|
Главная -> Словарь
Возможность использовать
Совмещение испытаний с контролем металла методом акустической эмиссии представляет возможность исключить разгерметизацию и разрушение оборудования .
Для получения масел с низкой температурой застывания применяется процесс Di—Me !, в котором растворителем служит смесь дихлорэтана , выполняющего роль осадителя твердых углеводородов, и метиленхлорида , являющегося растворителем жидкой фазы. Использование этого растворителя позволяет получать депарафинирован-ные масла с температурой застывания, близкой к температурам конечного охлаждения и фильтрования. Одним из достоинств процесса Di—Me является высокая скорость фильтрования суспензии твердых углеводородов, достигающая 200 кг/ на полную поверхность фильтра. В работах показана возможность использования для депарафинизации рафинагов широкого фракционного состава смесей дихлорэтана с дихлорметаном и дихлорэтана с хлористым пропиленом. Эти растворители позволяют проводить процесс депарафинизации с ТЭД в пределах 0—1 °С, причем в случае двухступенчатого фильтрования содержание масла в парафине не превышает 2% . Наряду с этим большим достоинством хлорорганических растворителей является возможность исключить из технологической схемы установки систему инертного газа, так как эти растворители негорючи и взрывобез-опасны. Общим яедостатком всех хлорорганических растворителей является термическая нестабильность при 130—140 °С с образованием коррозионно-агрессивных продуктов разложения. Для выделения твердых углеводородов из масляных фракций предло-
торов скребкового типа. Метод заключается в смешении гача с предварительно охлажденным растворителем в вертикальном аппарате, называемом кристаллизатором смешения . Этот аппарат состоит из секций, в каждую из которых подается порция охлажденного растворителя. Сырье, поступающее в нижнюю часть кристаллизатора, перемешивается с растворителем при помощи специального перемешивающего устройства. Такой способ кристаллизации твердых углеводородов создает условия для образования слоистых разрозненных кристаллов сферической формы, в центре которых закристаллизованы высокоплавкие углеводороды, а внешний слой образуют низкоплавкие компоненты. При промывке последние легко удаляются с растворителем. Такая форма кристаллизации способствует увеличению скорости фильтрования суспензии на 15—25%, снижению содержания масла в твердой фазе на 7—10% и, кроме того, позволяет вести охлаждение со значительно большей скоростью. Внедрение предложенного метода дает возможность исключить из схемы установки скребковые кристаллизаторы и повысить эффективность обезмасливания твердых углеводородов.
Для получения масел с низкой температурой застывания применяется процесс Di—Me , в котором растворителем служит смесь дихлорэтана , выполняющего роль осадителя твердых углеводородов, и метиленхлорида , являющегося растворителем жидкой фазы. Использование этого растворителя позволяет получать депарафинирован-ные масла с температурой застывания, близкой к температурам конечного охлаждения и фильтрования. Одним из достоинств процесса Di—Me является высокая скорость фильтрования суспензии твердых углеводородов, достигающая 200 кг/ на полную поверхность фильтра. В работах показана возможность использования для депарафинизации рафинатов широкого фракционного состава смесей дихлорэтана с дихлорметаном и дихлорэтана с хлористым пропиленом. Эти растворители позволяют проводить процесс депарафинизации с ТЭД в пределах 0—1 °С, причем в случае двухступенчатого фильтрования содержание масла в парафине не превышает 2% . Наряду с этим большим достоинством хлорорганических растворителей является возможность исключить из технологической схемы установки систему инертного газа, так как эти растворители негорючи и взрывобез-опасны. Общим недостатком всех хлорорганических растворителей является термическая нестабильность при 130—140 °С с образованием коррозионно-агрессивных продуктов разложения. Для: выделения твердых углеводородов из масляных фракций предло-
торов скребкового типа. Метод заключается в смешении гача с предварительно охлажденным растворителем в вертикальном аппарате, называемом кристаллизатором смешения . Этот аппарат состоит из секций, в каждую из которых подается порция охлажденного растворителя. Сырье, поступающее в нижнюю часть кристаллизатора, перемешивается с растворителем при помощи специального перемешивающего устройства. Такой способ кристаллизации твердых углеводородов создает условия для образования слоистых разрозненных кристаллов сферической формы, в центре которых закристаллизованы высокоплавкие углеводороды, а внешний слой образуют низкоплавкие компоненты. При промывке последние легко удаляются с растворителем. Такая форма кристаллизации способствует увеличению скорости фильтрования суспензии на 15—25%, снижению содержания масла в твердой фазе на 7—10% и, кроме того, позволяет вести охлаждение со значительно большей скоростью. Внедрение предложенного метода дает возможность исключить из схемы установки скребковые кристаллизаторы и повысить эффективность обезмасливания твердых углеводородов.
Значительно более широко распространены дифференциальные реакторы проточно-циркуляционного типа, впервые предложенные М. И. Темкиным с сотр.*. Эти реакторы предназначены для изучения газофазных каталитических реакций. Принцип их действия основан на циркуляции в системе исходной реакционной смеси. Разбавляя непрерывно поступающее в реактор сырье , циркулирующие пары обеспечивают протекание процесса в режиме идеального перемешивания, т. е. в строго изотермическом режиме и при одинаковом составе смеси во всей реакционной золе. Условия работы проточно-циркуляционного безградиентного реактора дают возможность исключить влияние диффузионных и гидравлических факторов при оценке кинетики процесса.
Систематическими называют погрешности измерений, остающиеся постоянными или изменяющиеся по определенному закону при повторных измерениях одной и той же величины. Они могут быть изучены, и тогда результат измерения может быть уточнен либо путем внесения поправок , либо путем применения таких способов измерения, которые дают возможность исключить влияние систематических погрешностей без их определения. Результаты измерения тем ближе к истинному значению измеряемой величины, чем меньше оставшиеся неисключенными систематические погрешности.
Варьируя параметрами испытаний, возможно обеспечивать необходимый срок последующей эксплуатации сосудов и аппаратов. Совмещение гидравлических испытаний с контролем металла методами акустической эмиссии или тензометрии представляет возможность исключить разгерметизацию и разрушение сосуда при испытаниях.
Кислоты С10 — С13, С14 — С16, С17 — С20 широко применяют в мыловаренной промышленности, заменяя растительные масла в натуральном и гидрированном виде. Практически фракции С10 — С13 и С14 — С16 соединяются в одну и поставляются мыловаренным заводам в виде фракции Сю — С1в для производства туалетного мыла, что дает возможность исключить из рецептуры туалетного мыла импортное кокосовое масло.
Жидкие нефтяные дорожные битумы представляют собой остаточные продукты полутвердой и жидкой консистенции от перегонки и крекинга нефти и нефтепродуктов. Подобные битумы также получают разжижением нефтью и нефтепродуктами вязких битумов. Высокосмолистые тяжелые нефти-—это естественные жидкие битумы. Использование жидких битумов дает возможность исключить высокотемпературные процессы, использовать различные способы обработки минеральных материалов и продлить сезон строительных работ. Из дорожного покрытия, включающего жидкие битумы, с течением времени под действием кислорода воздуха, солнечных лучей, адсорбции каменным материалом или грунтом и других факторов испаряются низкокипящие фракции и уплотняются высокомолекулярные соединения. В результате дорожное покрытие становится механически прочным и теплостойким.
Теплопотери определяются исключительно внешними условиями теплообмена, и при одинаковых температурных условиях не зависят от интенсивности парообразования внутри калориметра. Это обстоятельство дает возможность исключить потери, а также рассчитать их величину /и, следовательно, оценить совершенство калориметра/ при обработке результатов двух опытов, проверенных при одинаковых температурных условиях, но различных расходах исследуемого вещества.
Иногда для разгрузки верхней части колонны от чрезмерного количества паров, а также для сокращения расхода воды на охлаждение съем части тепла осуществляется при помощи бокового циркуля ционпого орошения. Поскольку температура отбираемого бокового орошения выше, чем верхнего, появляется возможность использовать часть тепла орошения путем теплообмена с сырьем.
Газ, подлежащий очистке, пропускают через сероочистные башни со скоростью примерно 5—6 см/сек. При этой незначительной скорости газа гидравлические сопротивления очень невелики, что дает возможность использовать мелкозернистую сероочистную массу.
Прибавление двуокиси серы заметно уменьшает температуру процесса с участием хрома и дает возможность использовать в качестве катализатора алюминий . В зависимости от температуры и объемной скорости выход ароматики колеблется от 10 до 60% за проход, а общий выход может достигать 90% на рециркулят. Так, к-гексан, я-гептан и к-октан при 460—470° С дают около 50—60% за проход, соответственно, бензола, толуола и о-ксилола .
Существует мнение, что 20%-ный избыток топлива над теоретическим создает наилучшие условия с точки зрения использования мощности двигателя. В тех случаях, когда удается увеличить мощность на маховике двигателя , появляется возможность использовать бедные смеси . Применение в моторах бедных смесей сдерживается из-за того, что эти смеси сгорают слишком медленно, и это может привести к повреждению выпускного клапана.
Ниже приведены данные анализа двух сортов циркуляционного масла, один из которых содержит только антиокислительную и противокоррозионную присадку, а другой — композицию присадок, обеспечивающую возможность использовать это масло также в тронковых дизелях наравне с маслами серии 1:
При отборе этих фракций была учтена возможность использовать фракции рафината в качестве бензина для экстракции.
Приведенный расчет предусматри'вает получение смазочньвх масел за счет одного только этилена как такового. Если ж© мы примем во внимание возможности получения смазочных магая путем конденсации олефинов с ароматическими углеводородами, например нафталином, а также выделения и облагораживания методом гидрирования отдельных фракций первичной смолы, и наконец 'если учтем возможность использовать после соответственной обработки некоторые фракции каменноугольных масел вьЕ сопряжено с крупными капиталовложениями и эксплуатационными расходами. В то же время можно заметно повысить ресурсы дизельных топлив без значительных затрат в нефтепереработке за ечет оптимизации требований к качеству топлив по величине цетанового числа, содержанию серы и другим показателям и расширения фракционного состава топлив путем повышения температуры их конца кипения без снижения температуры-застывания. Например, в США и Канаде в последние 15 лет цетановое число дизельных топлив снизилось с 50 до 45—40, что позволило заметно увеличить долю крекинг-газойля в суммарном дизельном фонде. Повысить температуру конца кипения дизельных топлив можно благодаря использованию депрессорных присадок или применению процессов адсорбционной или каталитической депарафинизации. Например, процесс каталитической депарафинизации фирмы «Мобил» позволяет снизить температуру застывания тяжелого газойля с +16 до —23 °С, что дает возможность использовать этот де-парафинированный газойль в качестве компонента дизельного топлива. Уже сейчас в ряде стран ЕЭС допускается, чтобы температура перегонки 90% дизельного топлива составляла 360 °С. Полагают, что к 1990—2000 гг. температура выкипания 90% дизельного топлива может достигнуть 382°С.
В целях предупреждения калильного зажигания и поверхностного воспламенения, возникающих вследствие образования нагара, рекомендуется добавлять к этилированным бензинам 0,0001— 0,005 % эфиров борной кислоты . Для размягчения нагара и облегчения его выноса, а также, чтобы иметь возможность использовать бензин с меньшим октановым числом и содержащий в качестве антидетонатора ферроцен, применяли 1,5—3,5 г триэфира борной кислоты на 1 л топлива; при испытаниях топлива с такой присадкой на головке поршня образовывалось на 50 % меньше нагара, чем в случае топлива без присадки . Возможности достижения. Выделения сераорганических. Возможности попадания. Возможности промышленного. Возможности регенерации.
Главная -> Словарь
|
|