|
Главная -> Словарь
Возникает опасность
Согласно , расчет коррозионно-усталостной долговечности магистральных нефтепроводов проводился в рамках модели Коф-фина — Мэнсона в виде с учетом поправки на упругую составляющую амплитуды деформации . При этом рассчитанное число циклов до разрушения трубы составило N = 6 254. Следует отметить, что, согласно современным представлениям о долговечности магистральных нефтепроводов, эксплуатирующихся в условиях коррозионно-усталостного нагружения, расчетное число циклов до разрушения должно составить около 12 000 циклов . По данным Урало-Сибирского управления магистральных трубопроводов такая, по порядку величины, цикличность сохраняется и в настоящее время, несмотря на изменение режимов перекачки . При расчете на прочность, как это отмечено выше, СНиП 2.05.06-85 не оговаривает меру использования несущей способности трубопроводов в условиях коррозионной усталости. Другими словами, в действующем СНиП 2.05.06-85 наряду с отсутствием расчета магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в условиях усталости, не приводится величина максимально допустимого уровня кольцевых растягивающих напряжений, определяемого в мировой практике как отношение напряжения в стенке трубы к пределу текучести стали. Исходя из полученного выше результата возникает необходимость в определении максимально допустимого значения этого отношения для реализации установленного ресурса нефтепровода в условиях коррозионно-усталостного нагружения. Это может быть достигнуто на практике путем снижения давления в трубопроводе, увеличением толщины стенки трубы или. применением стали с более высокой группой прочности. Однако в практике эксплуатации действующих трубопроводов для уменьшения упругопластических деформаций до определенного уровня, обеспечивающего реальную коррозионно-усталостную долговечность нефтепровода с учетом
При обработке опытных данных или результатов обследования реакторов, состоящих из ряда секций, нескольких аппаратов либо разбитых на ряд участков, возникает необходимость определения эквивалентной изотермической температуры всего процесса в целом, т. е. температуры, отвечающей изотермическому течению процесса в тех же условиях.
Хлорированные продукты, отбираемые из колонки 14, собираются в сосуде 22. Так как эти продукты представляют собой смесь моно- и дихлоридов , их подвергают вторичной ректификации в нескольких колонках. Сначала в колонке 23 отделяют монохлорид от ди- и полихлоридов. Монохлорид отгоняется в качестве головного погона, а ди-и полихлорид переходят в остаток. Первые, если в этом возникает необходимость, могут быть дополнительно прохлорированы для превращения в дихлор'иды! Для этого через вентиль 34 насосом 27 они возвращаются через расходомер и нагреватель 33 снова в процесс.
Комплексное соединение хлористого алюминия обладает еще большей активностью, чем алюминий, и его можно применять для последующих циклов процесса. При этом в большинстве случаев реакция начинается уже при комнатной температуре и возникает необходимость охлаждать реакционную смесь. Таким образом, исходя из небольшого количества активированного алюминия, возможно получать большие количества синтетических смазочных масел.
В некоторых случаях возникает необходимость' повысить концентрацию водорода в циркуляционном газе при помощи абсорбции, тогда расход водорода на отдув несколько снижается. Однако данное решение должно быть экономически обосновано.
Для получения высокоиндексных масел с достаточно высоким выходом большое значение имеет оптимальное сочетание растворяющей способности и избирательности полярных растворителей. В ряде случаев возникает необходимость улучшить одно из этих свойств без ухудшения другого. С этой целью к основному растворителю добавляют небольшое количество другого, улучшающего одно из свойств первого. Для снижения растворяющей способности основного растворителя в качестве антирастворителя в промыш —
Перечисленные выше примеси вызывают непроизводительную загрузку транспорта. Так, при наличии в 12 млн. т/год транспортируемой нефти 5% воды, 1,5% солей и 0,5% механических примесей вместе с нефтью будет перевозиться 850 тыс. т балласта. Кроме того, при этом затрудняется перекачка нефтяного сырья по трубопроводам, возникает необходимость сооружения излишних емкостей для отстоя и хранения обводненной нефти. При транспортировании загрязненной нефти засоряются коммуникации технологических линий, оборудование, аппараты, емкости. В результате отложений солей и грязи полезная емкость трубопроводов, резервуаров уменьшается. При наличии в нефтях воды и солей понижается производительность технологических установок, нарушается регламентированный режим работы отдельных узлов и аппаратов, загрязняются нефтепродукты. Вследствие некондиционности продуктов первичной перегонки вторичные процессы часто снабжаются некачественным сырьем и.получаемые целевые продукты не отвечают установленным техническим условиям и нормам.
Иногда возникает необходимость в определении истинных критических параметров смесей, которые в значительной степени
Узел деэтанизации. Важным элементом схемы абсорбционного процесса разделения нефтяных и природных газов является узел деэтанизации насыщенного абсорбента. От эффективной работы этого узла зависит глубина извлечения легких нежелательных углеводородов из сырьевых потоков, содержание которых регламентируется в товарных продуктах ГПЗ. При производстве пропана и более тяжелых углеводородов количество этана ограничивается, например, в сырьевом потоке десорбера из-за того, что повышенное его содержание приводит к необходимости ужесточения условий конденсации широкой фракции углеводородов , получаемой с верха десорбера, а при отсутствии такой возможности возникает проблема компримиро-вания и смешения этой продукции с сырым газом с целью повторного извлечения ее в абсорбере, т. е. возникает необходимость рекомпрессии и реабсорбции несконденсировавшихся углеводородов. При повышенном содержании этана в сырьевом потоке десорбера ухудшается качество пропановой
Но применение растворителей вносит серьезные усложнения в техническое оформление процесса. Всю аппаратуру, в том числе и разделительные устройства, приходится тщательно герметизировать и монтировать во взрывобезопасном исполнении. Возникает необходимость сооружения дополнительной аппаратуры для отделения растворителей от продуктов депарафинизации. Значительно увеличиваются объемы перерабатываемых продуктов, приходящихся на единицу депарафинируемого сырья, что вызывает возрастание энергетических затрат и т. д.
У лаборантов должен быть всегда под руками необходимый справочный материал: действующие стандарты на методы испытания и нефтепродукты, инструкции, книги, пособия и учебники, так как нередко во время работы возникает необходимость в той или иной справке.
В зависимости от температуры в генераторе меняется и глубина конверсии метана. Так как для достаточно полной конверсии требуются очень высокие температуры, то возникает опасность шлакования генератора. В связи с этим при работе по описанному способу необходимо использовать кокс с высокоплавкой золой.
Как уже упоминалось, нитрование при 170—180° происходит очень быстро, поэтому ограничение скорости нитрования вызывается только аппаратурными соображениями, так как при чересчур быстрой подаче азотной кислоты возникает опасность сильного вспенивания.
Низкотемпературные свойства. В отличие от бензинов в состав дизельных топлив входят высокомолекулярные парафиновые углеводороды нормального строения, имеющие довольно высокие темпера — туры плавления. При понижении температуры эти углеводороды вы — падают из топлива в виде кристаллов различной формы, и топливо мутнеет. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафинов. Принято считать, что температура помутнения характеризует нижний температурный предел возможного применения дизельных топлив. При дальнейшем охлаждении помутневшего топ — лива кристаллы парафинов сращиваются между собой, образуют пространственную решетку, и топливо теряет текучесть. Температура застывания — величина условная и используется для ориентировочного определения возможных условий применения топлива. Этот пока штель принят для маркировки дизельных топлив на следующие 3 марки: летнее , зимнее и аркпетеское)!^^ менее — 55 °С). Применимы для улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив следующие 3 способа:
Отметим еще некоторые особенности гибки листов и правки обечаек из двухслойного проката. При прохождении листа между валками возникает опасность нанесения на плакирующий слой рисок, царапин, задиров и т. д. Гибка листа производится на трех-валковой машине с приводными нижними валками, а правка обечайки на четырехвалковой машине, причем верхний валок машины должен быть хорошо отполирован. Если позволяет мощность машины, лист изгибают в холодном состоянии: после круговой гибки производится сборка продольного стыка и сварка основного металла без подварки плакирующего слоя, после чего обечайка подвергается термообработке . После остывания металла производится правка обечайки. Заварка плакирующего слоя производится в собранном целиком аппарате. Если металл плакирующего слоя после двух операций — нормализации и двух отпусков , имеет стойкость к межкристаллической коррозиц, то после гибки в горячем состоянии и сварки основного металла в разделку плакирующего слоя вставляется металлическая пластина, после чего обечайка проходит правку.
Известно охлаждение реакционной смеси подачей — впрыском воды в газовое пространство {11, 13, 81, 197, 199))), при этом избыточное тепло реакции расходуется на нагрев и испарение воды. Однако образование водяных паров в газах окисления усложняет борьбу с коррозией газового тракта и загрязнением окружающей среды. Как разновидность охлаждения водой следует отметить подачу воды дозировочным насосом в линии подачи воздуха в колонну . Так как воздушная линия проходит через слой реакционной массы, вода испаряется и попадает в колонну через маточник вместе с воздухом в виде водяного пара. Такой прием кроме охлаждения колонны обеспечивает дополнительное отделение легких компонентов, однако в отечественной практике не нашел применения из-за опасности выброса битума из колонны в случае нарушения работы водяного насоса. Наконец, при охлаждении водой используют змеевики, помещенные внутрь колонны , но в случае пропуска змеевика возникает опасность вспенивания и выброса больших объемов битума.
В процессе производства труб, монтаже и строительстве, а также при эксплуатации трубопроводов могут возникать общие и локализованные пластические деформации. Они способствуют деформационному охрупчива-нию и старению металла. В связи с этим возникает опасность реализации хрупкого разрушения при наличии острого дефекта, как царапина . Другим охрупчи-вающим фактором является отрицательная температура. Охрупчивание металла может происходить при одновременном действии механических напряжений и коррозионных сред, например, в сероводородосодержащихся. В условиях хрупкого или квазихрупкого разрушения разрушающие напряжения могут быть значительно меньше предела прочности и даже предела текучести.
Достаточно высокой эффективностью отличаются технологии УЛФ, основанные на адсорбционных методах разделения. Так, фирмой "Доу кемикл компани" разработана адсорбционная система обработки паров, образующихся при испарении и выходящих из резервуаров. Адсорбер заполняется сополимерной насадкой из шарикового адсорбента нового вида с диаметром шариков 2 мкм и удельной площадью поверхности контакта 400 м2/г . При заполнении резервуара жидкостью или при повышении температуры, вытесняемые пары углеводородов проходят через слой адсорбента и органические компоненты адсорбируются на шариках. При опорожнении резервуара или понижении температуры окружающей среды, воздух засасывается в резервуар также через слой адсорбента. Если этот воздух предварительно подогреть, то он десорби-рует поглощенное вещество, но возникает опасность образования взрывчатой смеси. Для исключения такой опасности воздух заменяют азотом. В этом случае выходной патрубок адсорбера-десорбера имеет Т-образную форму. На обоих концах патрубка установлена запорная арматура. Один из этих концов сообщается с атмосферой, другой - с источником азота. При всасывании по этой схеме в резервуар поступает только азот и кислород воздуха в систему не попадает.
Особенности эксплуатации. Применение двухскорост-ных электродвигателей позволяет варьировать режим работы конденсаторов воздушного охлаждения в широких пределах. Когда температура воздуха настолько низка, что возникает опасность переохлаждения конденсируемой жидкости, вентилятор прокачивает воздух сверху— для этого предусмотрена возможность реверсиро-
Чтобы обеспечить надежность и экономичность процесса обессо-ливания, необходимо выбрать соответствующий теплоноситель для нагрева нефти. Водяной пар, особенно в промысловых условиях, весьма дорог. Поэтому на многих установках вместо пароподогревателей устанавливают печи, применяя в качестве топлива газ или нефть. Однако при подогреве нефти в печах возникает опасность прогара печных труб, так как в поступающей нефти содержится много солей и механических примесей. Чтобы устранить эту опасность, в печах нагревают хорошо обезвоженную и обессоленную нефть, циркулирующую по замкнутому контуру и используемую для нагрева в теплообменниках сырья, поступающего на установку.
Стандарт ISO предусматривает коксование образца в тигле, снабженном хорошо подогнанной крышкой, чтобы избежать частичного выгорания коксового остатка. Опыт показывает, что если величина показателя выхода летучих веществ низкая , то возникает опасность получать иногда слишком ошибочный результат вследствие проникновения к навеске воздуха. Вот почему во Франции избегают применения метода так называемого «простого тигля». Используют во многих лабораториях метод «двойного тигля», который состоит в том, что тигель, содержащий исследуемую пробу, помещают во второй тигель, большего размера, на дно которого насыпано немного древесного угля с таким расчетом, чтобы создать вокруг первого тигля защитную атмосферу без кислорода.
Штабель, который можно было образовать, не превышал 50 т, тогда как промышленные запасы значительно больше. Большой штабель значительно меньше вентилируется, чем малый, что, очевидно, благоприятно для хранения углей. Но зато если происходит нагревание, то возникает опасность самостоятельного поддерживания его длительное время с последующим медленным распространением • и потерями относительно небольших количеств тепла. Короче говоря, могут обнаруживаться противоположные явления и возможно, что промышленное хранение мало отличается от принятого в опытах. Имея это в виду, следует считать условия опытов соответствующими промышленным, хотя показатели продолжительности хранения не являются очень точными. Возвратно поступательном. Вредителями сельского. Всасывающей магистрали. Выделением сероводорода. Всесоюзного химического.
Главная -> Словарь
|
|