Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Вследствие летучести


Различие механических свойств металла основного и плакирующего слоев при пластической деформации могут явиться причиной образования зон с различными внутренними напряжениями, которые могут вызвать на готовой детали появление различных дефектов , а также могут служить причиной снижения коррозионной стойкости металла .

В процессе работы цилиндра вследствие коррозионного растворения металла толщина стенки уменьшается, а нпряжения возрастают. Причем рост напряжений подобен автокаталитическому процессу. В определенный момент

ние толщины вследствие коррозионного износа, а второе учитывает деформационное утонение. Рассмотрим деформацию корпуса тонкостенного цилиндрического сосуда под действием продольной растягивающей силы.

Загрязнение нефтяных масел продуктами коррозии происходит вследствие коррозионного разрушения материала резервуаров и трубопроводов, средств транспортирования и заправки, тары для хранения масел и т. п. При контакте этого оборудования с нефтяными маслами коррозия протекает менее интенсивно, чем в среде углеводородных топлив, благодаря консервирующему действию масел на металлические поверхности. Однако если в масле имеется вода , возможно образование значительного количества продуктов коррозии.

ущерб, наносимый окружающей среде загрязняющими выбросами вследствие коррозионного разрушения оборудования химических производств;

В связи о ужесточением требований к охране окруааздей среды, запрещением сброса неочищенни: сточных вод в естествееные водо-еыы системы нодооборота переводят на замкнуты!! цикл с ограниче-нн-й продувкой, что вызывает рост содесодераания и коррозионной агрессивности вод. Кроме того, как правило, в зонах с низкой температурой воды наблюдается биологическое обрастание, а ? высокотемпературных зонах на теплопередэющих поверхностях - отдаление накипи. Вследствие коррозионного разрушения аппаратов происходит попадание нефтепродуктов в охлаждающую воду и наоборот.

Различие механических свойств металла основного и плакирующего слоев при пластической деформации могут явиться причиной образования зон с различными внутренними напряжениями, которые могут вызвать на готовой детали появление различных дефектов , а также могут служить причиной снижения коррозионной стойкости металла .

Качество сварной аппаратуры, используемой в химической промышленности, проверяют не только при ее изготовлении, но и в процессе эксплуатации. На химическом комбинате обследовали состояние сварной аппаратуры из стали 12Х18Н10Т после ее длительной эксплуатации в коррозионной среде. Сварные швы крупногабаритного сосуда из аустенитной стали подвергали ультразвуковому и рентгеновскому контролю. При ультразвуковом контроле по обычной методике в сварном шве не было обнаружено недопустимых дефектов. Рентгеновский контроль выявил в околошовной зоне коррозионное разрушение металла в виде отдельных раковин глубиной 4—5 мм, диаметром 2—3 мм при общей толщине металла 12 мм. Нужно было выяснить, почему крупные дефекты не были обнаружены ультразвуковым методом. Дальнейшие исследования показали, что стенки дефектов были очень рыхлыми вследствие коррозионного разрушения металла, что явилось причиной резкого рассеяния ультразвуковых колебаний в зоне расположения дефектов. Приведенный пример свидетельствует о том, что при оценке результатов ультразвукового контроля сварных соединений действующей аппаратурой необходимо соблюдать определенную осторожность.

ными ядами, попадающими в нее вследствие коррозионного разруше-

— уменьшение толщины стенки вследствие коррозионного и

В связи о ужесточением требований к охране окруааацей среды, запрещением сброса неочищенно: сточных ЕОД в естественные водоемы системы Еодооборота переводят ва замкнутые цикл с ограничена .? продувкой, что вызывает рост солесодержания и коррозионной агрессивности вод. Кроме того, как правило, в зонах с низкой температурой воды наблюдается биологическое обрастание, а в высокотемпературных зонах на теплопередающпх поверхностях - отложение накипи. Вследствие коррозионного разрушения аппаратов происходит попадание нефтепродуктов в охлаждающую воду в наоборот.

Соединения, содержащие металлы, попадают в дестиллаты при вакуумной перегонке как за счет заноса в верхнюю часть колонны капелек гудрона, в котором они концентрируются, так и вследствие летучести этих соединений при высоких температурах.

Органические соединения, содержащие металлы, попадают в дистилляты при вакуумной перегонке путем заноса в верхнюю часть колонны капелек гудрона, в котором они содержатся, а также вследствие летучести этих соединений.

Вода, получающаяся при дегидратации, собирается в ловушку, охлаждаемую сухим льдом, и количество се измеряется, чтобы можно было наблюдать за протеканием реакции. Должны быть приняты меры предосторожности для предотвращения сильного нагревания. Только для спиртов, устойчивых к дегидратации, температуру поднимают выше 130° и в редких случаях выше 150°. Для некоторых спиртов необходимо инициировать дегидратацию при 170°, после чего температура понижается до 150°. Выше 150° сульфат меди начинает окислять продукты, что доказывается выделением S02. Ввиду легкого окисления продуктов реакции сульфатом меди все следы диэтилового эфира необходимо удалять. Для устойчивых спиртов рекомендуется вторичная обработка со свежим катализатором, чтобы обеспечить дегидратацию всего спирта. Безводная щавелевая кислота может быть использована в особых случаях, хотя вследствие летучести применение ее связано с большими трудностями, чем применение сульфата меди. Щавелевая кислота предпочтительнее сульфата меди, если олефины в продуктах реакции должны гидрироваться над платиновым катализатором, так как этот катализатор очень легко отравляется следами сернистых соединений.

Нестабильный авиабензин, полученный в результате каталитической очистки, не может быть применен для смешения и не является конечным товарным продуктом. Бензин содержит газовые углеводороды—пропан, бутан и др., что вследствие летучести легких фракций делает его физически нестабильным при хранении и применении. Кроме того, присутствие газовых углеводородов ведет к образованию газовых пробок в топливоподводящих линиях мотора во время эксплуатации последнего.

В форме порфириновых комплексов может содержаться от 5 до 50% присутствующих в нефтях ванадия и никеля . Вследствие летучести порфирины попадают в заметных количествах уже во фракции с начальной температурой кипения около 300°, обусловливая тем самым присутствие в них ванадия . С точки зрения нефтедобычи и нефтепереработки представляют интерес поверхностно-активные свойства порфиринов как соединений, влияющих на образование и устойчивость водонефтяных эмульсий . Эти свойства могут играть также определенную роль в процессе формирования состава нефтей, обеспечивая перенос металлов из водной среды в нефтяную. По составу нефтяных порфириновых фрагментов можно судить о'физико-химических условиях и процессах, протекающих при формировании нефтяных систем, кроме того, при миграции нефтей происходит направленное фракционирование порфиринов вследствие неодинаковой сорбции на породах молекул различной полярности. Это позволяет использовать информацию о составе порфиринов для решения ряда задач нефтяной геологии .

Пришло время поговорить о довольно специфическом оборудовании, которое требуется для хранения нефтеза-водских газов. Вследствие летучести и низких температур кипения этих продуктов, их приходится хранить в сжиженном виде в специальных контейнерах под давлением.

В процессе фракционирования нефти можно в какой-то мере регулировать количество металлов в дистиллятах, направляемых на каталитический крекинг. Это вполне выполнимо, поскольку содержание металлов в дистиллятах резко увеличивается по мере утяжеления фракций . Считают, что металлы могут попадать в состав дистиллята при вакуумной перегонке вследствие летучести органических соединений металлов, а также из-за уноса капель жидкости в процессе. Поэтому на характер распределения металлов по фракциям существенное влияние оказывает используемый метод ректификации. По влиянию условий работы колонны и величины отбора вакуумного газойля на содержание в нем металлов весьма показательны данные, приведенные в работе . При одинаковом отборе из туймазинской нефти на колонне с четырьмя желобчатыми тарелками вакуумный газойль содержал значительно меньше металлов, чем полученный на ко-

В Советском Союзе кислотность нефтей и минеральных масел выражают кислотным числом, которое показывает, сколько миллиграммов КОН необходимо затратить для нейтрализации свободных органических кислот, содержащихся в 1 г нефти или минерального масла. Кислотность бензинов, лигроинов, керосинов и дизельных топлив выражается в мг КОН на 100 мл испытуемого нефтепродукта. Различие в количественной оценке кислотности для топлив и масел объясняется тем, что требования для топлив в отношении кислотности гораздо выше, чем для масел. Кроме того, вследствие летучести топлив проще при анализе отбирать пробу по объему.

Вследствие летучести ацетальдегида и связанной с этим трудности транспортировки его перерабатывают на месте производства. В обращении с ацетальдегидом требуется соблюдать осторожность. Температура вспышки равна — 4,5°. Температура самовоспламенения паров СН3СНО в воздухе равна 185°. Смесь паров ацетальдегида и воздуха взрывается в пределах 4-5% объемн. СН3СНО.

* Из продуктов, образующихся при реакции пропиламина, удалить аммиак не удавалось вследствие летучести исходного вещества.

Бромирование многих фенолов протекает количественно, что позволяет использовать эту реакцию для количественного анализа . Вследствие летучести брома предпочитают работать с бромид-броматным раствором, представляющим собой смесь КВгОз и КВг. Бром выделяется непосредственно в процессе анализа при подкислении бромид-броматного раствора:

В какой форме указанные элементы, в том числе металлы, находятся в нефти, не установлено. Предполагают, что ванадий содержится в составе порфиринового ядра или в виде комплексов с пор-фирином. По другим взглядам, происхождение ванадия в нефтях вторичное и объясняется приносом его в виде сульфидов из окружающих пород . Количество ванадия в нефти пропорционально содержанию в ней смол, особенно много его в асфальтах, что делает вероятным предположение о непосредственной связи ванадия с ас-фальтенами . Магний, возможно, происходит из хлорофилла растений, из морских водорослей, послуживших материалом для образования нефти ; допускается также содержание металлов в виде солей нафтеновых или минеральных кислот . Многие металлы, очевидно, не обнаружены в золах нефтей вследствие летучести их соединений и потери при озолении.

 

Вследствие выделения. Вследствие возрастания. Вследствие загрязнения. Выделение изобутилена. Вспомогательных механизмов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика