Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Возрастает сопротивление


С повышением температуры в слое катализатора наблюдается усиленное отложение углеродсодержащих соединений при незначительном изменении отложений ванадия и никеля . Возрастает соответственно в отложениях и отношение углерод: ванадий. С повышением объемной скорости подачи сырья отношение углерода к металлам резко уменьшается при некотором увеличении содержания металлов . Эти данные приведены по анализам средней пробы всей загрузки катализатора.Анализ проб по слоям показывает, что на входе сырья в слой наблюдается наибольшее содержание ванадия

Для одного и того же бензина также не наблюдается прямой связи между нагарообразованием и содержанием фактических смол. Так, при изменении содержания фактических смол в бензине каталитического крекинга в пределах от 7 до 17 мг/100 мл нагарообразование^ увеличивается незначительно — с 13 до 17,5 мг/ч. При дальнейшем увеличении содержания смол до 33 и 200 мг/100 мл оно возрастает соответственно до 32 и 40 мг/ч .

На показатели dnuK заметное влияние оказывает температура прокаливания и длительность изотермической выдержки, в течение которой формируется структура кокса. При постоянной температуре прокаливания можно получать различные значения dnflK, изменяя длительность выдержки кокса в зоне прокаливания. Особенно danK возрастает в первые 30 мин. Так, по мере прокаливания нефтяного кокса в период от 0,5 до 8 ч при 1000, 1100, 1200 °С dunK возрастает соответственно с 2,10 до 2,05; с 2,05 до 2,08 .и с 2,08 до 2,13 г/см3. В стандартной методике определения dm,K для исключения влияния времени выдержка кокса в зоне прокаливания принята равной 5 ч при 1300 °С.

"застойной зоны", так как одним из реологических свойств парафини-стых нефтей является появление предельного напряжения сдвига при низких температурах. "Застойная зона" уменьшает рабочее сечение трубопровода и при этом существуют два пути развития течения аномальной жидкости. Первый, в случае недостаточной по величине кинетической и тепловой энергии потока — "застойная зона" перекрывает рабочее сечение трубопровода, гидравлическое сопротивление резко увеличивается и участок нефтепровода "замораживается", и это будет соответствовать классической теории. Второй путь, насосное оборудование создает достаточную кинетическую и тепловую энергию потока жидкости для того чтобы поддерживать соответствующую производительность перекачки. При этом, при уменьшении рабочего сечения потока скорость его возрастает, соответственно, возрастает и градиент скорости в районе границы "застойной" зоны". Это приводит к саморазогреву жидкости в данной области , и течение переходит в режим "гидродинамического теплового взрыва". Этим стабилизируется величина "застойной зоны", и перекачка нефти по трубопроводу большого диаметра с малыми значениями производительности и большой потерей тепла переходит в перекачку по трубопроводу с меньшим диаметром, теплоизолированным , со значительно увеличенной скоростью

скорость химической реакции сильно возрастает с повышением температуры. Зависимость от температуры тем резче, чем выше энергия активации Е. Для определения Е обычно измеряют время выгорания определенной доли вещества, например, 5 или 10%, при разных температурах и по наклону прямой

Оренбургского газоконденсатного месторождения было выявлено , что И-1-А и ВИСКО-904 в большей степени, чем И-25-Д, способствуют образованию эмульсии метанол-углеводородный конденсат . При этом остаточное содержание метанола в сазовом конденсате при содержании ингибиторов И-1-А и ВИСКО-904 250 мг/л возрастает соответственно на 0,05 и 0,11 % по сравнению с ингибитором И-25-Д при продолжительности разделения смеси 30 мин. Ингибитор И-25-Д в меньшей степени способствует вспениванию водных растворов диэта-ноламина, чем ингибиторы И-1-А и ВИСКО-904 .

На показатели dmiK заметное влияние оказывает температура прокаливания и длительность изотермической выдержки, в течение которой формируется структура кокса. При постоянной температуре прокаливания можно получать различные значения dUVK, изменяя длительность выдержки кокса в зоне прокаливания. Особенно duliK возрастает в первые 30 мин. Так, по мере прокаливания нефтяного кокса в период от 0,5 до 8 ч при 1000, 1100, 1200 СС й?ш,к возрастает соответственно с 2,10 до 2,05; с 2,05 до 2,08 и с 2,08 до 2,13 г/см3. В стандартной методике определения dmiK для исключения влияния времени выдержка кокса в зоне прокаливания принята равной 5 ч при 1300 °С.

Результаты расчета1 кинетических характеристик - порядка реакций, констант скорости и энергии активации, показали , что в области температур 450-550°С реакция образования волокнистого углеродного вещества имеет 1 порядок, а в областях температур 550-700°С и 700-800°С порядок реакции возрастает соответственно до 1,2 и 2,0. Аналогичные различия для этих областей наблюдаются и в значениях констант скорости реакции образования волокнистого углеродного вещества и энергии активации. Самая высокая константа скорости и низкая энергия активации реакции наблюдается в области температур 450-550°С. С увеличением температуры процесса выше 550°С энергия активации увеличивается, а константа скорости реакции снижается, что приводит к замедлению процесса образования углеродных отложений на поверхности гетерогенного катализатора.

Результаты расчета кинетических характеристик - порядка реакций, констант скорости и энергии активации , представленные в таблице 36, показали, что в области температур 450-550°С реакция образования волокнистого углеродного вещества имеет 1 порядок, а в областях температур 550-700°С и 700-800°С порядок реакции возрастает соответственно до 1,2 и 2,0. Аналогичные различия для этих областей наблюдаются и в значениях констант скорости реакции образования волокнистого углеродного вещества и энергии активации. Самая высокая константа скорости и низкая энергия активации реакции наблюдается в области температур 450-550°С. С увеличением температуры процесса выше 550°С энергия активации увеличивается, а константа скорости реакции снижается, что приводит к

С.Н. Обрядчиковым и Д.М. Соскиндом было установлено, что полициклические ароматические углеводороды блокируют активные центры катализатора и таким образом не позволяют молекулам других углеводородов участвовать в реакции. Полициклические углеводороды являются основным источником образования кокса и потери активности катализатора. Поверхность катализатора постепенно покрывается асфальтосмолистыми веществами и приобретает темно-коричневую окраску. В этих отложениях еще остается 5-7% водорода, содержание которого по мере углубления процесса уменьшается, и смолистые отложения превращаются в кокс. Основной источник коксоотложения на катализаторе — асфальтосмолистые вещества, содержание которых в легких газойлях мало, поэтому при их переработке кокса образуется 2-3% мае. В более тяжелых вакуумных газойлях содержание смол и асфальтенов возрастает, соответственно увеличивается и коксоотложение, которое достигает в этом случае 5% и более.

Материальные балансы каталитического крекинга исходного и очищенного сырья приведены на рис. 1. При каталитическом крекинге очищенного сырья выход газа и бензина возрастает соответственно на 3,3 и 4,2% на сырье по сравнению с крекингом неочищенного сырья, что составляет соответственно 39,0 и 17,5% относительных; выход кокса снижается с 6,8 до 4,3% на сырье, или на 37% относительных. Отношение бензин : кокс примерно в 2 раза больше при крекинге очищенного вакуумного газойля, чем при крекинге исходного вакуумного газойля. При одинаковом выходе кокса на сырье при

С увеличением вязкости возрастает сопротивление топливной системы и нарушается нормальная подача топлива; повышается

Для эксплуатации дизельного топлива большое значение имеет его прокачиваемость, особенно при низких температурах воздуха. Прокачиваемость топлива зависит от вязкости. С увеличением вязкости топлива возрастает сопротивление в топливной системе. При больших потерях напора нарушается нормальная подача топлива к насосу и он начинает работать с перебоями .

С увеличением вязкости топлива возрастает сопротивление топливной системы, уменьшается наполнение насоса. При определенной вязкости потери напора становятся настолько большими, что топливная струя разрывается, нарушается нормальная подача топлива к насосу и он начинает pa- ^ ботать с перебоями . При уменьшении сз вязкости дизельного топлива количество его, ^ просачивающееся между плунжером и втул- !э кой, возрастает , в результате чего снижается коэффициент подачи насоса .

В большинстве случаев составляющая общего сопротивления Л/?, является основной величиной. С увеличением концентрации твердого материала в пневмостволе а = 1 — е возрастает сопротивление трубопровода и требуется большее давление в нижней части пневмоствола.

Вязкость топлива в значительной степени зависит от температуры. При низких температурах вязкость резко повышается, что оказывает влияние на распыл его в камере сгорания . При этом ухудшается испарение топлива, полнота его сгорания, увеличивается удельный расход. С увеличением вязкости топлива возрастает сопротивление топливной системы, уменьшается наполнение насоса, в результате чего снижается его к. п. д. и может возникнуть кавитация. Поэтому вязкость топлив при низких температурах строго нормируется. Методы определения вязкости рассмотрены на стр. 34—37.

Режим захлебывания характеризуется значительным количеством жидкости, удерживаемой на насадке, при этом сильно возрастает поверхность контакта фаз и интенсифицируется процесс массообмена. Однако при этом резко возрастает сопротивление движению потока паров. Поэтому для обеспечения эффективного массообмена при относительно небольшом гидравлическом сопротивлении желательно, чтобы гидродинамический режим работы колонны был возможно ближе к режиму захлебывания, но не достигал его, т. е. рабочая скорость пара в колонне W должна быть меньше, чем скорость захлебывания WMXA. Обычно принимают, что эти скорости связаны соотношением

При увеличении числа оборотов перемешивающего устройства возрастает сопротивление среды вращению, возникает и интенсифицируется турбулентный режим перемешивания . При высокой степени турбулентности критерий мощности KN практически не зависит от критерия Кец. Эта область называется автомодельной, в ее пределах расход энергии определяется только инерционными силами.

характеризуется значительным количеством жидкости, удерживаемой на насадке, при этом сильно возрастает поверхность контакта жидкой и паровой фаз, что способствует интенсификации процесса массообмена. Однако при этом одновременно резко возрастает сопротивление потоку паров. Таким образом, для обеспечения эффективного массообмена желательно, чтобы гидродинамический режим работы колонны был возможно ближе к режиму захлебывания, но не достигал его. Иными словами, должно быть обеспечено про-тивоточное движение участвующих в массообмоне жидкой и паровой фаз.

равна 78%; повышение этой степени использования до 90% и более потребовало бы уменьшения диаметра частиц до 1,9 мм. Однако, применяя стационарный слой, нельзя использовать гранулы очень малого диаметра, так как при этом резко возрастает сопротивление слоя *. Если процесс протекает со значительным тепловым эффектом, соблюдение технологического режима затрудняется недостаточно интенсивной теплопередачей от частиц стационарного слоя к стенке реактора , а также плохой теплопроводностью всей массы теплоносителя. Недостаток описываемой системы заключается также в необходимости использования легкоиспаряющегося сырья, так как наличие жидкой фазы приведет к неравномерному распределению сырья, к агломерации частиц теплоносителя в результате их слипания и закоксовывания. Примерами реакционных устройств со стационарным слоем теплоносителя

рирующих добавок, фракционный состав металлического порошка, скорость нагрева коксующейся массы и другие факторы. На рис. 48 приведены данные о распределении частиц углеродно-металлической композиции при введении одинакового количества двух структурирующих добавок. Видно значительное влияние на показатель неоднородности ц природы добавок. Лигнин обладает сильно развитой внутренней капиллярной системой и высокой удельной поверхностью; его добавка позволяет существенно снизить неоднородность углеродно-металлической композиции. С увеличением количества структурирующей добавки резко повышается неоднородность смеси при добавке как технического углерода, так и лигнина, но более интенсивно в последнем случае. Это объясняется тем, что с введением добавки возрастает предельное напряжение сдвига углеродно-металлической композиции и, естественно, возрастает сопротивление расслоению системы .

проникновения капель топлива в камеру сгорания. Более низкая плотность и вязкость обеспечивают лучшее распыливание топлива; с повышением указанных показателей качества увеличивается диаметр капель и уменьшается полное их сгорание, в результате увеличивается удельный расход топлива, растет дымность отработавших газов. Вязкость топлива влияет на наполнение насоса и на утечку топлива через зазоры плунжерных пар. С увеличением вязкости топлива возрастает сопротивление топливной системы, уменьшается наполнение насоса, что может привести к перебоям в его работе. Ниже приведена зависимость подачи топлива насосом от температуры топлива:

 

Вследствие летучести. Вследствие недостаточно. Вследствие неодинаковой. Вследствие неравномерного. Вследствие обратимости.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика