Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Углеводородов алифатического


С целью достаточно полного отпаривания углеводородов с поверхности катализатора тщательно проверяют отпарную секцию реактора. Особое внимание обращается на состояние форсунок, подающих пар в зону отпаривания. Необходимо все форсунки очищать от катализатора и посторонних предметов, мешающих свободному движению водяного пара. Чистку рекомендуется производить воздухом высокого давления или с помощью шомпола. В случае засорения одной или нескольких форсунок происходит неравномерное распределение пара в зоне отпаривания и, как следствие этого, недостаточное отпаривание углеводородов, адсорбированных поверхностью катализатора. При проверке транспортных линий и стояков особое внимание следует обращать на состояние облицовочных листов и отсутствие щелей в местах их соединений, наличие легковесного кирпича, так как в случае наличия щелей катализатор, циркулирующий в системе, попадая в эти щели, приводит к: усиленной эрозии облицовочного кирпича. При осмотре транс-

Из труб сепарационного устройства катализатор выходит в зону отпарки, куда подается также водяной пар, который способствует удалению легколетучих углеводородов, адсорбированных катализатором. Часть водяного пара уходит вместе с катализатором через нижнее сборно-выравнивающее устройство, образуя гидрозатвор. Для сбора катализатора и вывода его из реактора равномерно по всему сечению в нижней части реактора имеется сборно-выравнивающее устройство, которое состоит из трех ярусов воронок. Верхний ярус имеет 60 воронок, которые собирают катализатор в 16 воронок среднего яруса. Затем катализатор перетекает в 4 воронки нижнего яруса, соединенные с выводным штуцером.

Недостаточно полная конденсация углеводородных компонентов в системе регенерации частично компенсируется в результате возвращения несконденсировавшихся углеводородов в газовую магистраль, откуда они поступают с газом на вторичную адсорбцию. Однако такая рециркуляция несконденсировавшихся компонентов для повторной адсорбции не может значительно повысить общую полноту извлечения, так как при высокой кратности рециркуляции адсорбер оказывается перегруженным и эффективность адсорбции, как видно из рис. 12 и 13, снижается. Даже если бы эффективность адсорбции не снижалась при увеличении нагрузки, общая полнота извлечения была бы недостаточной из-за ограниченной объемной производительности адсорбера. Емкость адсорбента не обеспечивает пропуска дополнительной нагрузки, обусловленной низкой эффективностью конденсации углеводородов, адсорбированных в предыдущих циклах адсорбции.

Выделение углеводородов, адсорбированных молекулярными

Количественное содержание нормальных парафиновых углеводородов в бензинах определяли по методике , основанной на точном взвешивании нормальных парафиновых углеводородов, адсорбированных навеской цеолита из исследуемых бензинов. Процесс поглощения осуществляется в парожидком состоянии с удалением неадсорбированных углеводородов вакуумированием.

' Совершенно иная картина наблюдается при снятии спектров ЯМР протонов углеводородов, адсорбированных ионообменными формами CoNaX и NiNaX. При адсорбции первых порций бензола цеолитом CoNaX на спектрах ЯМР появляется широкая линия протонного поглощения, характеризующаяся значением АЯ ^ 1,4 з. Затем, при увеличении количества адсорбированного бензола, наряду с этой линией появляется более узкая с шириной порядка 0,6 а,

Данные анализа ЯМР-спектров протонов углеводородов, адсорбированных металлзамещенными формами цеолитов, находятся в удовлетворительном согласии с данными жидкофазлого разделения бензолсодержащих углеводородных смесей и термодинамическими характеристиками адсорбции бензола на цеолитах NaX, Co NaX и NiNaX. Теплоты адсорбции бензола, найденные из хроматогра-фических измерений в области малых заполнений% , увеличиваются в ряду NaX, CoNaX и NiNaX. При жидкофазном разделении смесей бензол — н-гексан и бензол—циклогексан, согласно 16))), введение в цеолит катионов переходных металлов понижает их избирательность по отношению к бензолу. Это вызвано специфической адсорбцией ароматического углеводорода на ионах переходных металлов.После контакта с раствором бензола в н-гексане цеолиты, содержащие ионы щелочных металлов, в основном сохраняют свои адсорбционные свойства. В случае же CoNaX и NiNaX этого не происходит. Адсорбционная емкость NiNaX по воде после контакта с бензолом и регенерации падает на 40%. Рентгенограмма цеолита NiNaX после адсорбции бензола показывает изменение кристаллической структуры этого цеолита .

Удаляемые незначительные количества крупных фракций из сепарационного устройства имели форму округлых, обкатанных частиц, но не форму спекшихся частиц теплоносителя. Анализ дымовых газов из регенератора показывал наличие органической части, в основном, видимо, за счет окислительного крекинга тяжелых углеводородов, адсорбированных на теплоносителе, поступающем из реактора в регенератор при температуре 675—700° С.

что потеря со временем активности применяемыми для реакции ароматизации окисными катализаторами является результатом полимеризации углеводородов, адсорбированных на катализаторе, причем в качестве таких веществ они упоминают циклопентадиен и фульвен. Циклопентадиен, правда, обнаружен ими не был; что касается фульвена, то полученные ими данные говорят в пользу того, что он действительно в их опытах образовался.

Авторы пришли также к выводу, что потеря активности катализатора со временем является результатом полимеризации в гигантские молекулы углеводородов, адсорбированных на рядом лежащих каталитических центрах. Скорость потери активности может быть уменьшена путем уменьшения концентрации активных центров на поверхности, что было доказано непосредственными опытами.

Новейшие успехи синтеза углеводородов алифатического ряда. Значение их в •различных вопросах химии нефти

Что же нредставляют собой реакции образования нефтяных углеводородов? Наиболее важными моментами здесь являются: потеря функциональных групп в исходных биологических молекулах; перераспределение водорода, приводящее к получению насыщенных углеводородов алифатического и алициклического рядов; реакции деструкции и реакции образования ароматических соединений. Добавим, что все эти превращения должны протекать при температурах, лежащих в пределах 100— 200° С. Совершенно ясно, что эти процессы могут быть в основном каталитическими и что единственным реальным природным объектом, способным катализировать все эти реакции, являются алюмосили каты .

На рис. 92 приведен пример исследования методом термической деструкции особенностей строения высококипящих нефтяных циклических углеводородов. В качестве исходной смеси была взята фракция нафтенов состава С20—С25, выделенная из нефти месторождения «Грязевая Сопка» . Сравнивая хроматограммы исходных углеводородов и продуктов распада , нетрудно сделать заключение о наличии в исследуемых нафтенах длинных неразветвленных алифатических цепей.

Полный анализ циклических углеводородов нефтяного происхождения с т. кип. выше 150° С, без предварительного упрощения состава смеси при помощи термодиффузии или других соответствующих методов, становится уже затруднительным. Типичный вид хроматограммы смеси таких нафтенов приведен на рис. 91, а . Как видно из рисунка, анализируемая смесь представлена слишком большим числом индивидуальных углеводородов, делающих разделение их практически невозможным. В то же время анализ даже более высококипящих нефтяных фракций, представленных меньшим числом соединений , с технической стороны затруднений не вызывает .

Образование насыщенных циклических углеводородов нефти протекало, видимо, двумя путями . Один из этих путей не сопровождался слишком глубокими преобразованиями молекул нефтематеринского вещества. В результате из органических соединений, содержащих функциональные , благодаря процессам перераспреке_ ления водорода, образовались насыщенные углеводороды, имеюц^ие так называемый «реликтовый характер», т. е. образовались водороды, сохранившие характерные черты строения веществ. Действительно, источники получения таких родов, как холестан, лупан, фриделан, гаммацеран и т. д., дос^а_ точно сами по себе ясны, и химизм образования этих соединед^ особой сложности не представляет. Наиболее яркий реликтового происхождения нефтяных углеводородов отметить среди углеводородов алифатического ряда, где семейство алканов изопреноидного типа состава С9—С20 валось из непредельного спирта — фитола.

СИНТЕЗ УГЛЕВОДОРОДОВ АЛИФАТИЧЕСКОГО РЯДА

Синтез углеводородов алифатического ряда и зависимость детонационных свойств углеводородов от их структуры .... 26

Этилен и ацетилен являются основным сырьем для получения насыщенных и ненасыщенных хлоропродуктов с двумя атомами углерода. Вырабатываемые из них хлоропродукты составляют большую часть всех хлорпроиз-водных углеводородов алифатического ряда. Основные хлоропродукты, получаемые из этилена и ацетилена, показаны на схеме.

Фракция, выкипающая от 25 до 160—170°, является смесью насыщенных и ненасыщенных углеводородов алифатического ряда с прямой цепью. Количество ненасыщенных углеводородов зависит от условий синтеза и температуры кипения узких фракций. Фракции с более низкой температурой кипения содержат больше ненасыщенных углеводородов. С возрастанием температуры кипения фракции количество непредельных снижается.

Качественный состав автебензинов дан в той же таблице. Как видно из данных таблицы, с повышением температуры от 525 до 575 °С сульфируемость меняется в пределах от 62 — 66,9 до 73,6 — 76,7, при этом йодные числа достигают значительных величин, порядка 160 —166. Наличие большого количества непредельных в автобснзинах придает последним нестабильный характер, снижает приемистость к этиловой жидкости. Октановое число бензинов при температурах 550 —575°С составляет 66 —67,8, и по всем остальным константам автобензин, полученный в результате термоконтактного-разложения ромашкинского гудрона, отвчает требованиям, предъявляемым к бензинам марки А-66. Однако бензин является нестабильным и требует дальнейшего облагораживаня. Дизтопливная фракция характеризуется высокими цетановыми числами порядка "38 — 45. Несмотря на высокую сульфируемость , надо полагать, что дизтопливная фракция является малоароматизи-рованной, ибо йодные числа данной фракции колеблются в пределах 60 — 80, а высокоэ цетановое число, видимо, связано с наличием в дизтепливней фракции преимущественно углеводородов алифатического ряда. Облагораживанием дизтопливные фракции можно довести до товарных качеств, отвечающих всем требованиям ГОСТа. В табл. 85 также дана качественная характеристика дизтопливной фракции. При анализе фракции 350 — 500 "С нами обращалось особое внимание на те константы, которые, в основном, могли охарактеризовать ее с точки зрения пригоднее™ в качеств сырья для установок каталитического крекинга. Такими константами следует считать сульфируемость, йодные числа и коксовое число, кстсрое в конечном итгге лимитирует мощность каталитических крекинг-устаневск при работе на тяжелом сырье.

4. Изомеризующие и гидроизомеризующие, обусловливающие высокие октановые числа бензинов в результате превращения образовавшихся углеводородов алифатического ряда в соответствующие изомеры.

 

Углеводородов получаются. Углеводородов поскольку. Углеводородов повышаются. Углеводородов позволило. Углеводородов представлен.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика