Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Воздушном холодильнике


Воздушный транспорт: IATA-RAR Перечень предметов, запрещенных к авиационной перевозке, изданный Международной ассоциацией воздушного транспорта.

В настоящее время нефть — основной _ источник энергии в большинстве стран мира. На топливах, полученных из нефти, работают двигатели сухопутного, водного и воздушного транспорта, поднимаются космические ракеты, вырабатывается электроэнергия на тепловых электростанциях.

Только благодаря переходу от компрессорного к бескомпрессорному распыливанию топлива удалось применить быстроходные двигатели с воспламенением от сжатия для автомобильного и воздушного транспорта.

Книга предназначена для инженерно-технического персонала и работников лабораторий нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, нефтепромыслов, нефтебаз, работников лабораторий промышленных предприятий, железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта, занимающихся определением качества и исследованием нефтепродуктов, а также для работников научно-исследовательских учреждений и студентов вузов.

Газотурбинные авиационные топлива, предназначенные для воздушного транспорта, представляют собой прямогонную фракцию нефтей, перегоняющуюся в пределах 140—280 °С. Лишь небольшую часть нефтей используют для получения такого топлива, поскольку важной характеристикой последнего является ограниченное содержание аренов и температура начала кристаллизации не выше — °С. В современных авиационных газотурбинных топли-вах содержится 20—60 % алканов. С точки зрения низкотемпературных свойств топлива наиболее благоприятно присутствие изоалканов Т- и П-образных структур .

Проблема увеличения производства авиационных и дизельных топлив актуальна и для СССР. Начата широкомасштабная дизелизация автомобильного транспорта и высокими темпами растут перевозки воздушным транспортом. В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС доля дизельных грузовых автомобилей и автопоездов составит в 1990 г. 40—45% общего выпуска, а доля грузооборота, осуществляемого грузовыми автомобилями, составит 60%. Пассажирооборот воздушного транспорта должен возрасти на 17—19%, а удельный расход топлива снизится на 3—5% . В связи с этим потребление дизельного и авиационного топлив в нашей стране также будет расти быстрыми темпами и в условиях намечающейся стабилизации объемов переработки нефти не может быть обеспечено производством только за счет извлечения соответствующих топливных фракций от их потенциального содержания в нефти, а требует развития вторичных процессов. Обеспечение требуемого соотношения производства бензинов, реактивных и дизельных топлив может быть достигнуто за счет оптимизации качества топлив, структурной адаптации технологических схем производства нефтепродуктов с целью углубления переработки нефти с одновременным расширением производства средних дистиллятов и применения альтернативных топлив.

Руководящий материал международной ассоциации воздушного транспорта от декабря 1994 г.

В начале XX в. развитие автомобильного и воздушного транспорта коренным образом изменило структуру производства нефтепродуктов .

Коммунизм — это не только уничтожение всех социальных неравенств, но и высшая ступень в развитии всех сторон духовной и материальной жизни человека. В Программе КПСС указывается, что «успехи советской науки — яркое проявление превосходства социалистического строя, показатель безграничных возможностей прогресса науки и возрастания ее роли в условиях социализма». Наша страна первой в мире осуществила применение ядерной энергии в мирных целях; запуском искусственных спутников Земли проложила путь в космическое пространство. Наша партия в своей Программе заверяет, что в качестве одной из своих задач «дальнейшее быстрое развитие получит новейшая реактивная техника, прежде всего в области воздушного транспорта, а также для освоения космического пространства».

Бензины вырабатываются для наземного и воздушного транспорта - автомобильные и авиационные.

Газотурбинные авиационные топлива, предназначенные для воздушного транспорта, представляют собой прямогонную фракцию нефтей, перегоняющуюся в пределах 140-280 °С. Лишь небольшую часть нефтей используют для получения такого топлива, поскольку важной характеристикой последнего является ограниченное содержание аренов и температура начала кристаллизации не выше °С. В современных авиационных газотурбинных топливах содержится 20-60 % алканов. С точки зрения низкотемпературных свойств топлива, наиболее благоприятно присутствие изоалканов Т- и П-образных структур. Дизельные топлива предназначены для двигателей с высокой степенью сжатия и принудительной подачей топлива в зону сгорания. Дистиллятные дизельные топлива готовят для быстроходных форсирован-

Описание установки . Схема установки однопоточная. Сырье смешивается с циркуляционным и свежим водородсодержащим газом, нагревается в теплообменнике и трубчатой печи до температуры реакции и подается в реактор. Газо-продуктовая смесь после реактора последовательно охлаждается в термосифонном рибойлере стабилизационной колонны, теплообменниках, в воздушном холодильнике, доохлаждается в водяном холодильнике и поступает в сепаратор, где при 40 °С продукты разделяются на циркуляционный газ и гидрогенизат: циркуляционный газ очищается от сероводорода 15% раствором МЭА и поступает на циркуляционный компрессор, а гидрогенизат направляется в сепаратор второй ступени, где при снижении давления от него отделяется часть растворенного углеводородного газа. Далее гидрогенизат, предварительно нагретый в теплообменниках, поступает в колонну стабилизации. Из нижней части колонны выходит стабильный керосин, который последовательно охлаждается в теплообменниках и холодильнике, после чего

Выходящие из колонны пары воды и сероводород охлаждаются сначала в воздушном холодильнике, затем" в доохладителе, после-чего разделяются в сепараторе на сероводород и воду. Сероводород как товарный продукт выводится с установки для получения серной кислоты или элементарной серы, а вода возвращается .в цикл.

Сырье смешивается с циркуляционным водородсодержащим газом. Газо-сырьевая смесь нагревается сначала в теплообменниках горячим потоком газо-продуктовой смеси, затем в трубчатой печи до Tf.jne-ратуры реакции и направляется в реактор. Газо-продуктовая смесь охлаждается в теплообменниках, воздушном холодильнике, д-j-охлаждается в водяном холодильнике и поступает в сепаратор высокого давления. Выделившийся циркуляционный газ очищается от сероводорода раствором МЭА и подается в линию всасывания

Стабильный продукт из колонны направляется на охлаждение в теплообменниках и воздушном холодильнике, фильтрование от механических примесей, после чего выводится с установки. Из верхней части стабилизационной колонны пары бензина и углеводородные газ поступают на охлаждение в воздушный конденсатор-холодильник, а затем в сепаратор. После сепаратора бензин содержит значительное количество растворенного сероводорода, который отдувают очищенным углеводородным газом. Насыщенный сероводородом газ направляется после дросселирования на очистку совместно с газами из стабилизационной колонны. Очищенный углеводородный газ. направляется к печам установки, избыток газа сбрасывается в факельную линию.

Циркуляционный газ подвергается очистке от сероводорода и возвращается в цикл. Для поддержания нужной концентрации водорода в циркуляционном газе перед сепаратором на компрессор постоянно подается свежий водородсодержащий газ, а часть циркуляционного газа отдувается. Отдуваемый водородсодержащий газ, предварительно нагретый в подогревателе печи, направляется в стабилизационную колонну с целью снижения парциального давления паров нефтепродукта. В колонне из дизельного топлива выделяются углеводородные газы и бензин для получения дизельного топлива с требуемой температурой вспышки. Тепловой режим колонны обеспечивается теплотой сырья, подаваемого в стабилизационную колонну. Выходящее из нижней части колонны стабильное дизельное топливо охлаждается в теплообменниках и воздушном холодильнике, после чего выводится с установки. С верха колонны отбирается бензин и углеводородный газ; после охлаждения они поступают в сепаратор, в котором бензин отстаивается от водного конденсата.

Описание секции гидроочистки . Сырье подается на смешение с циркуляционным газом и водородсодержащим газом, поступающим из секции 300-2 . Газо-сырьевая смесь нагревается в теплообменниках, затем в трубчатой печи до температуры реакции и поступает в реактор. Газо-продуктовая смесь из реактора подается на нагрев газо-сырьевой смеси, затем часть потока — 70% — направляется в теплообменник блока стабилизации, где нагревается сырье для стабилизационной колонны. Дальнейшее охлаждение газо-продуктовой смеси осуществляется в воздушном холодильнике, а охлаждение до 38 °С — в водяном холодильнике. Разделение нестабильного гидрогенизата и циркуляционного газа происходит, в сепараторе высокого давления, откуда нестабильный гидрогенизат, предварительно нагретый за счет теплообмена с газо-продуктовой смесью, дросселируется в стабилизационную колонну.

Стабильная гидроочищенная фракция охлаждается последова-льно в теплообменнике, воздушном холодильнике и с температурой ) °С выводится с установки.

Водяной пар имеет высокую стоимость, если его получают со стороны. При его конденсации расходуются вода и электроэнергия. Конденсат может замерзать в воздушном холодильнике. Возможно обводнение стабильного дизельного топлива, образование стоков,' насыщенных сероводородом, которые необходимо обезвреживать перед сбросом в производственную канализацию.

После предварительной очистки в сепараторе / сырой газ поступает в компрессор 2, где в современных схемах дожимается до давления 3,0—4,0 МПа и более. Сжатый газ охлаждается до температуры порядка —20-5—35°С последовательно в воздушном холодильнике 3, теплообменниках 4 и 5 за счет холода потоков сухого газа и конденсата из сепаратора 7. Затем в пропановом испарителе 6 газ частично конденсируется и поступает в сепаратор 7, где отделяются сконденсированные углеводороды. С верха сепаратора 7 выходит сухой газ, который после регенерации его холода в теплообменнике 4 дожимается и подается в магистральный газопровод.

Схема холодильного цикла предусматривает сжатие паров хладоагента в компрессоре 4 до 1,1—1,5 МПа, охлаждение, конденсацию и переохлаждение хладоагента до 40—50 °С в воздушном холодильнике 5, регенеративном теплообменнике 6 и испарителе 7, дросселирование хладоагента в дроссельном устройстве 14 до 0,1—0,125 МПа. После дроссельного устройства хладоагент с температурой —65 °С направляется в межтрубное пространство испарителя 7, где используется в качестве рабочей смеси. При этом хладоагент полностью испаряется, нагреваясь от —65 °С до 15—20 °С, и за счет этого охлаждает исходный газ, который прокачивается в трубном пучке испарителя 7. Пары хладоагента поступают из испарителя 7 на прием компрессора 4.

По схеме газ последовательно охлаждается и частично конденсируется в воздушном холодильнике 3, регенеративном тепло-Рис. 111.33.

 

Возможность прокаливания. Возможность расширения. Возможность разработать. Выделения растворенной. Возможность совмещения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика