|
Главная -> Словарь
Вследствие попадания
При малых линейных скоростях паров в колонне эффективность контакта паров и жидкости на тарелках спи/кается вследствие понижения уровня жидкости па тарелках в результате провала части жидкости через отверстия. С увеличением линейной скорости паров увеличивается эффективность контактирования и улучшается процесс массообмона на тарелке. Однако при больших линейных скоростях паров унос капель жидкости паровым потоком возрастает и может превысить допустимое значение, что снижает эффективность работы тарелки. Поэтому линойпая скорость паров должна иметь некоторое оптимальное значение, при котором унос капель жидкости паровым потоком также имел бы оптимальное значение. При достаточно больших расстояниях между тарелками и разности плотностей жидкости и паров капельки жидкости будут осаждаться из парового потока до достижения им вышележащей тарелки.
Прекращение циркуляции катализатора может привести к излишним отложениям кокса на катализаторе в реакторе и к повышенному расходу катализатора из-за частичного его разрушения при регенерации. Кроме того, с прекращением циркуляции катализатора усиливается пожарная опасность, так как при этом вследствие понижения уровня катализатора в стояке возможна фильтрация паров сырья через него в бункер иневмоподъемника, где пары могут воспламениться.
При эксплуатации автомобилей в южных районах страны в особо жаркие дни довольно часто наблюдаются случаи самопроизвольной остановки двигателей вследствие образования паровых пробок в системе питания . В условиях тропического климата это явление принимает иногда массовый характер . Образование паровых пробок известно давно; основные исследования в этой области проводились применительно к авиации, где главной причиной возникновения паровых пробок является испарение бензина вследствие понижения атмосферного давления. В автомобильных двигателях образование паровых пробок является следствием нагрева бензина в топливной системе, поэтому результаты исследований в авиационной промышленности лишь частично применимы к автомобилям.
Вследствие понижения температуры топливо-воздушной смеси влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на холодных деталях впускной системы, образуя корочки льда. Образование льда на жик-
Перегонка с водяным паром служит для разделения масляных фракций. В этом случае перегонка происходит также при более низкш: температурах вследствие понижения парциального давления паров продукта за счет парциального давления паров воды.
Выпадающая, вследствие понижения растворимости, соль отфильтровывается на нутч-фильтрах или отфуговывается на центрифугах и возвращается на электролиз в виде „обратного рассола". Содержание соли в каустической соде после упарки не должно превышать 4 %.
Образование газовой подушки вследствие понижения давления в аппарате
В печах с однофазным жидким потоком сырья скорость движения изменяется незначительно, только вследствие понижения плотности сырья при его нагреве. В этих печах скорость потока по всей длине змеевика изменяется на 10 — 20 %. Для печей, нагревающих газы или пары, скорость потока по длине змеевика изменяется в большей степени: увеличение
В печах с однофазным потоком сырья скорость движения изменяется незначительно вследствие понижения плотности сырья при нагреве. В этих печах скорость потока по всей длине змеевика изменяется на 10—20%. Для печей, нагревающих газы или пары, скорость по длине змеевика изменяется в большей степени; увеличение скорости в данном случае обусловливается снижением давления и повышением температуры потока.
Перегонка с водяным паром служит для разделения масленых фракций. В этом случае перегонка происходит также при более низких температурах вследствие понижения парциального давления паров продукта за счет парциального давления паров воды.
Полученные ими данные окисляемости масел приведены на рис. НО. Авторы пришли к выводу, что оптимальной степенью очистки следует считать расход кислоты в 15%. Дальнейшее увеличение количества кислоты, не уменьшая осадок после окисления:, резко повышает кислотность окисленного масла вследствие понижения концентрации ароматических углеводородов в масле при обработке его большими количествами кислоты.
Пробегом установки называется количество дней, в течение которых установка может успешно работать без остановки. Во время работы установки происходит отложение кокса в трубах печи, загрязнение коксом и катализатором тарелок, низа колонны и теплообменников, а также абразивный износ транспортных линий, стояков и защитных втулок, регулирующих и запорных шиберов, регулирующих задвижек, распределительных устройств реактора и регенератора, отложение кокса и окалины на решетках распределительного устройства, коробление облицовочных листов транспортных линий, стояков и регенератора. Кокс, отложившийся на внутренней поверхности труб печи, вследствие уменьшения коэффициента теплоотдачи приводит к ухудшению нагрева сырья. Загрязнение теплообменников приводит к снижению предварительного подогрева сырья и, следовательно, производительности установки. При загрязнении ректификационной колонны вследствие попадания катализатора и ныли в полость цилиндров н клапанов насоса нарушается четкость ректификации и нормальная работа шламовых насосов.
Важное значение имеет контроль за пламенем форсунок. В слу- / чае внезапного прекращения подачи топлива на форсунки и при последующей подаче возника-! ет опасность вследствие попадания в систему смеси паров топлива с воздухом. Поэтому обслуживающему персоналу топки необходимо строго следить за пламенем форсунок и в случа^ прекращения горения закрыть краники на топливоподводяще*й линии.
Индустриальные масла применяются главным образом на промышленных предприятиях для смазки станочного оборудования, механизмов и машин. Несмотря на различные условия эксплуатации, индустриальные масла применяются при сравнительно невысоких температурах окружающей среды и при отсутствии непосредственного их контакта с водяным паром, горячим воздухом и другими агентами, способствующими физико-химическим превращениям углеводородов, входящих в состав масла. Загрязнение индустриальных масел происходит в основном вследствие попадания в них атмосферной пыли, частиц металла и волокон .
Абразивный износ деталей происходит вследствие попадания твердых частиц в слой жидкой смазки, разделяющей поверхности трения, при контакте этих частиц с трущимися поверхностями. Величина абразивного износа зависит от размеров этих частиц, их соизмеримости с зазорами между поверхностями трения, а также от формы, твердости и механической прочности частиц. Воздействие, оказываемое содержащимися в масле неорганическими загрязнениями на суммарный износ деталей поршневого двигателя, значительно превышает влияние загрязнений, попадающих в двигатель другими путями. В табл. 24 приведены данные, подтверждающие влияние содержащихся в масле твердых неорганических загрязнений на износ деталей поршневого двигателя.
Компрессорные масла, применяемые в условиях высоких температур, содержат в основном органические загрязнения, образующиеся в результате окислительных процессов и способные отлагаться в виде нагара или выпадать в осадок. При образовании наг.ара значительно ухудшается теплоотвод от деталей компрессора , что может привести к преждевременному выходу деталей из строя. Выпадающие из масла осадки забивают маслоподаю-щие магистрали, что увеличивает износ узлов трения и ухудшает их охлаждение. В сопряженных деталях компрессоров наблюдается и абразивный износ вследствие попадания твердых неорганических частиц.
оннай способность. Этот показатель ухудшают асфальто-смолистые вещества, образующиеся в результате окисления масла и находящиеся в нем в коллоидном или мелкодисперсном состоянии. С увеличением количества нерастворимых продуктов окисления образуются осадки, оседающие на активной части трансформатора и ухудшающие теплоотвод от сердечника и других деталей, нагревающихся в процессе работы. Осаждаясь на обмотках трансформатора, продукты окисления понижают прочность изоляции и разрушают ее, а также оказывают коррозионное воздействие на металлические детали, что, в свою очередь, снижает электроизоляционные свойства масла вследствие попадания в него продуктов коррозии. Попадание неорганических загрязнений извне происходит в основном только при заправке масла в трансформатор, и эти загрязнения существенного влияния на работоспособность оборудования не оказывают.
Применяются также присадки, действие которых направлено на нейтрализацию вредного влияния продуктов, способствующих коррозионному износу металлических поверхностей. К ним относятся кислоты, которые могут образоваться в масле в процессе работы или образующиеся в нем вследствие попадания в масло из камеры сгорания сернистых газов при эксплуатации двигателей на сернистом топливе.
Зольность кокса может увеличиться во время пребывания его на площадке вследствие попадания в него пыли из воздуха, а также в случае, если площадка изготовлена из неподходящего материала . Целесообразно выкладывать площадку из прочного и безопасного в отношении увеличения зольности кокса материала, например из чугунных плит, а также не задерживать выгруженный кокс на открытой площадке.
Ремонт рабочего колеса заключается в осмотре и удалении забоин на диске и рабочих лопатках, зачищаются и полируются рабочие поверхности лопаток, подвергшиеся износу вследствие попадания на них твердой углекислоты. Основанием для выбраковки колеса может быть износ рабочих лопаток, при котором радиальный зазор между колесом и направляющим аппаратом будет больше допустимого.
* Подтверждением этого явился взрыв одной из первых зарубежных уста -' новок гидроформинга в кипящем слое, который произошел в 1955 г. во время' очередного пуска вследствие попадания воздуха в систему циркулирующего газа. Особая опасность водорода заключается в том, что он образует взрывчатые смеси с воздухом в очень широких пределах , в то время как углеводородные пары образуют взрывчатые смеси в узких пределах .' ** С и т т и г М., Уоррен У., Производство высокооктановых' тошшв,-Гостоптехиздат, 1957. . ,
Регулирование системы выработки и перегрева водяного пара. Система выработки и перегрева водяного пара имеет очень большое значение для нормальной эксплуатации установки. Выше показана роль перегретого пара для создания кипящего слоя в реакторе и для удаления с катализатора адсорбированных углеводородов в отпарной секции реактора. Последнее явление сказывается также на работе регенератора. Кроме того, нарушение циркуляции химически очищенной воды через котел-утилизатор приводит к изменению температурного режима регенератора из-за прекращения поступления пара в змеевик регенератора. Освобождение котла-утилизатора'от воды может привести к нарушению герметичности его змеевиков. Последнее может быть также следствием переполнения паросборника вследствие попадания воды с паром в змеевики регенератора . Нарушение герметичности змеевиков регенератора и возможность попадания воды на раскаленный катализатор могут привести к сильному разрушению регенератора. Поэтому необходимо обеспечить регулирование и нормальную работу всей системы выработки и перегрева водяного пара в аппаратах установки. Выделение компонентов. Вторичные энергоресурсы. Вторичные соединения. Вторичных ароматических. Вторичных превращений.
Главная -> Словарь
|
|