|
Главная -> Словарь
Вследствие нарушения
Одной из наиболее важных задач трубопроводного транспорта углеводородов является сокращение риска возникновения аварийных ситуаций. Ее решение позволит снизить безвозвратные потери транспортируемых продуктов, улучшить экологическую обстановку, предотвратить разрушения инженерных сооружений и обеспечить таким образом оптимальное функционирование трубопроводных систем. Актуальность данной проблемы связана с высокой частотой отказов магистральных трубопроводов, приводящих в ряде случаев к катастрофическим последствиям. Надежность трубопроводных систем снижается в процессе эксплуатации вследствие накопления внутренних и внешних повреждений, усиливающихся при одновременном взаимосопряженном воздействии на металл механических напряжений и коррозионных сред и проявляющихся на действующих объектах в виде коррозионно-механич-еских разрушений , и естественного старения трубопроводных коммуникаций.
Вследствие накопления углеводородов парциальное давление водорода постепенно снижается, что приводит к значительному падению эффективности гидрогенизации.
2.4.5. Мольное соотношение водород : углеводороды, характеризуемое в промышленной практике кратностью циркуляции водородсодержащего газа, практически не оказывает влияния на протекание реакций превращения углеводородов в процессе каталитического риформинга. Как правило, выход ароматических углеводородов, суммарного жидкого продукта и водорода мало изменяется с изменением этого параметра. Вместе с тем, изменение мольного соотношения водород : сырьё оказывает существенное влияние на стабильность работы катализатора риформинга. Как следует из графика на рис. 2.16, снижение мольного соотношения с 10:1 до 6:1 увеличивает скорость дезактивации катализатора вследствие накопления кокса на нём в 1,7 раза, дальнейшее снижение этого соотношения приводит к более резкому падению активности катализатора. Причиной усиленного
Активность катализатора в процессе эксплуатации постепенно снижается из-за отложений кокса, уменьшения дисперсности платины, а также вследствие накопления неудаляемых каталитических ядов. Первые две при-
Возможно отклонение от линейной зависимости вверх вследствие накопления в топливе гидропе-роксида и его участия в инициировании цепей. Для этого случая кинетика окисления описывается уравнением:
При глубоком окислении гидрогениза-ционных топлив в условиях хранения могут ухудшиться и другие эксплуатационные показатели: повышается коррозионная агрессивность вследствие накопления кислых продуктов, увеличивается склонность к образованию отложений на горячих стенках элементов топливных систем в результате образования смол из продуктов окисления . Поэтому антиокислительные присадки, вводимые в гидрогенизационные топлива, должны обеспечивать стабилизацию топлив не только в топливных системах, но и при хранении. При этом важно, чтобы в течение сроков хранения присадка сохранилась в топливе в концентрации, необходимой для надежной стабилизации топлива в топливных системах при последующем применении его в авиатехнике. Рассмотрим кинетические закономерности окисления топлив при хранении.
Современное ДТ должно сохранять стабильность в условиях естественного хранения и эксплуатации. При продолжительном окислении гидрогенизационных топлив в условиях хранения ухудшаются многие эксплуатационные показатели: повышается коррозионная агрессивность вследствие накопления кислых продуктов; увеличивается склонность к образованию отложений на горячих стенках элементов топливных систем в результате образования смол и продуктов окисления.
Активность катализаторов риформинга в ходе эксплуатации постепенно снижается из-за отложения кокса, уменьшения дисперсности платины, а в некоторых случаях и вследствие накопления неудаляемых катализаторных ядов. Первые две причины дезактивации катализатора могут полностью или в значительной степени устранены путем окислительной регенерации с последующим диспергированием платины .
протекание процессов тормозится следующими факторами: малоэффективным контактированием отдельных компонентов реагирующей системы вследствие образования «мертвых» зон и избирательных путей движения, недостаточно тонким диспергированием, самопроизвольной сегрегацией гетерогенных фаз и другими гидродинамическими условиями. G увеличением мощностей аппаратов предотвратить появление этих осложнений становится все труднее. Значительные отступления от результатов лабораторных исследований объясняются изменением в промышленных условиях стабильности свойств катализаторов вследствие накопления углистых отложений, прочного адсорбирования вредных примесей из сырья, местных перегревов, уменьшения прочности катализатора и др. Немаловажные осложнения возникают вследствие колебаний состава и чистоты сырья, что влечет за собой изменение его реакционной способности и активности катализатора.
Практически для всех гидрогенизационных процессов требуется значительный избыток водорода. Необходимую молекулярную концентрацию водорода в большинстве случаев поддерживают путем циркуляции его в реакционной системе. Однако загрязнение водорода вследствие накопления примесей из исходного технического газа, а также образование побочных газообразных продуктов процесса вынуждает обогащать водородом циркуляционный газ.
Смазочные масла из этилена . 95 — 99%-ный этилен, очищенный, как указывалось выше, и свободный от кислорода, сернистых соединений и ароматических углеводородов, с максимальным содержанием Н20 300 мг на 1 м3, сначала сжимают до 10—25 атм, а затем подают в автоклав, заполненный головной фракцией полимеризата и АЮ13. Полимеризация вызывается наружным обогревом, но ввиду экзо-термичности реакции в ходе процесса обогрев нередко приходится комбинировать с охлаждением. Вследствие накопления посторонних газов давление в автоклаве непрерывно возрастает и достигает 60 атм. Изменение температуры в головной части автоклава указывает на его заполнение полимеризатом; смотря по характеру продукта, это происходит через 6—14 час. после начала процесса. На Лейна-Верке готовилось два вида продуктов различной вязкости: S'S-906 и SS-903. Первый из них получался полимеризацией этилена, проводимой при 110° в присутствии комплекса, синтезированного при 180°. SS-903 получался с комплексом, синтезировав- . шимся при 240°, путем полимеризации, осуществлявшейся при
Машинист в ходе вахты должен производить необходимые слесарные работы, например ремонтировать золотники, менять клапаны, поршневые кольца гидравлической и паровой частей насосов, сальники, прокладки, осуществлять центровку насосов и т. д. Он несет ответственность за все аварии, происшедшие по его невнимательности или вследствие нарушения правил эксплуатации.
электронами с нелокализованными энергетическими зонами в объеме твердого тела. Из квантовой механики следует, что локализованные энергетические уровни на поверхности твердого тела могут возникать вследствие нарушения периодичности кристаллической решетки. Другими причинами их возникновения могут быть примеси на поверхности металлических деталей, адсорбированные атомы или ионы раствора, находящиеся достаточно близко к поверхности, чтобы обмениваться электронами с соответствующими зонами твердого тела. Указанное взаимодействие между инородными атомами и молекулами и поверхностью твердого тела в значительной мере определяет химические и физические свойства поверхностей в двигателях и механизмах. Из этого следует, что такие процессы как адсорбция, катализ, износ, коррозия и ингибирование зависят от характера связи реагента с поверхностью конкретной детали двигателя или механизма.
снизился до 42.0—45,0 %, что связано с падением активности катализатора вследствие нарушения режима процесса . Выход легкого газойли изменялся в пределах 24,5—34,2, а тяжелого — от 6,8 до 18,5 %, выход жирного газа составлял 9 — 19,8 %. Содержание кокса и потери достигали 4,0— 4,9 % ы;1 сырье.Октановые числа мотобензинов равнялись 74—75,6. Легкий газойль по своим качествам можно использовать как компонент дизельного топлива.
При аварии на установке нарушается ее нормальная работа, сопровождающаяся материальными убытками . Аварии на^установке происходят главным "образом вследствие •нарушения правил эксплуатации оборудования, производственной инструкции и технологической карты, несоблюдения правил пожарной безопасности. Авария может произойти при неисправном состоянии оборудования и аппаратуры, при удлинении против нормального цикла работы установки, а также вследствие производственных затруднений .-^
Другой причиной дезактивации катализатора может явиться его перегрев из-за попадания больших количеств окислов углерода вследствие нарушения рабочего режима на стадиях конверсии окиси углерода и отмывки конвертированного газа от двуокиси углерода. Если часть газа поступает на метанирование, минуя низкотемпературную конверсию СО, возможно отравление катализатора метанирования сернистыми соединениями. Оно аналогично отравлению катализатора частичной конверсии .
Кроме постепенного отложения кокса в трубах печи в результате процесса крекинга, усиленное коксообразование в трубах может происходить вследствие нарушения технологического режима. Так, например, кокс быстро образуется в трубах печи при резком скачке температуры, который в свою очередь может произойти вследствие: 1) срыва печного насоса и прекращения подачи сырья в печь ; 2) попадания бензина из газоотделителя вместе с газом в форсунки.
Применение присадок в авиационных топливах. Образование кристаллов льда в авиационных топливах происходит главным образом вследствие нарушения равновесия между содержанием влаги в топливе и ок-
Заслуживают внимания и работы, связанные с получением це-олитсодержащих катализаторов. Так, изучено каталитическое влияние цеолитсодержащих катализаторов с высокодисперсной платиной в виде кристаллитов размером 15—20 А на реакции гидрирования бензола.. Степень дисперсности платины в цеолитах зависит от температуры активации. В отработанных, активированных и восстановленных катализаторах при 300°С она образует в полостях цеолитов кристаллиты размером 10 А. Степень дисперсности составляет 100% вплоть до 800°С. В образцах катализатора, активированных при 600 °С и восстановленных при 300 °С, она уменьшается примерно до 75%. Платина диспергирована в катализаторах в виде отдельных атомов, а другая часть образует кри-.сталлиты размерами 10 и 20 А. Так как изолированные атомы не хемосорбируют водород и недоступны для молекул бензола, активность катализатора обусловлена наличием кристаллитов. Выше 600 °С активность уменьшается вследствие нарушения кристаллической решетки цеолитов.
По принятым нормативам коксовая батарея должна работать без снижения производительности 25 лет. В подавляющем большинстве случаев ускоренный износ кладки происходит вследствие нарушения правил технической эксплуатации, создания условий, опасных для службы динасовых огнеупоров. Продолжительность периода нормальной 'Эксплуатации коксовых печей могла бы быть увеличена, если бы удалось замедлить скорость разрушения отдельных быстроизнашивающихся зон.
По принятым нормативам коксовая батарея должна работать без снижения производительности 25 лет. В подавляющем большинстве случаев ускоренный износ кладки происходит вследствие нарушения правил технической эксплуатации, создания условий, опасных для службы динасовых огнеупоров. Продолжительность периода нормальной «эксплуатации коксовых печей могла бы быть увеличена, если бы удалось замедлить скорость разрушения отдельных быстроизнашивающихся зон.
Несмотря на указанные достоинства паро-воздушного способа, он не получил широкого практического применения на действующих в данное время трубчатых крекинг-печах вследствие нарушения вальцовки труб. Выжигание кокса с успехом практикуется в пирогенных трубчатых печах, где трубы соединены' обычными двойниками . Вследствие воздействия. Вследствие взаимодействия. Вследствие значительных. Вспомогательные материалы. Вспомогательных устройств.
Главная -> Словарь
|
|