Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Высокосернистой арланской


Для нефтеперерабатывающей промышленности проблема ресурсов нефтяного сырья усугубляется проблемой его качества. В последнее прошедшее десятилетие произошли серьезные качественные изменения характеристик добываемых нефтей в сторону их ухудшения. Резко сократилась доля легких, малосмолистых нефтей и возросла доля высокосернистых, высокосмолистых нефтей, содержащих органокомплексы металлов, например ванадия, вызывающих отравление катализаторов, применяемых в процессах гидрокрекинга и гидроочистки нефтепродуктов, а также каталитического крекинга тяжелых дистиллятов нефти. Задачи, возникающие перед исследователями-технологами переработки нефти, вытекают из прогнозной модели нефтеперерабатывающего завода будущего.

В нефтях и нефтяных фракциях установлено наличие производных ванадия, никеля, железа, меди, мышьяка и многих других металлов. Наибольшее количество металлпроизводных содержится в высокосернистых высокосмолистых нефтях — в 200— 500 раз больше, чем в малосернистых. В нефтях, содержащих 3— 4% серы, обнаружено 0,01—0,02% ванадия, до 0,01% никеля, до 0,006% железа. Основное количество металлов в нефтях связано со смолисто-асфальтеновыми веществами. Поэтому в процессе перегонки нефти основная часть металлпроизводных сосредоточена в тяжелых фракциях или гудроне. В процессе деасфальтизации почти вся металлоорганика переходит в смолы и асфальтены. Так, в асфальтенах, выделенных из ромашкинской нефти, содержится 58,5% от всего количества ванадия и 54% никеля. После удаления смолисто-асфальтеновой части содержание в гидроне ванадия снижается на 97% и никеля на 86% .

В нефтях и нефтяных фракциях установлено наличие производных ванадия, никеля, железа, меди, мышьяка и многих других металлов. Наибольшее количество металлпроизводных содержится в высокосернистых высокосмолистых нефтях — в 200— 500 раз больше, чем в малосернистых. В нефтях, содержащих 3— 4% серы, обнаружено 0,01—0,02% ванадия, до 0,01% никеля, до 0,006% железа. Основное количество металлов в нефтях связано со смолисто-асфальтеновыми веществами. Поэтому в процессе перегонки нефти основная часть металлпроизводных сосредоточена в тяжелых фракциях или гудроне. В процессе деасфальтизации почти вся металлоорганика переходит в смолы и асфальтены. Так, в асфальтенах, выделенных из ромашкинской нефти, содержится 58,5% от всего количества ванадия и 54% никеля. После удаления смолисто-асфальтеновой части содержание в гидроне ванадия снижается на 97% и никеля на 86% .

Как следует из приведенных данных, и сернокислотную, и гид-рогенизационную очистку можно применять для подготовки сырья каталитического крекинга, но каждый из этих методов должен быть использован только в определенной области. Так, гидрогени-зационную очистку, позволяющую получать товарные продукты из самых некачественных видов сырья, рекомендуется применять для подготовки высокосернистых, высокосмолистых вакуумных газойлей. Стоимость крекинга с предварительной гидроочисткой сырья из таких нефтей будет выше, чем крекинга неочищенного сырья, но сама гидроочистка будет примерно на 1,0—1,5 млн. руб. дешевле гидроочисткп бензина и легкого газойля, полученного в случае крекинга неочищенного сырья.

На сегодняшний день для получения дорожных битумов используются следующие технологии: прямое окисление тяжелых нефтяных остатков, глубоковакуумная перегонка высокосернистых высокосмолистых нефтей , компаундирование асфальтов пропан-бутановой деасфальтизации с нефтяными остатками или переокисленных битумов с исходным сырьем и другими тяжелыми нефтяными остатками.

переработке высокосернистых высокосмолистых

В последнее время все больший интерес специалистов вызывают битумные и битумполимерные эмульсии. Известно, что битумная эмульсия - это мелкая дисперсия битума в воде, достаточно устойчивая в присутствии специальных ПАВ. Наиболее стабильны и достаточно легко получаются эмульсии из маловязких битумов или тяжелых нефтяных остатков, таких как асфальт пропановой деасфальтизации или тяжелые гудроны от переработки высокосернистых высокосмолистых нефтей. С применением эмульсий возможно проведение практически всех видов дорожных работ, гидроизоляционных работ и т. д. Применяются эмульсии в холодном виде, характеризуются хорошей адгезией к минеральным материалам различного происхождения, экологически безопасны, технологичны при применении.

Для исследования взяты остатки выше 500-52.0°С астраханского и карачаганакского конденсатов.Выход этих остатков 2-5% и 5-18$,соответственно.Остатки характеризуются низкой плотностью ,низким содержанием асфальтенов и низкой вязкостью,Содержание смол 7-16%,ароматических углеводородов 47-64%.По этим показателям остатки также не могут служить сырьём для битумного производства.Однако высокое содержание парафино-нафтеновых углеводородов,высокая температура вспышки определяют ценность изученных остатков как компонента сырья битумного производства для получения специальных сортов битума.Базовым сырьём могут" бытъ остатки высокосернистых высокосмолистых нефтей. . . В остатках концентрируются смолы и асфальтены, количество которых, в зависимости от качества исходной нефти и величины отбора дистиллятов, колеблется в пределах 50-60%. Несколько ниже содержание асфальтосмолистой части в остатке западносибирской нефти .

и для высокосернистой арланской нефти и ее фракций : М = . Это свидетельствует о протекании гомогенных реакций гидрирования наименее стойких соединений серы, о которых было сказано выше. По мере повышения температуры и длительности пребывания водородсырьевой смеси в зоне насадки в продуктах накапливаются низкокипящие дистиллят-ные фракции и асфальтены . При температурах выше 400 °С идет особенно быстрое накопление продуктов деструкции и уплотнения.

тяжелые фракции крекинга обычно оставляют в крекинг-остатке для обеспечения требуемой стандартом вязкости, хотя на некоторых установках предусмотрен отбор и дизельной фракции. Выход бензина в процессе невелик. Например, при висбрекинге гудрона выше 400 °С высокосернистой арланской нефти выход бензина вместе с «головкой» стабилизации составляет около 10%, газа — 2,3%, остальное — крекинг-остаток. Бензины висбрекинга обладают невысоким октановым числом — 65—66 . Отрицательным их свойством* является низкая химическая стабильность, обусловленная содержащимися в них непредельными, особенно диолефи-нами, склонными к реакциям полимеризации и окисления с образованием смол. Однако доля диолефинов в крекинг-бензинах невелика. Для повышения стабильности крекинг-бензинов применяют ингибиторы окисления.

в туймазинской нефти —3,4% асфальтенов и 9,6% силикагелевых смол, а в тяжелой, высокосернистой арланской нефти — 5,6% асфальтенов и 16,6% силикагелевых смол. Имеются нефти, в которых содержание асфальтенов доходит до 9—11%, силикагелевых смол до 20—23%.

В качестве возможных компонентов судовых высоковязких топлив были выбраны остатки прямой перегонки нефти: мазуты , гудроны из смеси сернистых западносибирских и высокосернистой арланской нефтей и асфальтиты процесса деасфальти-зации гудронов, а также остатки вторичных процессов: крекинг-остатки процесса висбрекинга гудронов тех же западносибирских и арланской нефтей, утяжеленный вакуумной перегонкой крекинг-остаток из остаточного сырья - вакуумированный крекинг-остаток и крекинг-остаток из дистиллятного сырья - дистиллят-ный крекинг-остаток .

2) гудрон из высокосернистой арланской нефти -

2) гудрон из высокосернистой арланской нефти -70%, легкий коксовый газойль - 20%.

 

Величинами найденными. Величиной изменения. Величиной переменной. Верейском горизонте. Верхнеюрских отложениях.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика