|
Главная -> Словарь
Вспомогательных агрегатов
9. Приборы и вспомогательные устройства
5. Вспомогательные устройства ................... 131
5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
вспомогательные устройства 131 ел.
подбирают и готовят средства измерения и вспомогательные устройства;
РОУ является весьма важной составной частью заводских ТЭЦ. С помощью РОУ обеспечивается получение на .ТЭЦ пара необходимых параметров. РОУ используются для резервирования производственных отборов турбин, обеспечения паром пиковых подогревателей сетевой воды и т. д. В состав РОУ входят: дроссельный клапан с автоматическим регулированием давления «после себя»; охладительное устройство поверхностного или смесительного типа с автоматическим регулированием температуры пара после охладителя; вспомогательные устройства автоматического регулирования. Схема РОУ представлена на рис. V. 1.
Для распределения электроэнергии нужного напряжения по за* воду служат распределительные устройства — электроустановки, на которых электроэнергия принимается от источников питания и распределяется по отдельным потребителям. В состав распределительного устройства входят коммутационные аппараты, устройства защиты и автоматики, измерительные приборы, сборные и соединительные шины, а также различные вспомогательные устройства. Цеховые распределительные устройства напряжением 6 кВ часто совмещаются с трансформаторными подстанциями 6/0,4—0,23 кВ; в этом случае они называются распределительно-трансформаторными подстанциями .
Трансформаторные подстанции и распределительные устройства. Для преобразования электрической энергии высокого напряжения, передаваемой на предприятие, от ТЭЦ, или районной подстанции энергосистемы, в ' энергию пониженного напряжения проектируются понижающие трансформаторные подстанции напряжением 110/6; 35/6 и 6/0,4 кВ. В составе ТП имеются трансформаторы к вспомогательные устройства .
Установка состоит из следующих основных узлов и аппаратов: 1) узел приготовления- композиции; 2) аппарат для фильтрации композиции; 3) узел сушки, распыления и кристаллизации; 4) система циклонов для улавливания порошка; 5) щит управления и различные вспомогательные устройства.
Общезаводские и цеховые вспомогательные устройства и сооружения на нефтеперерабатывающих заводах
Повышение относительной летучести при низких давлениях должно оказывать значительное влияние на требуемую кратность орошения и число теоретических тарелок. Однако диаметр колонны в этом случае увеличивается. При работе под пониженным давлением усложняется также приборное оснащение колонны и вспомогательные устройства для нее. Для получения потока орошения при работе под пониженным давлением необходимо сжимать весь головной.
менения в камере сгорания несамовоспламеняющихся основных рабочих топлив во время запуска двигателя. К вспомогательным топ-ливам относят топлива, используемые для питания вспомогательных агрегатов жидкостного ракетного двигателя .
Основными узлами трения реактивных двигателей являются подшипники турбины, компрессора и вспомогательных агрегатов, а также подшипники приводных шестерен этих агрегатов. Вращающиеся детали реактивных двигателей опираются на подшипники качения, которые при высокой частоте вращения имеют весьма малые зазоры и вследствие этого очень чувствительны к попаданию в них абразивных частиц.
Метод испытания на однокамерной установке ТРД — предназначен для оценки нагарных свойств реактивных топлив. Метод разработан Е. Р. Терещенко, Б. Д. Залога, С. М. Максимовым . Установка для испытаний топлив состоит из малоразмерной камеры сгорания, системы подачи и нагрева воздуха, топливной системы, пульта управления с контрольно-измерительными приборами и других вспомогательных агрегатов. Общая длина камеры 376 мм, диаметр по внешнему корпусу 178 мм, длина жаровой трубы 294 мм, диаметр трубы 148 мм, объем 0,0045 м3. Топливо впрыскивается и распыливается центробежной форсункой,
ESSO GETRIEBE-OELGX 85W-140 75W-90 GL-5 MIL-L-2105 D; Volvo «limited slip» Для гипоидных передач с большим смещением оси; рулевых механизмов и вспомогательных агрегатов; карданных приводов и коробок передач мотоциклов
В некоторых машинах топливо используют для охлаждения различных вспомогательных агрегатов, особенно широко это применяют в летательных аппаратах . Так, в реактивных самолетах со скоростью полета до 2М топливом охлаждают масляный радиатор и различные вспомогательные системы приводов. Большое значение имеют охлаждающие свойства топлив в ракетной технике, поэтому основное внимание будет уделено охлаждающим свойствам ракетных топлив. В связи с большой теплонапряженностью ракетных двигателей их камеры сгорания необходимо интенсивно охлаждать.
В некоторых случаях топливо успешно используют для охлаждения вспомогательных агрегатов, масляных радиаторов системы приводов и других устройств. Расход топлив в двигателях довольно большой, что позволяет отвести значительное количество тепла от какого-то нагреваемого объекта и одновременно нагреть топливо перед поступлением в двигатель, а это способствует его испарению перед сгоранием. Использование топлива в качестве теплоносителя особенно распространено в летательных аппаратах со сверхзвуковой скоростью полета. В таких условиях вследствие аэродинамического нагрева резко увеличивается общая теплонапряженность аппарата, и для охлаждения его агрегатов и внешней обшивки применяют топливо.
Мощность трения Nr есть часть индикаторной мощности, расходуемая на преодоление трения поршня, поршневых колец, на привод вспомогательных агрегатов и механизмов, обслужива-
Давление трения рг есть часть среднего индикаторного давления, расходуемая на преодоление трения поршня и привод вспомогательных агрегатов. Давление трения равно разности между средним индикаторным и средним эффективным давлениями:
1—выходная часть двигателя; 2—корпус компрессора; 3—корпус кольцевой камеры; 4—корпус газовой турбины; S— реактивное сопло; в— масляный бак; 7 — топливно-масляный радиатор; 8—правая коробка приводов вспомогательных агрегатов с масляными насосами и фильтром.
В газовой турбине турбореактивных двигателей используется только часть перепада давления газов, причем работа, развиваемая турбиной, полностью затрачивается на привод воздушного компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Основная часть перепада давления используется в реактивном сопле для повышения кинетической энергии газов, которые, вытекая из реактивного сопла, создают силу тяги.
Турбовинтовые двигатели по своему устройству очень сходны с турбореактивными двигателями. Главное различие между ними заключается в том, что в турбовинтовых двигателях расширение тазов происходит почти полностью в газовой турбине, благодаря чему мощность турбины значительно превышает мощность, требуемую для привода воздушного компрессора и вспомогательных агрегатов, и избыток мощности передается воздушному винту . Вторичную переработку. Взаимного отталкивания. Взаимного притяжения. Взаимодействия дисперсной. Взаимодействия кислорода.
Главная -> Словарь
|
|