводородов представляет собой реакцию, при которой парафиновый углеводород соединяется а олефи-новым, образуя более высококипящий парафин, являадийоя высокооктановым компонентом бензинов.

Стоп! А кто сказал, что высокооктановым компонентом должен быть обязательно бензин, прямогонный или с установок вторичной переработки? Отнюдь нет! Давно известно, что двигатели внутреннего сгорания прекрасно работают, например, на низших спиртах, а метанол уже применялся как автомобильное топливо. Вот уже более пяти лет в США заправляют автомобили смесью бензина и этанола и называется это новое топливо gasohol — гибрид от слова gasoline и alcohol . Не отстают и в Западной Европе. Итальянцы построили установку, на которой получают из оксида углерода и водорода смесь спиртов от Ci до С 5 и добавляют эту присадку в автомобильные бензины для повышения их октанового числа.

Наиболее ранние промышленные процессы изомеризации были предназначены для увеличения ресурсов изобутана — сырья для производства алкилата, являющегося высокооктановым компонентом авиационных бензинов. Первые промышленные установки такого типа начали строить в годы II мировой войны. Сырьем служил н-бутан, выделяемый из газов нефтепереработки. Процесс изомеризации н-бутана представлял особый интерес для тех заводов, на которых отсутствовали установки каталитического крекинга . Катализатором изомеризации служил хлорид алюминия, активированный НС1 и используемый при мягком температурном режиме и при повышенном давлении в реакционной зоне. Сейчас на некоторых зарубежных заводах имеются установки изомеризации н-бутана с целью увеличения ресурсов сырья для получения алкилата, однако они имеют ограниченное распространение. Обычно там используют катализатор на; основе платины. Процесс протекает при 150—205 °С, 1,5—3,0 МПа! и объемной скорости 3—5 ч"1 по жидкому сырью с циркуляцией водорода. :

Невысокие требования государственного стандарта Китая к качеству автомобильных бензинов допускали вовлечение в товарное топливо бензина каталитического крекинга и низкооктановых бензиновых * фракций прямой перегонки. При этом автомобильные бензины состояли на 74% из бензина каталитического крекинга, на 13,4% из бензиновых фракций прямой перегонки и только на 7,7% из бензина риформинга . К 90-м годам с развитием автомобилестроения и повышением требований к охране окружающей среды выросли требования и к качеству производимого топлива. "Девятым пятилетним планом " до 1998 г. предусматривалось прекращение производства бензинов с октановым числом 70 и до 2000 г. - 90, в том числе 50% неэтилированных бензинов . В связи с вышеуказанной задачей бензин каталитического риформинга становится основным высокооктановым компонентом для повышения качества топлив в Китае.

Роль процессов гидроизомеризации бензола при этом приобретёт еше большее значение, потому что разветвленные изопарафины станут наиболее перспективным высокооктановым компонентом товарных бензинов

Изопентан можно использовать в качестве легкокипящего высокооктанового компонента авиационных бензинов. Его применяют также при производстве изощрена. Помимо рассмотренной схемы, смеси парафиновых углеводородов в зависимости от местных условий можно перерабатывать и по другим схемам.

Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сырье процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов — бензола, толуола и ксилолов. При производстве ароматических углеводородов исходный бензин разделяют на следующие фракции с температурными пределами выкипания: 62 — 85 °С , 85— 105 и 105 —140 °С . При топливном направлении переработки прямогонные бензины достаточно разделить на 2 фракции: н.к.-85 "С и 85-180 "С.

В 30-х годах широкое распространение в мировой нефтепереработке получили процессы каталитической полимеризации бутиленов, позднее пропилена, содержащихся в газах каталитического крекинга , с целью получения высокооктанового компонента авиабензина . Однако впоследствии этот процесс потерял свое бен — зпнопроизводящее значение и вытеснен более эффективным про — таблица 8.8 цессом каталитического С —алки — лирования изобутана бутиленами. Использование алкилата как вы — сокооктанового изокомпонента позволяет выпускать товарные авиа— и автобензины не только с высокой детонационной стойкостью, но и, что также важно, с меньшим содержанием в них аро — матических углеводородов.

3) возможность производства ;кромеводорода,технологического газа, состоящего из СО и Н2, для получения дешевого метанола — сырья для синтеза высокооктанового компонента автобензинов — метилтретбутилового эфира;

а) гидроочистки при давлении 5 — 6 МПа и каталитического крекинга гидрогенизата с получением высокооктанового компонента автобензина, средних дистиллятов и газов КК — сырья процессов алкилирования и для получения метилтретбутилового эфира;

Одно из ведущих мест среди вторичных процессов нефтепереработки принадлежит процессу каталитического крекинга тяжелых дистиллятных фракций на мелкодисперсных катализаторах. Целевым назначением процесса является получение высокооктанового бензина. Газы, богатые бутан-бутиле-новой и пропан-пропиленовой фракциями, находят широкое применение в качестве сырья для производства высокооктанового компонента бензина — ал-килата, а также в производстве синтетического каучука и в нефтехимии.

Выход высокооктанового компонента бензина составляет 80—88 % , его октановое число 80—85 против 30—40 для сырья.

где А — октановое число низкооктанового компонента с присадкой этиловой жидкости; В — октановое число высокооктанового компонента с присадкой такого же количества этиловой жидкости; С — заданное октановое число, которым должна обладать смесь после добавления к ней такого же количества этиловой жидкости; х — содержание высокооктанового компонента в смеси, % вес.

Высшие первичные спирты окисляли до кислот, служащих сырьем для производства мыл взамен натуральных жиров. Изобу-тиловый спирт дегидратированием превращали в изобутилен. Полимеризацией изобутилена на фтористом боре получали поли-изобутилен с мол. вес. 200000 — весьма ценный пластик, применяемый для производства антикоррозийных покрытий. Димеризаций изобутилена в присутствии серной или фосфорной кислоты получали изооктилен. Последний при гидрировании превращался в изо-октан, применяемый в качестве авиабензина и высокооктанового компонента автобензина. На основе диизобутилена получали также алкилфенолы, дающие при оксиэтилировании весьма ценные детергенты.

Применение в качестве высокооктанового компонента МТБЭ вместо алкилата позволит снизить октановое число изомеризата и увеличить его долю в составе неэтилированного бензина АИ-93 или использовать бензин каталитического риформинга с более низкими антидетонационными свойствами, что позволит увеличить его выход и тем самым расширить общий объем выработки бензинов.

Технология производства МТБЭ отвечает требованиям экономичного производства высокооктанового компонента автомобильных бензинов и успешно развивается: всего в мире около 15 промышленных установок общей мощностью 1,6 млн. т/год . В настоящее время в США в стадии проектирования и строительства находится 17 установок по производству МТБЭ общей мощностью 1,5 млн. т/год .

 

Вариантов технологических. Вазелиновое медицинское. Веществом обладающим. Величинам полученным. Величиной молекулярного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика