|
Главная -> Словарь
Возможность гидроочистки
Чтобы оценить возможность гидрирования алкенов и карбонильных производных одного и того же гомологического ряда, определяют зависимость AG°, отнесенной к числу ато-
Сущность методики заключается в следующем. Проба топливной фракции гидрируется над свежевосстаповлеппым никель-кизельгуровьш катализатором до полного насыщения непредельных соединений при условиях, исключающих возможность гидрирования ароматических углеводородов и дегидрирования шестичлепных цикланов, т. е. при температуре 255—260 °С и объемной скорости подачи фракции 0,2—0,3 ч—1. Эти условия проверены нами на индивидуальных ароматических и циклагопых углеводородах и на различных фракциях, не содержащих цикленов. Во всех случаях содержание ароматических и циклаповых углеводородов не изменялось, что дало нам право при установлении химического состава продуктов гидрирования рост содержания цикланов относить за счет цикленов исходного продукта .
Показана возможность гидрирования петролатума с целью получения сырья для производства вазелинового масла и для дальнейшего окисления
Показана возможность гидрирования суммарных жидкофа'зных гидрогенизатов мазута восточных нефтей СССР, полученных с рециркуляцией тяжелого масла на катализаторе Fe на полукоксе при 500 кгс/см2, 470—480 °С и объемной скорости 0,5—0,8 ч-1. Тем самым доказана осуществимость совмещенного гидрирования остатков. На катализаторе I обеспечивается высокий выход гидрогенизата , а с учетом жид-кофазной ступени суммарный выход светлых нефтепродуктов составляет 88,5% на мазут при расходе водорода 4,4%, на катализаторе Ц соответственно 97,4 и 87,7%. Из гидрогенизатов. может быть выделено 4—17% компонента автомобильного бензина и 51 — 70% осветительного керосина. По выходам товарных
Показана 26 возможность гидрирования бензола и других ненасыщенных соединений на комплексных катализаторах, получаемых восстановлением солей трехвалентного родия в присутствии ароматических аминокислот и пептидов.
Давление. С точки зрения экономики давление гидрокрекинга должно быть минимальным. Это минимальное значение давления определяется как термодинамическими, так и кинетическими условиями. Скорость гидрокрекинга данного сырья на данном катализаторе определяется температурой процесса, эта температура должна обеспечивать приемлемую скорость реакций. При этой температуре давление должно обеспечивать термодинамическую возможность гидрирования наиболее полициклических ароматических углеводородов сырья. Из этого следует, что минимальное давление тем выше, чем менее активен катализатор, так как возрастает необходимая температура процесса, и чем тяжелее сырье, так как с ростом числа колец константа равновесия гидрирования уменьшается. При этом весьма важно, что большая термодинамически возможная глубина гидрирования первого кольца полициклического ароматического углеводорода не обязательна, так как расщепление гидрированных колец снимает термодинамические ограничения гидрирования.
Для подавления этих реакций и закоксовывания катализатора необходимо создать высокое парциальное давление водорода. Однако при высоком парциальном давлении водорода возникает термодинамическая возможность гидрирования ароматических колец, и соотношение давления и температуры должно обеспечить невозможность гидрирования, если катализатор обладает гидрирующей активностью. При этом необходимо учитывать, что даже при очень малой константе равновесия гидрирования в результате быстрого расщепления гидрированного кольца по схеме
При работе с водородом необходимо учитывать его взрывоопасность, а также возможность гидрирования непредельных соединений.
В первую очередь была исследована возможность гидрирования бензола в составе головных фракций риформата второй ступени на катализаторе RG-482. Это было сделано в связи с тем, что при проведении процесса каталитического риформинга с применением технологии разделения реакционной смеси перед последним реактором, соответственно количеству выделенной головной фракции снижается необходимое для проведения процесса количество катали-
В ионном гидрировании тиофеновых соединений известно применение в качестве донора протонов концентрированной серной кислоты в паре с металлическим цинком. Нами исследована возможность гидрирования 2-метилпентена-1 серной кислотой в присутствии изооктана. Экспериментально установлено, что при гидрировании 2-метилпентена-1 системой ИО—H2SO4/ А1С1з максимальный выход достигается при соотношении 2-МП-1: ИО: H2SO4: А1С13= 1: 1: 1: 0,05
Хотя присутствие первичной аминогруппы в , восстановление простых ароматических моноаминов осуществляется легко, но более сложные амины часто восстанавливаются лишь с трудом. Так, была показана невозможность восстановления бис- метана в дициклогексилпронзводное на никеле Ренея или кобальте . Реакцию пытались провести, воздействуя водородом при давлении 200 am и 200° в течение 6,5 часа; в качестве растворителя применяли диоксан. При 915 am наблюдалось частичное восстановление. При применении в качестве катализаторов двуокиси рутения или окиси кобальта, промоти-рованного щелочью, получали высокие выходы целевого продукта бис-метана.
Показана возможность гидроочистки сланцевого бензина. Содержание серы понижается до 0,05%; выход бензина 96% и выше. Однако из-за гидрирования оле-финов октановое число бензина снижается
В опыте' продолжительностью 4000 ч показана возможность гидроочистки сырого коксохимического бензола под давлением коксового газа до содержания серы 0,0002%
Показана возможность гидроочистки коксохимического бензола; содержание серы снижается с 0,249 до 0,0028—0,0046%, фактических смол с 14 до .1 — 7 мг/100 мл . .
Расход водорода в гидрогенизационных процессах невелик, а срок действия катализаторов, как правило, -более I года непрерывной работа. В связи с этим была исследована возможность гидроочистки жидких парафинов .
Таким образом, исследования показывают возможность гидроочистки жидкого продукта переработки отработанных шин в условиях, близких к промышленному процессу гидроочистки дистилллтных фракций.
Применительно к сернистым нефтям баланс водорода настолько благоприятен, что позволяет рассчитывать на возможность гидроочистки вакуумного газойля и тем свести к минимуму расход водорода на гидроочистку продуктов каталитического крекинга. Однако если в схему нефтеперерабатывающего завода включен гидрокрекинг, водорода, получаемого на установках риформинга, недостаточно. Так, при переработке ромашкинской нефти по схеме, включающей глубокий гидрокре-
Таким образом, исследования показывают возможность гидроочистки жидкого продукта переработки отработанных шин в усуювиях, близких к промышленному процессу гидроочистки дистжллятных фракций.
Экспериментально рассмотрена возможность гидроочистки ашрокой газойлевой фракции термокаталитической переработки мазута с целью удаления серы и получения дополнительного количества светлых нефтепродуктов . Исследования проводились на установке проточного типа со стационарным слоем катализатора в следующих условиях: температура реакции - 360...380°С, объемная скорость подачи сырья - 0,5... 2,0 ч"1, давление - 0,5 МПа, подача водородоодержащего газа - 1000 дм3/Д«3 сырья. В качестве катализатора использовался црошшленный катализатор марки 1С-168ШУ . Исследованы физико-химические свойства продуктов , определены зависимости основных показателей гидроочистки от параметров процесса . Показана возможность проведения гидроочистки широкой газойлевой фракции термокаталитической переработки мазута и получения светлых нефтепродуктов до 70$ по массе на мазут. Показана гибкость процесса гидроочистки в исследованных условиях в зависимости от требований к ассортименту и качеству получаемых продуктов. Установлено, что процесс гидроочистки широкой газойлевой фракции термокаталитаческой переработки мазута на промышленных катализаторах обладает существенными отличиями от известных процессов. 40
Показана возможность гидроочистки сланцевого бензина. Содержание серы понижается до 0,05%; выход бензина 96% и выше. Однако из-за гидрирования оле-финов октановое число бензина снижается
Схемы безостаточной переработки сырой сланцевой смолы проверены на маоминской смоле в опыте продолжительностью 830 ч. Выход жидких продуктов гидрокрекинга 92,6%. Лучшим катализатором является вольфрамовый Показана возможность гидроочистки легких сланцевых масел. Выход продукта 80%; содержание серы снижается с 10,3 до 0,13% , Со всеми катализаторами при температурах ниже 476 °С выходы жидких продуктов близки к 100% , а при температурах выше 476 °С быстро падают. Наибольший выход бензина с катализатором Мо03 на А1203 Разработана технология гидрогенизации угольных полукоксовых смол. По одному варианту процесс ведут в две ступени над железным и молибденовым катализаторами при среднем давлении с добавкой в первую ступень растворителей — переносчиков водорода, которыми служат фракции 230—350 °С второй ступени. Продуктами процесса являются низшие фенолы , бензин , дизельное топливо , остаток 350°С и газ . Расход водорода 1,65%. Другой вариант представляет собой одноступенчатую гидрогенизацию на молибденовом катализаторе с рециркуляцией высших фенолов, которые доба- 145 146 147 26
В опыте продолжительностью 4000 ч показана возможность гидроочистки сырого коксохимического бензола под давлением коксового газа до содержания серы 0,0002%
Показана возможность гидроочистки коксохимического бензола; содержание серы снижается с 0,249 до 0,0028—0,0046%, фактических смол с 14 до 1 — 7 мг/100 мл Возможностей использования. Возможности использования. Возможности определения. Возможности практического. Возможности проведения.
Главная -> Словарь
|
|