|
Главная -> Словарь
Возрастает содержание
Расчет режимов стабилизации прямогонных бензинов показал, что концентрация сероводорода в стабильном бензине зависит от содержания в нем н-бута-на. Так, при содержании «-бутана 0,5—0,6% концентрация сероводорода практически остается на одном уровне, а с увеличением н-бутана выше 1 % концентрация сероводорода резко возрастает. Следовательно, предпочтительно содержание «-бутана в бензине поддерживать в пределах 0,5—1,0% как для случая максимального удаления сероводорода, так и для случая полной конденсации фракции н. к. — 62 °С, получаемых из стабильного бензина на установках вторичной перегонки бензинов.
Из лабораторной и эксплоатационной практики известно, что с увеличением солесодержания исходной воды рабочая обменная способность Н-катионитов при обессоливании понижается, а рабочая обменная способность анионитов возрастает. Следовательно, при обессоливании •выоокоминерализованных вод Н-катионитовые фильтры при обычных схемах обессоливания будут работать с пониженной емкостью поглощения.
ляющих фракции бензина, керосина, соляра и газ. При дальней- • шем углублении крекинга начинают происходить реакции конденсации, возрастает концентрация ароматических углеводородов, образующиеся продукты еще более уплотняются и обедняются водородом, давая последовательно смолы, асфальтены и кокс. При значительном углублении крекинга углеводороды, составляющие фракции бензина, также могут подвергаться разложению с образованием газа. Таким образом, количество бензина, возрастающее по мзрз углубления процесса, послз достижения некоторого максимума начинает падать, а выход газа возрастает. Следовательно, глубина крекинга ограничивается, с одной стороны, ^коксообразоваяием, с другой — газообразованием.
автомобильного бензина при облегчении фракционного состава сырья, особенно парафинового основания, ухудшается . На рис. 31 показана зависимость между октановым числом бензина и его выходом, а также выходом водорода при риформинге фракций, выделенных из ромашкинской нефти . По мере увеличения октанового числа бензина разница в выходе бензина из трех указанных фракций постепенно возрастает. Следовательно, при производстве бензина с относительно низким октановым чис-его выход в случае облегчения фракционного состава сырья
Другой важной задачей Является расширение температурного диапазона работоспособности вязких битумов с повышением их тепло- и трещиностойкости. В связи с увеличением относительной доли тяжелых грузовых машин и с повышением нагрузки на ось, износ несущей поверхности дорожного покрытия за последние десятилетия неуклонно возрастает. Следовательно, главная цель работ по повышению технических характеристик тех слоев, где в качестве связующего материала применяется битум, заключается в том, чтобы увеличить их прочность, сопротивление образованию трещин и выбоин и повысить их упругость при низких температурах.
протекает с непостоянной скоростью. В начале хранения бензина видимой реакции присоединения кислорода не происходит. Количе-ствопервичных продуктов окисления—гидроперекисей еще недостаточно для развития цепных реакций. По истечении определенного времени, которое называют индукционным периодом, скорость реакций окисления и дальнейших химических превращений, приводящих к образованию смолистых веществ, резко возрастает. Следовательно, индукционный период представляет время, необходимое для накопления в бензине определенного количества активных первоначальных продуктов окисления. Очевидно, что чем длиннее индукционный период, тем дольше можно хранить бензин, не опасаясь накопления в нем вредных для эксплуатации кислых и смолистых веществ. В целях удлинения индукционного периода к топливам, содержащим крекинг-компоненты, добавляются антиокислители.
Режимы движения находятся в ограниченной области изменения критерия Рейнольдса, численное значение которого зависит от вязкости жидкости и диаметра труб. Отсюда следует, что транспорт нефти в газонасыщеном состоянии наиболее выгоден для нефтей с высокой вязкостью, а также в условиях низких температур, поскольку вязкость с уменьшением температуры значительно возрастает. Следовательно, «газонасыщенная» перекачка представляет особый интерес для месторождений в северных районах страны.
Если ркр при п — 1 и п -)- 1 возрастает, следовательно, иско-
возрастает. Следовательно, высоким эксплуатационным свойствам
Потребность народного хозяйства Советского Союза в битумах неуклонно возрастает. Следовательно, одной из основных задач НПЗ является удовлетворение этой потребности. По имеющимся данным потребность народного хозяйства в битуме в 1970 году практически удовлетворена только на 68%. Поэтому_ ; на текущее пятилетие предусмотрено как" ; строительство новых, так и реконструкция действующих битум- •; ных установок с одновременным увеличением ях производитель- ; ности. В этой большой и ответственной работе необходимо учесть имеющийся отечественный и зарубежный опыт. Производство \ битумов в практике нефтепереработки как в СССР, так и за
Поскольку моторная характеристика искусственных смесей улучшается с увеличением содержания ароматических углеводородов от 0 до 42,5%, тем самым ставится под сомнение целесообразность значительного удаления ароматических углеводородов при фенольной очистке масел. Однако чрезмерная концентрация ароматических компонентов в масле также нежелательна, что вытекает из анализа результатов окисления по НАМИ. По мере увеличения содержания ароматических компонентов кислотное число масла после окисления уменьшается, а количество осадка возрастает. Следовательно, высоким эксплуатационным свойствам отвечает масло определенной глубины очистки.
биохимических процессов в условиях ограниченного доступа кислорода. Этот процесс сопровождается выделением углекислоты, воды, сероводорода, аммиака и метана. Осадок, одновременно пополняется, хотя незначительно, углеводородами нефтяного ряда за сч« т биосинтеза их в телах бактерий и образования из липидных компонентов. В керогене несколько возрастает содержание углерода л водорода за счет деструкции периферийных гетерооргани — ческих функциональных групп молекулярной структуры органического вещества.
улучшаются избирательные свойства раство — рителей, повы— шаетсядавление в экстракционной колонне и системе регенерации. При избыточном содержании бу — танов за счет по — вышения растворяющей способности растворителя ухудшается качество деасфальтизата . Особенно нежелательно присутствие в пропане олефинов , снижающих его селективность, вследствие чего возрастает содержание смол и полициклических ароматических углеводородов в деасфальтизате.
Как видно из приведенных в табл. 8.5 данных, при переходе от реактора с псевдоожиженным слоем к лифт — реактору улучшается селективность крекинга, возрастает содержание олефинов С3 — С4 в газе и содержание олефинов в бензине. Однако вследствие "средней" активности катализатора Цеокар —2 в лифт — реакторе не достигаются: достаточная конверсия сырья и выход бензина, из —за незавершенности вторичных реакций изомеризации и ароматизации
тяже\ого вакуумного газойля на опытной установке лифт — реактор — но го типа с применением ЦСК . Как видно из экспериментальных данных, с повышением температуры крекинга выход бензина на сырье несколько снижается , выход сухого газа и бутан — бутиленовой фракции возрастает и заметно снижается выход кокса. В составе бензина при этом возрастает содержание олефинов, а содержание парафинов несколько снижается; содержание ароматических углеводородв про — ходит через максимум, а нафтеновых изменяется незначительно . В составе газа резко возрастает выход водорода, метана и олефинов С2 —С4 и несколько снижается выход изобутана и н —бутана.
При выборе способов очистки газов необходимо внимательно подходить к оценке химического состава сырья, включая примеси, которые не регламентируются в товарном газе и продуктах его переработки или не оказывают влияния на их качество из-за незначительного содержания в исходном газе. Это обусловлено в частности тем, что при взаимодействии примесей с некоторыми растворителями могут образоваться такие химические соединения, которые при нагревании их в процессе регенерации не распадаются на составные части , в результате чего концентрация активной части растворителя постепенно уменьшается , растворитель дезактивируется и приходит в негодность.
рованы карбамидом до низких температур застывания , то для вязких масел такую температуру застывания при депарафинизации карбамидом получить нельзя. Это положение обусловливается тем, что с повышением температуры кипения нефтяных фракций в них возрастает содержание застывающих углеводородов разветвленных структур или имеющих кольца, не способных давать комплексов с карбамидом, несмотря на повышенную температуру их кристаллизации , что видно из работ Н. И. Черножукова и С. Т. Кузьмина . Аналогичные данные о влиянии фракционного состава сырья на возможную глубину депарафинизации его карбамидом имеются также в работе И. Л. Гуревича, Вен Чжень-Яна и В. А. Щербаковой, выполненной во МНИ , и в работах других авторов.
потребовало создания тяжелого топлива с пределами выкипания 200—300° С . Однако с утяжелением фракционного состава топлив в них возрастает содержание ароматических углеводородов , сернистых, кислородных, азотистых соединений и смолистых веществ, что вызывает ухудшение термоокислительной стабильности топлив, которая является одной из важнейших эксплуатационных характеристик перспективных топлив. Таким образом, для получения топлив типа Т-5 должны быть использованы или малосмолистые нефти, или применены специальные технологические методы переработки нефтей .
Прямым подтверждением вышеизложенного являются результаты исследования элементарного состава осадков. В том случае, когда топливо содержит мало сернистых соединений , в органическую часть осадков входит небольшое количество серы и общее количество осадков незначительно. Содержание золы низкое. При добавлении сернистых соединений резко интенсифицируются процессы осадкообразования, увеличивается содержание в осадках золы и серы. В составе золы значительно возрастает содержание меди, сурьмы, фосфора и других составных частей металла, с которым контактирует топливо в процессе нагрева.
При однократном неглубоком крекинге выход и качество легкого каталитического газойля также зависят, но в несколько меньшей степени, от объемной скорости и температуры реакции. С повышением температуры реакции выход легкого каталитического газойля" и "его цетановое число уменьшаются, а "содержание ароматических углеводородов повышается. Понижение объемной скорости, сопровождающееся углублением крекинга сырья, приводит к тем же результатам. При крекинге с рециркуляцией выход легкого каталитического газойля сокращается , снижается его цетановое число и возрастает содержание в нем ароматических углеводородов.
Замечено, что с падением активности катализатора за счет загрязнения и.порчи его соединениями, содержащими металлы , понижается выход бензина и повышается выход газа. Одновременно состав газа изменяется в худшую сторону: в газе возрастает содержание метана и водорода. В результате этого
8 случае полного разрушения залежи нефть может изливаться на земную поверхность, при этом происходят испарение легких УВ, дегазация, окисление и осмоление нефти. В мальтах преобладают смолисто-асфальте-новые компоненты, среди которых больше смол. Плотность мальт близка к единице. Дальнейшее превращение излившейся нефти приводит к образованию асфальтенов, связанному с конденсацией смол. В асфальте — конечном продукте преобразования нефти — в подзоне идиогипергенеза увеличивается количество асфальтенов. Нами были изучены мальты площадей Шор-Су, Куксай и Северный Риштан. Из данных табл. 39 видно, что в мальтах по сравнению с нефтями уменьшается количество УВ, возрастает содержание спиртобензольных смол и особенно асфальтенов. В асфаль- Вследствие конденсации. Вследствие небольшого. Вследствие некоторого. Вследствие неполного. Вследствие незначительной.
Главная -> Словарь
|
|