|
Главная -> Словарь
Вследствие опасности
вызвать своебрвзное разрушение чугуна вследствие окисления крем-ния и графите.
При исследовании противоизносных свойств авиационных топлив необходимо наряду с изучением описанных выше зависимостей изучить механизм взаимодействия топлива с металлами контактируе-мых поверхностей. Многочисленные наблюдения за поверхностями трения, изучение состава продуктов износа, процессов, происходящих в тонких поверхностных слоях металлов, позволяют составить следующую общую схему взаимодействия топлив с металлами в процессе трения. Как только металлический образец погружается в топливо, на его поверхности адсорбируются поверхностно-активные молекулы гетероатомных соединений , а также молекулярный кислород и образуется тонкий граничный слой. Этот слой может воспринимать сравнительно большие, нормальные к поверхностям трения нагрузки и легко деформируется при приложении тангенциальных напряжений. При контактировании двух металлических поверхностей между ними будет находиться граничный слой из адсорбированных молекул. Если контактная нагрузка, скорость относительного перемещения и объемная температура топлива невелики, то тонкая граничная пленка выполняет роль эффективной смазки, а поверхностные слои окислов металла подвергаются в основном упругой деформации, причем деформацией охвачены очень тонкие слои окислов. При многократном упругом передеформировании окисных слоев происходит их усталостное разрушение, а на месте разрушенных окислов образуются новые вследствие окисления металла кислородом, всегда присутствующим в топливе или выделяющимся при разложении гетероатомных кислородных соединений.
Оценка химической стабильности производится по ГОСТ 5734—53. Этот метод заключается в том, что смазку окисляют кислородом в специальной бомбе при повышенных давлениях и температуре. В результате нагревания давление в бомбе сначала повышается, затем держится постоянным до тех пор, пока не начнется поглощение кислорода смазкой при окислении ее. Время с момента помещения бомбы в термостат до начала падения давления в ней вследствие окисления смазки считают индукционным периодом. После окисления в бомбе определяют кислотное число смазки. Чем длительнее индукционный период смазки и чем менее повысилось кислотное число по сравнению с начальным, тем выше ее химическая стабильность. Следует отметить, что этот метод очень сложен и имеет ряд существенных недостатков. Однако другого, более простого и надежного, метода пока не разработано, и
Харичков * доказал присутствие воды, образующейся вследствие окисления ири автооксидации и вызывающие вследствие этого ухудшение качеств нефтепродуктов.
Л. Г. Гиндин приводит данные по коррозии свинца бензинами термического крекинга, имеющими различную кислотность вследствие окисления ненасыщенных соединений при длительном хранении . Эти результаты представляют интерес в связи с тем, что в настоящее время многие топливные баки отечественных автомобилей делаются из стали, покрытой тонким слоем свинцовистого сплава.
Испаряемость природных асфальтов, почти не заключающих легко кипящих примесей, гораздо ниже, чем у искусственных продуктов . Для определения летучих примесей Унтенбогаарт предложил нагревать исследуемый образец в фарфоровой чашечке в течение нескольких часов при высокой и постоянной температуре, напр, в парах анилина, в бане соответствующего устройства. Роль привеса асфальта вследствие окисления кислородом воздуха не выяснена — она должна несколько компенсировать потерю вследствие испарения. Так как асфальт не прочен при повышенных температурах и представляет собой сложную смесь, потеря от испарения больше в начале нагревания и меньше в конце его. Это падение однако очень постепенно, почему все определение процента испаряемости носит условный характер и зависит от многих обстоятельств.
Ингибиторы добавляют к топливам сразу se после их изготовления, однако, как показали исследования, проведённые в ряде институтов, иногда целесообразно повторно добавлять ингибитор при хранении, так как концентрация его уменьшается вследствие окисления .
В этилированных бензинах, не содержащих стабилизатора, при хранении, особенно пои повышенных температурах в летнее время, наблюдается выделение осадка белого цвета вследствие окисления и разложения ТЭС с образованием окиси свинца, а такие пругих продуктов окисления. Помимо температуры, на скорость разложения этиловой жидкости сильно влияет свет, присутствие воды, величина но -веохности соприкосновения с воздухом и интенсивность поступления воздуха к поверхности хпзнящегося бензина.
Наличие дисульфидов в сырой нефти до недавнего времени подвергалось сомнению ; считалось, что обнаруживаемые в прямогонных фракциях СС этого класса образуются при обработке нефти как артефакты вследствие окисления меркаптанов. Однако авторы работ , приняв меры, предотвращающие вторичные превращения нативных веществ, методом ГЖХ с электронозахватным детектором, высокоселективным по отношению к дисульфидам , идентифицировали диметил-, метил-этил- и диэтилдисульфиды в высокомеркаптановой нефти Дип Ривер и метилэтилдисульфид в нефти Уоссон .
В масляные системы самолетов и вертолетов вода попадает вместе с маслом при заправке, а также в результате конденсации водяных паров из воздуха, поступающего через дренажные устройства, и вследствие окисления масла в двигателе. В поршневых авиационных двигателях вода может образовываться при сгорании топлива и попадать в картер вместе с проникшими туда выхлопными газами. В результате в отстойной зоне масляного бака самолета или вертолета может скапливаться значительное количество воды . Увеличение количества воды по мере возрастания срока службы масла в авиационном двигателе связано с увеличением в масле количества продуктов его окисления. Они,, являясь поверхностно-активными веществами, образуют на границе раздела «масло— вода» прочную пленку, препятствующую испарению микрокапель воды и их коагуляции до таких размеров, когда становится возможным отстаивание этих укрупнившихся капель.
Приготовленный раствор свежей кислоты закачивают в аппарат 3 с мешалкой, где он перемешивается с подаваемой из бака 4 смесью амиленов от предыдущей партии, содержащей небольшое количество триметилэтилена. При этом растворяется также небольшое количество 2-метилбутена-. Вследствие опасности полимеризации температура смеси не должна превышать 25°. Смесь из аппарата 3 поступает в отстойник 5, где разделяется на трет-амилсульфат и 2-пентен. Кислотный слой возвращают в аппарат 3, в то время как 2-пентен, в значительной степени освобожденный от триметилэтилена, направляют в сборник 6 и используют для получения амилнафталина. В аппарате 3 62%-ную серную кислоту, уже содержащую небольшое количество грет- а мил сульфата, снова перемешивают при 20—25° со свежей смесью амиленов с большим содержанием 2-метилбутена-. Смесь снова поступает в отстойник 5, где разделяется на кислоту и амилен, последний еще содержит остаточные количества триметилэтилена, для удаления которых его необходимо обработать дополнительным количеством свежей
При эксплуатации жидкого кислорода недопустимо применять смазки и масла органического происхождения вследствие опасности взрывов.
Вследствие опасности отравления катализаторов внимание исследователей привлекает в первую очередь обеспечение их стабильности. Известно много публикаций, в которых утверждается, что созданы стабильные к отравлению катализаторы. Сообщалось 68 о создании катализаторов, способных работать при 100 кгс/см2 на сырье с содержанием 1000—2000 млн"1 азота. В одном из рекламных сообщений 69 указывается, что частичное восстановление металла в катализаторе Ni -+- W на А1203 -{- Si02 повысило его азотоустойчивость. В присутствии этого катализатора удалялось 92,5% азота против 80% на алюмокобальтмолибденовом катализаторе; через 90 суток он еще удалял 75% азота.
— с начала 90-х годов в области водосмешиваемых СОТС произошли существенные изменения: вследствие опасности образования нитрозаминов по реакции нитринов и вторичных аминов произведена замена последних на первичные амины; вступивший в силу в 1993 г. Закон RGS 611 оказал значительное влияние на стоимость СОТС;
Вследствие опасности накопления продуктов коррозии в малых зазорах при допусках высокой точности число стыков кожуха должно быть сведено' до минимума. Во многих случаях целесообразно отказаться от втулок для оси насоса и наплавлять вал в зоне сальниковой коробки колмоноем или другими твердыми сплавами. Часто отказываются от установки сменных колец рабочего колеса, а ступицу рабочего колеса наплавляют твердым сплавом. Зону прокладок диффузора обычно облицовывают монелем, а допуски и люфты располагают с внешней стороны прокладки. Все приведенные выше указания значительно облегчают разборку насоса, так как продукты кислотной коррозии могут прочно сцементировать детали, сопрягаемые с допусками высокой точности. Для обеспечения хорошей работы насоса сменные кольца, вкладыши горловины и установочные прокладки должны Выполняться с зазором не менее 0,6—0,8мм. •_
Чтобы обеспечить равномерную температуру по всему блоку, дают избытку жидкого воздуха стекать на дно дьюаровского сосуда. По мере охлаждения блока температура понижается; за температурой следят по пентаиовому термометру или термопаре. Не рекомендуется употреблять для указанной цели какие-либо охлажденные жидким воздухом ванны из пентана или других органических жидкостей вследствие опасности воспламенения их при соприкосновении с жидким кислородом.
В наборе принадлежностей, необходимых для микрогазового анализа, имеется пустая склянка для фосфора, в которую следует поместить шарики фосфора, приготовленные, как указано выше. К набору приложена для этой цели железная ложечка. Фосфор не прилагается вследствие опасности его самовоспламенения при перевозке.
Реактор синтеза метанола представляет собой аппарат высокого давления, в который несколькими слоями загружен катализатор. Основное количество синтез-газа подается в верх реактора и нисходящим потоком проходит вниз по периферии аппарата, по незаполненному катализатором кольцевому зазору. Газ при этом подогревается, охлаждая стенки реактора с катализатором. Вследствие опасности коррозии, вызываемой высоким парциальным давлением окиси углерода, реактор облицован нержавеющей сталью или медью. В нижней секции реактора газ проходит в межтрубном пространстве кожухо-трубчатого теплообменника, встроенного в корпус реактора, где нагревается выходящими из реактора продуктами. По выходе из теплообменника синтез-газ по центральной трубе поднимается в верх реактора, а затем движется вниз, через первый слой катализатора.
Вследствие опасности отравления катализаторов внимание исследователей привлекает в первую очередь обеспечение их стабильности. Известно много публикаций, в которых утверждается, что созданы стабильные к отравлению катализаторы. Сообщалось 68 о создании катализаторов, способных работать при 100 кгс/см2 на сырье с содержанием 1000—2000 млн-1 азота. В одном из рекламных сообщений 69 указывается, что частичное восстановление металла в катализаторе Ni + W на А1203 -j- Si02 повысило его азотоустойчивость. В присутствии этого катализатора удалялось 92,5% азота против 80% на алюмокобальтмолибденовом катализаторе; через 90 суток он еще удалял 75% азота.
Вследствие опасности накопления продуктов коррозии в малых зазорах при допусках высокой точности число стыков кожуха должно быть сведено до минимума. Во многих случаях целесообразно отказаться от втулок для оси насоса и наплавлять вал в зоне сальниковой коробки колмоноем или другими твердыми сплавами. Часто отказываются от установки сменных колец рабочего колеса, а ступицу рабочего колеса наплавляют твердым сплавом. Зону прокладок диффузора обычно облицовывают монелем, а допуски и люфты располагают с внешней стороны прокладки. Все приведенные выше указания значительно облегчают разборку насоса, так как продукты кислотной коррозии могут прочно сцементировать детали, сопрягаемые с допусками высокой точности. Для обеспечения хорошей работы насоса сменные кольца, вкладыши горловины в: установочные прокладки должны выполняться с зазором не менее 0,6—0,8 мм.
Углеродистая сталь и чугун непригодны для этих целей, так как при контакте с жидким кислородом они становятся чрезвычайно хрупкими . В качестве уплотнительных материалов применяют медь, алюминий и свинец. При эксплуатации жидкого кислорода недопустимо применять смазки и масла органического происхождения вследствие опасности взрывов. При хранении и перекачке жидкого кислорода в нем постепенно накапливаются различные примеси: ацетилен, минеральные масла, углекислота, вода и др. Наличие в кислороде воды и углекислоты в виде твердой фазы может привести к забиванию фильтров и отдельных участков коммуникаций при перекачке окислителя. Особенно опасно накопление углеводородных масел и ацетилена, которые могут привести к сильному взрыву всей массы жидкого кислорода, При работе с жидким кислородом необходимо соблюдать осторожность, так как органические вещества в контакте с жидким кислородом, а также в атмосфере его насыщенных паров могут легко воспламеняться или образовывать взрывчатые смеси. Кратковременное попадание жидкого кислорода на кожу не опасно, так как при его кипении между жидкостью и кожей образуется -газовая прослойка, предохраняющая тело от обмораживания . Более опасно прикосновение к металлам, охлажденным жидким кислородом. Вспомогательных устройств. Вставляется термометр. Встречаются различные. Вторичный первичный. Вторичные нитропарафины.
Главная -> Словарь
|
|