Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Внедрения технологии


В ряде экономически развитых стран , где в основном перерабатываются импортируемые нефти, уже достигнуты определенные успехи в деле промышленного внедрения таких процессов. Развитие их знаменует техническую революцию в технологии переработки нефти после бурного внедрения процессов каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумных дистиллятов и дает плодотворные

В табл. 4.17 приведен перечень заводов и год внедрения процессов сероочистки с использованием вышеописанных катализаторов .

По данным Салимгареева , в этом случае плечо перевозок потоков коксов сократится в 3 раза. Реализация этого предложения потребует внедрения процессов обессеривания сырья коксования, либо получаемых сернистых коксов.

К достоинствам процессов, основанных на пиролизе угля, следует отнести низкое давление, отсутствие дополнительных источников водорода и химических реагентов, сравнительную простоту оборудования и малую капиталоемкость. Однако эти процессы, включая и изотермический высокоскоростной пиролиз, дают сравнительно низкий выход жидких продуктов. В полученных смолах пиролиза содержатся около 35% фенолов и значительные количества асфальтенов и осмоляющихся веществ, т. е. требуется специальная очистка и глубокая гид-рогенизационная переработка их для получения товарных топ-лив. Учитывая высокий выход полукокса, возможность его утилизации может быть ключевым фактором при определении масштабов внедрения процессов пиролиза, которые вряд ли можно рассматривать как целевые для производства моторных топлив из угля.

Удельный вес процесса замедленного коксования с ростом глубины переработки нефти от 60 до 95% повышается от 2,7 до 9,8% на нефть. Причем, начиная с глубины переработки около 80%, объем внедрения этого процесса определяется не только потребностью в электродном коксе, но и прежде всего необходимостью увеличения выработки светлых нефтепродуктов; оптимальным становится вариант процесса с максимальным выходом светлых нефтепродуктов 47% на гудрон, при этом тяжелый газойль коксования используется для расширения ресурсов сырья каталитического крекинга. При глубине переработки нефти 90% становится эффективным процесс термоконтактного крекинга гудрона . На этом этапе масштабы внедрения процессов замедленного коксования и термоконтактного крекинга будут, очевидно, определяться возможностью промышленного использования сернистого кокса этих процессов.

На рис. 74 изображены принципиальные варианты углубления переработки нефти на зарубежных Н ПЗ за счет внедрения процессов каталитического крекинга мазута, замедленного коксования или деасфальтизации гудрона и висбрекинга гудрона. Во всех перечисленных случаях получаются в качестве целевых продуктов кокс, асфальтит и котельное топливо с повышенным содержанием серы.

высокая рентабельность процесса пропан-бутановой деасфальтизации, гибкость в регулирования качества получаемых деасфальтиза-та и асфальта, а также возможность эффективного использования продуктов в виде полуфабрикатов для процессов каталитического крекинга, производства дорожного битума с улучшенными деформационными и адгезионными свойствами создают хорошие предпосылки для включения данного процесса в схемы глубокой переработки нефти. Не последнюю роль в таком развитии процесса деасфальтизации сыграет и то, что сольвонтные процессы глубокой переработки требуют минимальных капитальных затрат по сравнению с процессами коксования, гидрогенизационной переработки , поэтому и по части инвестиций экономическая целесообразность внедрения процессов деасфальтизации в схемы Ш13 России не может вызывать сомнений.

Для решения проблемы глубокой переработки нефти путем подто-товки остатков нефти к каталитическому крекированию с целью производства дополнительных ресурсов моторных топлив необходимо проектирование у строительство установок деасфальтизации, обеспечивающих как получение деасфальтизата с достаточно низким ^держанием тяжелых металлов . так и одновременную рациональную утилизацию асфальта в виде связующего для -углебрикетов или основы для производства битумов дорожных марок о улучшенными эксплуатационными характеристиками. Эта проблема может быть решена путем удачного подбора углеводородного растворителя. Результаты исследований процесса деасфальтизации остатков нефтей Западной Сибири, Башкортостана свидетельствуют о целесообразности использования в качестве растворителя смеси пропана и бутанов, применение которых позволяет получить деасфальтизат и асфальт требуемого качества, повышает возможности гибкого регулирования процесса в зависимости от качества сырья. Учитывая то, что солъвентные процессы глубокой переработки требуют минимальные капитальные затраты по сравнению с процессами коксования, гидрогенизационной переработки .

По данным Салимгареева , в этом случае плечо перевозок потоков коксов сократится в 3 раза. Реализация этого предложения потребует внедрения процессов обессеривания сырья коксования, либо получаемых сернистых коксов.

Одним из направлений исследований была разработка технологии термокаталитической переработки высокомолекулярного нефтяного сырья с использованием железоокис-ного катализатора. В результате проведенных исследований были разработаны научные основы технологии переработки мазута на природном железоокисном катализаторе , установлено влияние технологических параметров на материальный баланс процесса, построена математическая модель, позволяющая оптимизировать режимные показатели и получать максимальный выход того или иного продукта, разработаны и предложены комплексные схемы переработки продуктов по нефтехимическому и топливному варианту, исследованы превращения железоокисного катализатора. С целью внедрения технологии в производство были разработаны исходные данные для проектирования реконструкции действующих установок каталитического крекинга , проведены полупромышленные испытания технологии и подтверждены возможность и перспективность использования железоокисного катализатора для переработки тяжелого нефтяного сырья.

В настоящее время "сухой" анод является своеобразным "локомотивом", который тянет за собой все другие технологии анода, повышая их технико-экономические показатели. Сегодня на КрАЗе созданы все предпосылки для перевода половины корпусов электролиза на эту прогрессивную технологию. Результаты внедрения технологии сухого анода в корпусе № 19 показывают снижение: удельного расхода анодной массы до 530 кг/т AL, съема угольной пены до 10-16 кг/т AL, повышение выхода по току до 88-89%, значительное уменьшение выбросов смолистых веществ.

Одним из направлений исследований была разработка технологии термокаталитической переработки высокомолекулярного нефтяного сырья с использованием железоокис-ного катализатора. В результате проведенных исследований были разработаны научные основы технологии переработки мазута на природном железоокисном катализаторе , установлено влияние технологических параметров на материальный баланс процесса, построена математическая модель, позволяющая оптимизировать режимные показатели и получать максимальный выход того или иного продукта, разработаны и предложены комплексные схемы переработки продуктов но нефтехимическому и топливному варианту, исследованы превращения железоокисного катализатора. С целью внедрения технологии в производство были разработаны исходные данные для проектирования реконструкции действующих установок каталитического крекинга и подтверждены возможность и перспективность использования железоокисного катализатора для переработки тяжелого нефтяного сырья.

17. Бикбулатова A.M., Кузеев И.Р., Мовсум-заде Э.М. Опыт внедрения технологии получения игольчатого кокса из нефтей Западной Сибири на

Ожидаемый экономический эффект от внедрения технологии гидрооблагораживания ПВГ в смеси с ЛГКК составит более 386,5 млн. руб. в год за счет получения дополнительного количества товарного дизельного топлива в результате деструкции прямогонного вакуумного газойля.

Расчет технико-экономических показателей позволил установить, что ожидаемый экономический эффект от внедрения технологии производства дорожных битумов из сырья, модифицированного элементной серой, для условий производства битумов из привозного сырья на локальной установке при ас-фальтобитумном заводе средней мощностью порядка 20 тыс.т. битума в год составит более 4,5 млн. руб. в год.

толщине до 180 мм, однако такие корки после внедрения технологии

В процессе «Mobil/Badger ЕВ Мах» и «Raytheon Engineers and Constructors, Inc.» также используется жидкофазное алки-лирование бензола этиленом на цеолитном катализаторе «Mobil» МСМ-22 в реакторе полочного типа . Расходные коэффициенты: на 1 т этилбензола - 738 кг бензола и 266 кг этилена; расход топлива - 1.605 ГДж, пара высокого давления -1.33 т; за счет теплоты реакции выработка пара среднего и низкого давления на сторону составляет 1.69 т. С момента внедрения технологии в 1980 г. было продано 38 лицензий на установки общей мощностью свыше 2.5 млн. т/год.

Для быстрейшего внедрения технологии производства резино-битумных вяжущих следует провести ее опытно-промышленные испытания на промышленных окислительных установках различных типов.

РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ

Сайфутдинов К.З. Создание НПЗ и НХЗ с минимальным сбросом как результат внедрения технологии замкнутых систем водного хозяйства 99

 

Восстановления катализаторов. Восстановления водородом. Восстановление карбонильной. Восстановленного катализатора. Восточного предкавказья.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика