|
Главная -> Словарь
Вкладышей подшипника
Продолжительность испытания 40 ч. Во время испытания масло не меняют; топливом служит изооктан с добавкой ТЭС . При оценке результатов испытания по методу CRC L-38 учитывают убыль массы медно-свинцовых вкладышей шатунного подшипника и лакообразование на юбке поршня.
Убыль массы вкладышей шатунного подшипника, мг, не более ... 500 50 40 40 50 50 50 50
4.3. Показатели — количество отложений в роторе центрифуги, износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя , состояние трущихся поверхностей гильзы цилиндра, поршня, поршневых колец и толкателей клапанов, а также состояние посадочных поверхностей клапанов и седел клапанов — служат для оценки качества масел при их классификации по нагаро-и лакоотложениям на поршне.
4.3.4. Износ вкладышей шатунного подшипника в граммах определяют по потере их массы за период испытаний и вычисляют по формуле
4.5. Классификацию масел на соответствие группам, предусмотренным ГОСТ 17479 — 72, устанавливают по результатам оценки испытуемого и контрольного масел. Масло относится к группе, предусмотренной классификацией, если суммарный балл оценки степени загрязнения поршня на испытуемом образце не превышает суммарного балла, полученного при испытании контрольного масла, более чем на 10% для масел группы А, Б и BI и на 20% для масел групп В, Вь Г и Гь При этом количество отложений в роторе центрифуги и износ двигателя на испытуемом масле не превышает более чем на 30% аналогичных показателей, полу-
группы двигателя , состояние трущихся поверхностей гильзы цилиндра, поршня, поршневых колец и толкателей клапанов, а также состояние посадочных поверхностей клапанов и седел клапанов служат для оценки качества масел при их классификации по количеству низкотемпературных отложений в роторе центрифуги.
4.7. Износ вкладышей шатунного подшипника в граммах определяют по потере их массы за период испытаний и вычисляют по формуле
4.11. Классификацию моторных масел на соответствие группам, предусмотренным ГОСТ 17479—72, устанавливают по результатам оценки испытуемого и контрольного масел. Масло относится к группе, предусмотренной классификацией, если количество отложении в роторе центрифуги на испытуемом масле не превышает количества отложений, полученных при испытании контрольного масла более, чем на 10% для масел групп А, Б, Бь Б2 и на 20% для масел групп В, BI, В2, Г, Гь Г2 и Д. При этом суммарная оценка степени загрязнения поршня нагара и лакоотложениями и износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя на испытуемом масле не превышает более чем на 30% аналогичных показателей, полученных на контрольном масле, а состояние трущихся поверхностей деталей и посадочных поверхностей клапанов и седел клапанов аналогично состоянию этих же поверхностей после испытания контрольного масла.
4.3. Коррозионные свойства масел оценивают по износу комплекта вкладышей шатунного подшипника и состоянию их рабочих поверхностей . Обе оценки обязательны.
свинцовых вкладышей шатунного подшипника и
потеря массы вкладышей шатунного под-
Испытание на двигателе Petter W. 1 изменение массы вкладышей подшипника, мг......Не более 20
При испытании моторных масел по методу IP 176/69 изменение массы медно-свинцовых вкладышей подшипника не должно превышать 25 мг, а прирост вязкости масел — 50%; пригорание поршневых колец не допускается; лакообразование на юбке поршня должно быть не менее 8,5 балла или 9,5 балла .
РИС. 4.22. Приспособление для заливки вкладышей подшипника скольжения, закрепленных струбциной:
На рис. 4.22 показано одно из приспособлений для заливки вкладышей подшипника. На поддоне 5 болтом крепят сердечник 2, на поддоне также устанавливают вкладыш 4 и закрепляют струбциной /. Баббит заливают в образовавшееся между вкладышем и сердечником пространство 3.
На рис. 4.23 - 4.25, о представлен ряд приспособлений для заливки вкладышей подшипника, различающихся только способом крепления вкладыша.
РИС. 4.23. Приспособление для заливки вкладышей подшипника скольжения, закрепленных прижимными пластинами и болтами:
РИС. 4.24. Приспособление для заливки вкладышей подшипника скольжения, закрепленных оправкой и прижимным болтом:
г ИС. 4.25. Приспособление для заливки вкладышей подшипника скольжения, закрепленных хомутом:
РИС. 4.26. Приспособление для заливки одновременно двух вкладышей подшипника скольжения:
На рис. 4.25,и вкладыш крепят хомутом 2 на плите /. Баббит заливают в полость между вкладышем и сердечником 4 при помощи воронки . Более производительно заливать сразу обе половины вкладышей подшипника, как показано на рис. 4.25,6. Перед заливкой антифрикционного сплава проверяют размеры вкладышей. Очищенные и обезжиренные вкладыши устанавливают на контрольной плите торцами по разъему и проверяют высоту. Если высота ее не соответствует размеру по чертежу, торцы наращивают наплавкой и обрабатывают до требуемого размера.
Еще одно приспособление для заливки одновременно двух вкладышей подшипника представлено на рис. 4.26. На плите крепят сердечник /, на который приваривают в диаметрально противоположных направлениях две пластины толщиной 3 -4 мм. Эти пластины создают зазор между вкладышами в местах их контакта. С двух сторон ставят вкладыши 3, которые прижимают болтами 4. Болты ходят в серьгах 5. Воспользовавшись уравнением. Восстанавливают водородом. Восстановления каталитической. Восстановления нормального. Восстановления забойного.
Главная -> Словарь
|
|