|
Главная -> Словарь
Воздушном пространстве
Сверху из колонны уходит смесь углеводородных газов, содержащая сероводород и бензин , которые после охлаждения в воздушном конденсаторе-холодильнике разделяются в сепараторе.
Раствор МЭА, насыщенный сероводородом, из абсорберов для очистки газов поступает в дегазатор, где при снижении давления из раствора МЭА выделяются растворенные газообразные углеводороды и бензин. Выделившийся бензин направляется в стабилизационную колонну. Дегазированный насыщенный раствор МЭА, предварительно нагретый в теплообменниках, поступает в отгонную колонну, температурный режим в которой поддерживается циркулирующим через термосифонный паровой рибойлер раствором МЭА. Пары воды и сероводорода, выходящие из колонны, охлаждаются в воздушном конденсаторе-холодильнике, доохлаждаются в водяном холодильнике, после чего разделяются в сепараторе, где также предусмотрен отстой бензина и его выводи стабилизационную колонну. Сероводород из сепаратора направляется на производство серной кислоты или элементарной серы. Из нижней части колонны выводится регенерированный раствор МЭА, который после последовательного охлаждения в теплообменниках, воздушном и водяном холодильниках вновь возвращается в цикл. Для удаления механических примесей из насыщенного раствора МЭА предусмотрено фильтрование части раствора.
Другая часть выводится с 23-й тарелки отпарной колонны К-102 и после конденсации и охлаждения в воздушном конденсаторе-холодильнике ВХК-Ю1 и водяном холодильнике Х-105 до 40 СС поступает в водоотделитель Е-101, где разделяется на два слоя —углеводородный и водный.
Раствор МЭА, насыщенный сероводородом, из абсорберов для очистки газов 14 поступает в дегазатор 13, где при снижении давления из раствора МЭА выделяются растворенные газообразные углеводороды и бензин. Выделившийся бензин направляется в . стабилизационную колонну 8. Дегазированный насыщенный раствор МЭА, предварительно нагретый в теплообменниках 3, поступает в отгонную колонну 10, температурный режим в которой поддерживается циркулирующим через термосифонный паровой ри-бойлер 11 раствором МЭА. Пары воды и сероводорода, выходящие из колонны 10, охлаждаются в воздушном конденсаторе-холодильнике 4, доохлаждаются в водяном холодильнике 5, после чего разделяются в сепараторе 9, где также предусмотрены отстой бен-. зина и его, вывод в стабилизационную колонну 8. Сероводород VIII из сепаратора 9 направляется на производство серной кислоты или элементной серы. Из нижней части колонны 10 выводится регенерированный раствор МЭА, который после последовательного охлаждения в теплообменниках, воздушном и водяном холодильниках вновь возвращается в цикл. Для удаления механических примесей из насыщенного раствора МЭА предусмотрено фильтрование части раствора. При потере активности катализатора проводится его паровоздушная регенерация.
Деэтанизированная фракция из колонны К-1 поступает в депро-панизатор К-2, верхним продуктом которого является пропановая фракция, а нижним — депропанизированная фракция. Верхний продукт после конденсации в воздушном конденсаторе-холодильнике ХК-4 и охлаждения в концевом холодильнике выводится с установки, предварительно пройдя щелочную очистку. Нижний продукт из депропанизатора К-2 подается в дебутанизатор
Принципиальная технологическая схема блока риформинга. Принципиальная схема блока риформинга со стабилизацией бензина приведена на рис. 5.2. Стабильный гидрогенизат сырьевым насосом Н-1 направляется для подогрева в теплообменник Т-1, перед ним контактируя и смешиваясь в тройнике смешения с циркулирующим ВСГ, который подается компрессором ЦК.. Нагретая втеплообменнике Т-1 продуктами риформинга, выходящими из реактора Р-3 последней ступени, газосырьевая смесь направляется в одну из секций многокамерной печи П-1, а оттуда — в первый реактор Р-1. Пройдя в нем слой катализатора, смесь продуктов реакции и частично непрореагировавшего сырья поступают во вторую секцию печи П-1 и оттуда — в реактор Р-2, затем — в третью секцию печи и, наконец, в Р-3 . Выйдя из Р-3 и отдав тепло газосырьевой смеси в теплообменнике Т-1, охладившись затем в воздушном конденсаторе-холодильнике АВО-1 и водяном холодильнике Х-1, газопродуктовая смесь поступает в сепаратор высокого давления С-1, где от нее отделяется ВСГ. При необходимости ВСГ проходит адсорбер А с цеолитом для осушки от влаги либо сразу поступает на прием циркуляционного компрессора ЦК. Балансовый избыток ВСГчастично направляют на блок гидроочистки сырья риформинга, остальное количество выводят с установки для заводских нужд Нестабильный ката-лизатс растворенным в нем углеводородным газом перетекает поддавлени-ем С-1 в сепаратор низкого давления С-2, где от жидкой фазы отделяется сухой газ , уходящий сверху С-3. Снизу С-2 нестабильный катализат, пройдя теплообменник Т-2 и получив тепло от стабильного катализата, поступает в стабилизационную колонну К. Температурный режим низа колонны К поддерживают за счет части стабильного катализата, забираемого снизу К насосом Н-2 и, после нагрева в печи П-2, воз-
руются в воздушном конденсаторе 15 и вода-
денсируются в воздушном конденсаторе 17,
ются в воздушном конденсаторе 3 и конден-
Продукты реакции из Р-1, отдав тепло в теплообменниках Т-1, поступают в парогенератор ПГ-1, где тепло продуктов используется для выработки пара среднего давления и, охладившись до требуемой температуры, направляются в горячий сепаратор высокого давления С-1, где происходит разделение газопродуктовой смеси реактора первой ступени на жидкую и парогазовую фазы. Парогазовая смесь отдает свое тепло вначале в теплообменнике Т-3 для нагрева жидких продуктов из сепаратора С-3 низкого давления, далее — для нагрева циркулирующего водорода в теплообменнике Т-2 , и охлажденная поступает в сепаратор высокого давления холодных продуктов С-2, предварительно доох-ладившись в воздушном конденсаторе-холодильнике ВХ-1. Перед воздушным конденсатором из емкости для закачки воды Е-1 насосом Н-2 в поток вводится некоторое количество воды с целью исключения отложения солей бисульфида аммония в холодильнике и на выходе из него. Для предотвращения отложения солей и образования цианидов сюда же может подаваться полисульфид — ингибитор.
С верха колонны К-1 легкие углеводородные фракции охлаждаются в воздушном конденсаторе-холодильнике ВХ-3, водяном холодильнике Х-1 и поступают на разделение в рефлюксную емкость Е-4, откуда часть жидкого продукта насосом Н-4 возвращается для орошения колонны, а балансовый избыток откачивается в промежуточный сепаратор жидкой фазы С-7 в виде легкой нафты. Туда же направляется и газовая фаза из емкости орошения Е-4. Отстоявшаяся в емкости вода подается в Е-1 для подачи ее насосом Н-5 перед воздушным холодильником ВХ-1.
шинстве деталей вследствие непрерывного обмывания их маслом; в ту-маноподобном виде — во всем воздушном пространстве двигателя.
На рис. 98 приведена схема прибора для измерения поверхностного натяжение на границе битума с воздухом. В основу работы прибора положен метод взвешивания капель *. Прибор заключен в корпус с двойными стенками, выполняющий функцию воздушного термостата с электрообогревом, что позволяет определять поверхностное натяжение при любой заданной температуре . В капельнице термостата и в воздушном пространстве внутреннего кожуха установлены ртутные термометры. Пробу жидкости заливают в капельницу 2, поворачивают ее в положение «измерение», капилляр ставят вертикально и проба, переливаясь, заполняет пространство над ним,
Внутреннее давление паров в воздушном пространстве резервуара не должно превышать 4,0 м вод. ст.
Помимо перечисленного оборудования, устанавливаемого на крыше и нижнем поясе резервуаров, резервуары оборудуются поплавковыми указателями^ровня, пенными камерами на случай тушения пожара в резервуарах пеной и при необходимости обогревающими змеевиками и внутренними шарнирными трубами для откачки продукта с разного уровня. При назначении резервуаров для хранения светлых нефтепродуктов вентиляционный патрубок на крыше заглушается и дыхание резервуара происходит через дыхательный и предохранительный клапаны. На резервуарах для темных нефтепродуктов дыхательный и предохранительный клапаны не ставятся, а дыхание происходит через вентиляционный патрубок. Дыхательный механический клапан ставится для уменьшения потерь нефтепродукта при испарении. Он открывается при повышении давления в воздушном пространстве резервуара на 30 мм вод. ст. против атмосферного давления и закрывается при уменьшении давления на 20 мм вод. ст.
заполнение емкостей заканчивалось. Оказалось, что к концу заполнения тары в топливе заряд статического электричества достигает нескольких тысяч вольт. В момент приближения свободной поверхности топлива к стенкам заливной горловины или к любой другой металлической детали может произойти электрический разряд. Если в воздушном пространстве содержится достаточное количество паров, то от искры происходит взрыв. Опасным в пожарном отношении заряд считается в 300—500 вольт, так как возникающая при разряде искра способна воспламенить смесь паров нефтяных топлив с воздухом. Минимальная энергия искры разряда статического электричества, вызывающая взрыв паров нефтяных топлив, составляет 5— бМДж.
От разряда статического электричества может взорваться только такая смесь паров топлива с воздухом, которая при обычных температурах находится' в пределах взрываемости. С этой точки зрения наиболее опасны керосиновые фракции углеводородов, т. е. топлива для реактивных двигателей. В воздушном пространстве резервуаров над бензинами при обычных температурах содержится слишком много паров , и поэтому взрыва может не произойти даже при электрическом разряде. В резервуаре над дизельным топливом — углеводородных паров слишком мало, и опасность взрыва также невелика.
маслом; в туманоподобном виде — во всем воздушном пространстве двигателя.
Практически все материалы, контактирующие с углеводородным топливом являются мощными генераторами электрического заряда. В этом отношении их влияние гораздо сильнее, чем скорость и характер перекачки топлива. Для предотвращения пожаров и взрывов углеводородных топлив в связи с накоплением статического электричества следует исключить возможность появления искровых разрядов в паро-воздушном пространстве над топливом и довести до минимума возникающий заряд в жидкой фазе топлива. Замечено, что топливо практически не заряжается при проводимости менее 1 • \0гх*-ом-~1смг1. Такое топливо характеризуется высокой чистотой, поддерживать которую практически весьма трудно. Чтобы избежать опасности искровых разрядов при использовании современных средств и методов заправки, удельная проводимость топлива должна быть не менее 50- Ю~н-ом~1-см"1 . Только в этом случае происходит достаточно быстрая релаксация заряда скапливающегося статического электричества. При проводимости ниже 50-10~и-ом'1-см~1 электрический заряд рассеивается недостаточно быстро; поэтому он может скапливаться и достигать опасной величины. При проводимости топлива Ю-11—10"12 ом~х'СМ~1 релаксация заряда происходит почти мгновенно.
Иней, отлагающийся на стенках емкостей и баков самолетов, также состоит из кристаллов льда, «адсорбировавших» на своей поверхности топливо. Но состав инея отличается от состава кристаллов льда. Содержание топлива в инее значительно больше и составляет 60—80% . Кроме того, топливо, входящее в состав инея, имеет более легкий фракционный состав, чем топливо, хранящееся в емкости; это свидетельствует о том, что в воздушном пространстве емкости на поверхности осевшего на ее стенках инея «адсорбируются» пары топлива.
Если топливо, насыщенное водой, охлаждать в герметичном,, доверху заполненном сосуде, то вследствие уменьшения растворимости воды в топливе с понижением температуры содержание ее превысит растворимость при данной температуре и избыточное количество воды начнет выделяться в виде капелек. Выделение капелек воды из топлива происходит в том случае, когда охлаждаемое топливо соприкасается с воздухом и создаются условия, при которых вода, содержащаяся в топливе, не успевает перейти в воздух. Образование капелек воды в топливе наблюдается также и при потеплении, если давление водяных паров в воздушном пространстве над топливом превышает давление насыщенных паров воды при температуре топлива.
Выше рассматривались условия образования кристаллов льда из микрокапелек воды, выделившихся из топлива при его охлаждении до отрицательных температур или при снижении относительней влажности воздуха. Кристаллы льда могут также образовываться в топливе в результате конденсации водяных паров на поверхности холодного топлива, когда температура последнего ниже температуры воздуха, т. е. при резком потеплении. Происходит это за счет растворенной воды, выделившейся из топлива при охлаждении в воздушное пространство резервуара, и воды, содержащейся в воздушном пространстве емкости и проникающей туда вместе с воздухом в результате «малого дыхания», возникающего при похолодании. Так как с понижением температуры растворимость воды в воздухе понижается, а абсолютное содержание ее в воздушном пространстве возрастает , то при определенной температуре охлаждения, зависящей от исходной относительной влажности в воздушном пространстве емкости, содержание воды превысит растворимость и избыток ее выделится в виде мельчайших капелек, оседающих на более холодных стенках емкости. Если при похолодании температура не достигает 0°С, то осевшие на стенках емкости капельки воды яоетепенно стекают вниз и попадают снова в топливо. Когда при охлаждении достигаются отрицательные температуры или охлаждение происходит при температуре ниже 0°С, на стенках емкостей образуется иней. При изменении направления ветра, когда более холодной становится другая часть стенки, основная масса инея соответственно перемещается на более холодный участок . , Возможность проследить. Возможность рассчитать. Возможность регенерации. Возможность сближения. Возможность стабилизации.
Главная -> Словарь
|
|