Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Восстановления каталитической


восстановления изношенных деталей: до 0,3 — электролитическое хромирование; до 1,5 --2—-электролитическое желсзненпс ; до ',', автоматическая вибродуговая наплавка; до 4 — ручная газовая наплавка; свыше 5 ручная электродутовая наплавка; до 10 15 --металлизация.

Наиболее распространенным методом восстановления изношенных деталей насосов и, в частности, валов в условиях нефтеперерабатывающих заводов пока является ручная электродуговая наплавка. Железнение только начинает внедряться для восстановления деталей нефтезаводского оборудования. Поэтому остановимся подробнее на этих двух последних методах.

Восстановление и упрочнение валов наплавкой значительно увеличивают срок их службы, обеспечивают большую экономию запасных частей, сокращение затрат на ремонт оборудования. Известны различные способы наплавки - электродуговая, электрошлаковая, газовая, термитная, трением, электронно-лучевая и др. Валы восстанавливают обычно электродуговой наплавкой, не вызывающей деформации обрабатываемых изделий. Для восстановления изношенных валов можно также использовать наплавку трением. Этот процесс по затратам электроэнергии значительно экономичнее электродугового.

На рис. 2.20,а изображена схема восстановления изношенных поверхностей, а на рис. 2.20,6 - поперечное сечение восстановленной детали. Изношенную поверхность 7 восстанавливаемой цилиндрической детали 2 шлифуют до придания ей цилиндрической формы. После этого на поверхности / выполняют насечку в виде ячеек 5, которые полностью заполняют связующим материалом класса пастообразных припоев для пайки стали -чугуна. Затем на поверхность 7 с заполненными ячейками 5 накладывают ленту 3 и прихватывают ее концы контактной сваркой. При этом гребни 6 ячеек плотно прилегают к внутренней поверхности ленты. После прихватки сварочными роликами 4 окончательно приваривают ленту током большой силы и малого напряжения с одновременным приложением усилия сжатия 1,5 - 2,0 кН.

Для восстановления изношенных поверхностей напылением и напылением с оплавлением широко используют порошковые

Для восстановления изношенных поршней предложен способ, состоящий из операций, показанных на рис. 3.61,а-г.

Для восстановления изношенных канавок их сначала протачивают до получения прямоугольной формы сечения. За основу принимают канавку с наибольшим получившимся размером и по ней протачивают остальные. По новым размерам канавок изготовляют поршневые кольца из текстолита ПТК с таким расчетом, чтобы суммарный осевой зазор в замке кольца в утопленном состоянии последнего был близок к минимально допустимому.

На Ново-Горьковском нефтеперерабатывающем заводе предложен способ восстановления изношенных штоков . Шлифовкой на круглошлифовальном станке по всей рабочей длине штока снимают неравномерность износа. Предельно допустимое уменьшение диаметра рабочей части - не более 1,5 мм. Экономически целесообразно не допусках!» износа свыше 0,5 - 1,0 мм. Затем шток обезжиривают бензином и раствором каустической соды в стальной ванне. После этого проводят твердое хромирование в специальной ванне. Состав электролита: хромовый ангидрид - 150; серная кислота - 1,5 - 5,0 г/л; температура процесса 55 - 60 °С; плотность тока 45 - 60 А/дм2; скорость нанесения покрытия 0,025 - 0,007 мм/ч; длительность - 6 - 8 ч.

Прост и экономичен способ восстановления изношенных посадочных отверстий наращиванием посадочных отверстий полимерными материалами и последующей механической обработкой отверстия до требуемого размера. Однако механическая обработка полимерных композиций с различными порошковыми наполнителями затруднена. Наблюдаются выкрашивание слоя, высокая шероховатость поверхности, малая твердость и неудовлетворительная стойкость против разрушений. Гальванические же процессы наращивания характеризуются?'длительностью, сложностью и вредностью производства. Кроме того, наращивание толстых слоев ограничивается возникновением высоких внутренних напряжений, которые приводят It отслаиванию слоев.

Для восстановления изношенных шеек валов применяют способ, заключающийся в механической обработке шейки вала, нанесении на нее слоя эпоксидного клея, уиановДЬ разрезной тонкостенной втулки, прижатии втулки ДО вания клея и последующей шлифовке втулки ДО ,* размера. Недостаток его - необходимость механ

В ходе эксплуатации сальниковые кольца изнашиваются и по внутреннему диаметру. На Мажейкяйском нефтеперерабатывающем заводе предложена специальная оправка для восстановления изношенных колец, изображенная на рис. 4.76. Изношенные кольца 4 насаживают на оправку /, закрепленную в пиноли задней бабки токарного станка, после чего обжимают на оправке. В патроне станка закрепляют стакан 5. Оправку / вместе с кольцами 4 подают в стакан. Кольца зажимают в стакане гайкой 2. После этого оправку извлекают и растачивают сальниковые кольца по размеру штока.

Авторами запатентован "Способ восстановления каталитической активности катализатора риформинга", применякмый при отравлениях катализаторов серой. Промышленные испытания, проводившиеся в условиях эксплуатации платино-рениевого и алюмо-платинового катализаторов показали, что даже при глубоком отравлении катализатор может быть полностью очищен от серы без прерывания сырьевого цикла.

В процессе применения разработанного ранее "Способа восстановления каталитической активности катализаторов риформинга", предназначенного для восстановления каталитической активности отравленных серой катализаторов, авторами был отмечен ещё один эффект этого способа. Сущность метода заключается в залповой подаче дистиллированной воды в зону реакции той ступени риформирования, катализатор которой подвергся отравлению серой. В ходе промышленных испытаний было замечено некоторое увеличение активности катализатора при воздействии на него воды в обычных рабочих условиях, т.е. когда уровень серы в гидрогени-зате соответствовал норме. Было сделано предположение о восстановлении части "молодого" кокса при выполнении способа и начат поиск более эф-фективнхы активаторов риформинга, что в результате привело к модификации способа и реализации его с помощью специально синтезированной гидроактивированной воды.

Проанализировав отечественную и зарубежную техническую и патентную литературу, практический опыт, можно утверждать, что до настоящего времени в процессе каталитического риформинга не имелось технологии восстановления каталитической активности катализаторов в сырьевом цикле .

8.4. Способ восстановления каталитической активности катализаторов риформинга гидроактивированной водой .

27. Мясищев Ю.Г., Гущевский А.Б., Фёдоров А.П., Гаранин Д.И., Бауман А.Э. "Способ восстановления каталитической активности катализатора риформинга". Патент РФ N 1674953.

8.4. Способ восстановления каталитической активности катализаторов риформинга гидроактивированной водой 79

Для восстановления каталитической активности шарикового и микросферического катализатора используют различные типы регенераторов. На установках с движущимся слоем катализатора регенерация шарикового катализатора проводится в многосекционном аппарате, снабженном для снятия избытка реакционной теплоты водяными змеевиками, соединенными с котлом-утилизатором. Регенерация микросферического катализатора осуществляется в аппарате с псевдоожиженным слоем, что практически исключает возможность локальных перегревов при выжиге кокса и позволяет проводить регенерацию при более высоких температурах.

Каталитический крекинг, как изЁестно, имеет ряд разновидностей, которые сводятся главным образом, к различному аппаратурному и технологическому оформлению процесса, однако все эти разновидности ос-.нованы на применении алюмосиликатных катализаторов. Широкое применение алюмосиликатов, в частности синтетических, обусловливается их высокой активностью в каталитических процессах, сравнительной простотой изготовления, физической и химической стабильностью, легкостью восстановления каталитической активности и т. п.

Для восстановления каталитической активности катализатора образующуюся неактивную шестивалентную окись хрома переводят в трехвалентную. С этой целью регенерированный катализатор проходит зону восстановления окислов хрома, куда подается водородсодержащий газ, состоящий из Нг, Сг—Сз и СО. Зона восстановления находится в нижней части регенератора. При восстановлении образуется вода, ухудшающая процесс; поэтому после зоны восстановления катализатор проходит зону десорбции продуктов восстановления азотом и поступает в «апорный стояк, по которому транспортируется в реактор.-

v В отмечено, что добавка титана выполняет в катализаторах тидроочистки две функции: стабилизирует кристаллиты соединений активных компонентов на поверхности носителя, препятствуя их агрегации, и в процессе регенерации катализирует реакции окисления коксовых отложений, что увеличивает степень восстановления каталитической активности. Кроме того, добавка титана уменьшает ско-

 

Возможность эксплуатации. Возможность длительной. Возможность интенсификации. Возможность измерения. Возможность накопления.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика