|
Главная -> Словарь
Удаляются соединения
При гидроочистке из топлива удаляются сернистые соединения и часть продуктов окисления и смол. При этом термостабильность топлива значительно повышается.
При неглубокой гидроочистке сырья более или менее полно удаляются сернистые соединения, непредельные углеводороды гидрируются. При глубокой гидроочистке происходит также частичное гидрирование ароматических углеводородов до нафтеновых: полициклические ароматические и нафтеновые углеводороды превращаются в углеводороды того же ряда с меньшим числом колец. Причем даже при неглубокой гидроочистке, осуществляемой ' при 3—5 МПа, наблюдается образование углеводородного газа и фракций, выкипающих ниже начала кипения сырья, т. е. продуктов гидрокрекинга.
Производство дизельного топлива проще, чем производство бензина, однако и для его получения нефтяной прсмишшшостЕ пеобхо-димо было разработать и внедрить"в производство ряд специальных процессов. Это в первую очередь сложные процессы обессеривагош, при которых удаляются сернистые соединения, концентрирующиеся в дизельном топливе, а также процессы, позволяющие получить топливо с низкоТ; температурой застывания.
поддерживать не ниже 50% и отношение пар : газ, равным 10 : 1. Катализатор конверсии углеводородных газов восстанавливают в течение 5—12 ч, при этом удаляются сернистые соединения, которые могут присутствовать в свежеприготовленных катализаторах или могут накапливаться в катализаторе во время пуска при применении инертного газа, содержащего следы сернистых соединений.
1,5 кГ/см2 двумя редукторами — высокого 2 и низкого 3 давления. Между редукторами избыток газа сбрасывается через дроссель 8 в атмосферу. Давление газа после редукторов контролируется манометрами 6. После редуктора 3 газ через кран 10 поступает в один из двух фильтров 9, заполненных аскаритом, где из пего удаляются сернистые соединения и влага. На линии газа имеются еще дроссель 11 для точной регулировки расхода и трехходовой край 12, через который при градуировке и проверке прибора можно подавать в датчик эталонный газ. Анализируемый газ после газораспределительной панели поступает в датчик 16, где, пройдя змеевики 17 и 18, подогревается до температуры датчика и оттуда поступает в пробоот-борпый кран 19. Конструкция крана позволяет газу непрерывно протекать через датчик со скоростью, соответствующей расходу около 2—3 л/час,
Основным сырьем промышленных установок является дистил-лятное: тяжелые вакуумные газойли сернистых нефтей и соответствующие по фракционному составу дистилляты вторичного происхождения, газойли коксования и каталитического крекинга. Сырье с высоким содержанием серы или азота подвергается двухступенчатому гидрокрекингу. На I ступени процесса удаляются сернистые и азотистые соединения; поэтому сырье с низким содержанием серы и азота можно подвергать одноступенчатому гидрокрекингу. Одноступенчатый процесс применяют также тогда, когда требуется максимальный выход средних дистиллятов. В реакторах I ступени применяют алюмоникелевый, алюмомолибдено-вый и алюмокобальтмолибденовый катализаторы, на II ступени используют платиновый и палладиевый катализаторы. Катализаторы имеют следующую характеристику:
Бензин типа АИ-93 можно получить также комбинированным процессом гидрокрекинга и каталитического риформинга, разработанным во ВНИИНефтехим и ВНИИ НП и названным процессом изориформинг . Бензиновую фракцию 105—180 °С или 140—180 °С подвергают частичному гидрокрекингу. В продуктах гидрокрекинга содержатся главным образом изомеры бутана, пен-тана и гексана. Одновременно происходит облагораживание всего полученного катализата гидрокрекинга — удаляются сернистые и азотистые соединения, а также увеличивается содержание в нем нафтеновых и ароматических углеводородов. Катализат после отделения ректификацией фракции, выкипающей до 85 °С, — изоком-понента С5—С6, направляют на каталитический риформинг. Водо-родсодержащий газ, получаемый при каталитическом риформинге, используется в блоке гидрокрекинга. Смешением бензина каталитического риформинга с изокомпонентом GS—Се получают автомобильный бензин АИ-93.
Производство дизельного топлива проще, чем производство бензина, однако для его получения необходимо было разработать и внедрить в производство ряд специальных процессов. Это сложные процессы обессеривания, ггри которых удаляются сернистые соединения, концентрирующиеся во фракциях дизельного топлива, а также процессы, позволяющие получить топливо с низкой температурой застывания.
На этом основано широкое использование процессов очистки нефтяных продуктов. В частности, в результате гидроочистки из продукта почти полностью удаляются сернистые соединения, причем
Основным методом, широко применяемых в промышленности для удаления из дистиллятов топлив гетероорганических соединений и повышения их термической стабильности, является гидроочистка. При этом из топлив удаляются сернистые соединения, что одновременно приводит и к понижению коррозионной агрессивности топлив по отношению к металлам.
Термостабильное топливо Т-6 , представляющее собой газойлевую фракцию, выкипающую в пределах 195-315°С, получают из дистиллятов отдельных нефтей, а также некоторых продуктов вторичного происхождения путем их переработки на специальных катализаторах. В результате такой переработки удаляются сернистые соединения, смолы, нестабильные углеводороды, азотистые основания
• каталитический гидрокрекинг - получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла гидрокрекинга защищают от износа, иногда лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов . Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям и стабильность свойств в интервале периода эксплуатации. Скорость и направление отдельных химических реакций, а тем самым и возможность получения желаемых продуктов, может регулироваться изменением параметров обработки . Поэтому разные компании при выполнении процесса глубокой переработки масла, могут получить отличающиеся по свойствам продукты. Производители, как правило, охраняют свои оригинальные процессы переработки и продукты. Примеры аббревиатур оригинальных фирменных продуктов:
Дается сводка и общая характеристика процессов гидрооблагораживания смазочных масел *: гидродо-очистка' , гидроочистка и глубокая очистка . Процесс осуществляется в относительно мягких условиях, удаляются нестабильные компоненты и неуглеводородные примеси. Из последних легко удаляются соединения, содержащие кислород и серу, относительно трудно — азотсодержащие соединения. В процессе II протекают реакции изомеризации , гидрирования и деструкции полициклических соединений; образуются высокоиндексные масла. При осуществлении процесса в более жестких условиях индекс вязкости увеличивается, но вязкость и выходы при этом снижаются
При глубоком обессоливании нефти практически полностью удаляются соединения мышьяка, попадающие в бензиновую фракцию и являющиеся сильнейшим ядом для платинового катализатора, используемого в процессе каталитического реформинга. Содержание ванадия в золе нефти после глубокого обессоливания уменьшается в'2'раза, почти полностью удаляются железо, кальций, натрий. На современных нефтеперерабатывающих зарубежных заводах содержание хлоридов снижают до 1—2 мг/л, что обеспечивает бесперебойную работу установок АВТ в течение двух и более лет.
При глубоком обессоливании нефти до содержания хлоридов 5 мг/л практически полностью удаляются соединения мышьяка, попадающие в бензиновую фракцию и являющиеся сильным ядом для платинового катализатора в процессе риформинга. Содержание ванадия в золе нефти после ее обессоливания уменьшается в 2 раза, почти полностью удаляется железо, кальций и натрий. Известно,
Гидроочистка вакуумного газойля позволяет резко уменьшить содержание в нем металлов . При наиболее распространенном режиме гидроочистки металлы удаляются примерно на 90%. Кроме того, после гидроочистки снижается содержание еще одного яда алюмосиликатного катализатора — азота. Наиболее глубоко удаляются соединения азота основного характера .
В связи с ужесточением требований к качеству дизельных топлив по содержанию серы и переходом на выработку экологически чистых топлив, гидроочистку их проводят в жестких условиях. При этом из дизельных топлив удаляются соединения, содержащие серу, кислород и азот, что негативно влияет на их смазывающую способность. Наиболее реальным способом улучшения смазывающих свойств дизельного топлива является применение противоизносных присадок.
Состав загрязнений топлив на нефтеперерабатывающих заводах сильно зависит от состава промывочной воды . При промывке топлив технической водой, в составе которой много минеральных примесей, количество загрязнений возрастает, их дисперсность уменьшается за счет увеличения количества частиц размером 10— 15 мкм. При промывке топлив конденсатом количество загрязнений уменьшается почти вдвое. При промывке конденсатом из топлива Т-1 удаляются соединения железа, кальция, натрия, алюминия и свинца. После промывки технической водой содержание соединений алюминия, железа, натрия увеличивается. Нефтепродукты значительно загрязняются в процессе производства в результате коррозии заводского оборудования серу- и кислородсодержащими соединениями. В них обнаруживается значительное количество железа.
из капролактама удаляются соединения кислого и основного ха-
Наличие твердых загрязнений в топливах на заводах-изготовителях зависит главным образом от состава промывочной воды и чистоты средств хранения и перекачки. При промывании топлив технической водой количество твердых загрязнений увеличивается за счет частиц размером 1—3 мкм. При промывании топлив конденсатом количество загрязнений уменьшается почти вдвое. Кроме того, из топлив в этом случае также удаляются соединения железа, кальция, натрия и алюминия .
Дается сводка и общая характеристика процессов гидрооблагораживания смазочных масел *: гидродо-очистка , гидроочистка и глубокая очистка . Процесс осуществляется в относительно мягких условиях, удаляются нестабильные компоненты и неуглеводородные примеси. Из последних легко удаляются соединения, содержащие кислород и серу, относительно трудно — азотсодержащие соединения. В процессе II протекают реакции изомеризации , гидрирования и деструкции полициклических соединений; образуются высокоиндексные масла. При осуществлении процесса в более жестких условиях индекс вязкости увеличивается, но вязкость и выходы при этом снижаются
Реактивные топлива должны также иметь высокую химическую стабильность, т.е. не окисляться и не ухудшать свои физико-химические и эксплуатационные свойства при длительном хранении, в первую очередь, за счет развития в топливах окислительных процессов. Наименее устойчивы против окисления топлива, полученные гидрогенизационными . процессами, из которых при этом удаляются соединения, являющиеся природными ингибиторами окисления (((9,13J. Для повышения химической стабильности реактивных топлив в них вводят антиокислители и деактиваторы металлов (((7J. Углеводороды составляющие. Удаляется значительная. Углеводороды выкипающие. Углеводородах выделенных. Углеводородами содержащимися.
Главная -> Словарь
|
|