Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Углеводородов дизельных


Однако в цитированной выше работе указывается, что полициклические нафтеновые углеводороды, содержащиеся в высококипящих фракциях бакинских и сернистых эмбенских нефтей, имеют значения п™ выше 1,49 . Фракции нафтеновых углеводородов дистиллята ильской нефти, выкипающего в пределах 420—470°, имеют, по данным тех же авторов, значения п™ от 1,4970 до 1,5041. Исследование С. Э. Крейна и Л. А. Александровой по адсорбционному разделению нафтеновых фракций также показало наличие небольшого количества полициклических нафтенов с коэффициентом преломления п™= =1,4977 , а также Пд=1,4928

Судя по данным элементарного состава и спектрального анализа узких фракций ароматических углеводородов дистиллята 400—450° туймазинской нефти и нафтенов, полученных гидрированием этих углеводородов, средние молекулы выделенных фракций представляют собой:

дельных углеводородов дистиллята термокрекинга на его

Элементарный состав углеводородов из СМВ подтверждает высокую степень конденсации; соотношение С : Н составляет 8,35 против 7,05 для углеводородов дистиллята.

Средняя молекула углеводородов из СМВ состоит из 26 атомов углерода и является более ненасыщенной, по сравнению со средней молекулой углеводородов дистиллята. Примерно одинаковый молекулярный вес углеводородов из СМВ и дистиллята при большем количестве колец в средней молекуле углеводородов из СМВ можно объяснить конденсированностью структуры с незначительным количеством алкильных цепей.

ностью очень сложных по составу дистиллятов и большой концентрацией в них еероорганических соединений, применяющихся в народном хозяйстве. Изучение состава высококипяших дистиллятов нефтей открывает перспективу полного и рационального их использования, а также необходимо для решения вопросов, связанных с проблемой происхождения нефти. В настоящем сообщении приведены результаты исследования структурно-группового состава сероорганических соединений и углеводородов дистиллята 360-4Ю°С сернистой оренбургской нефти, содержащей 1,7 общей серы, меркаптановой 0,1 и сульфидной 0,22 вес./S. На долю тиофеновоП серы приходится 81% от общей серы.

Структурно-групповой состав углеводородов дистиллята 360-410° оренбургской нефти, % от дистиллята

концентратах в качестве сопутствующих сероорганическим соединениям от С^п-Хб до СпН2п-2б» производные бензола и нафталина отсутствуют. Углеводороды названных рядов в количестве 0,22*0,32$ полностью выделены во фракцию нафтено-ароматических углеводородов двухслойной хроматографией. В этой же фракции содержится лишь G? от обнаруженных в дистилляте нафтенов, содержащих в молекуле от I до 5 циклов, с преобладанием полициклических структур. Парафино-нафтеновые фракции одно- и двухслойной хроматографии дистиллята состоят в основном из парафинов нормального строения и нафтенов с моно- и бициклической структурой. Отличительная особенность ароматических углеводородов дистиллята оренбургской нефти - большой процент высококонденсированных ароматических углеводородов .

В табл. 3 приведены результаты исследования 1вердых углеводородов дистиллята, кипящего при 400—500°, не образующих комплексов с мочевиной. Данные таблицы показывают, что парафиновые соединения содержат около 30 атомов С и являются углеводородами изостроения, так как они не образуют комплексов с мочевиной. Нафтены по данным элементарного анализа представляют собой в основном бициклические углеводороды с числом углеродных атомов в боковых цепях в среднем равным 24.

В табл. 19 приведены результаты анализа фракции насыщенных углеводородов дистиллята 180—300° С нафталанской нефти по этой методике с использованием последовательных приближений.

Так, если среди твердых углеводородов дизельных топлив вероятность присутствия твердых изоалканов незначительна, вследствие того, что изоалканы с температурой плавления выше 0° встречаются лишь в виде редких исключений, то среди твердых углеводородов, входящих в состав парафинового или «среднего» дистиллятов, количество твердых изоалканов может уже быть существенным, особенно среди легкоплавкой части этих углеводородов. Еще больше содержится твердых изоалканов среди застывающих углеводородов «нижнего» дистиллята и остаточного сырья.

зойля каталитического крекинга отличались от ароматических углеводородов дизельных фракций прямой перегонки: в них меньше боковых цепей и практически отсутствуют нафтеновые кольца, а бициклические ароматические углеводороды С10-С12 в основном представлены диметилнафталинами .

Определенный интерес вызывает кинетика процесса депарафинизации с карбамидом комплексообразующих углеводородов дизельных фракций. Результаты экспериментов приведены на рис.2.6. Увеличение количества кристаллического карбамида приводит к ускорению реакции ком-плексообразования и к увеличению выхода н-алкана. Разный угол наклона кривых можно объяснить неодинаковым содержанием ароматических углеводородов в исследованных фракциях. Особенно это проявляется при соот-

Разумеется, нет оснований считать, что все многочисленные изомеры парафиновых или олефиновых углеводородов действительно существуют в природных или тех или иных синтетических нефтях. Однако без знания свойств всех возможных форм углеводородов данного состава трудно ставить задачи идентификации углеводородов сложных технических или природных смесей. Следует отметить, что исследования по идентификации отдельных углеводородов индивидуальных природных нефтей заметно продвинулись лишь в области бензинов и почти совсем еще не затронули углеводородов дизельных топлив и масел . Синтез изомерных углеводородов представляет интерес не только для их идентификации в сложных смесях, образующих те или иные технически важные природные пли синтетические продукты. Исследуя синтезированные индивидуальные углеводороды, можно выяснить многие весьма важные для производства и использования нефтепродуктов вопросы, как-то: окисляемость и горение углеводородов, скорость их горения, теплоты образования и свободную энергию углеводородов различных типов структуры и т. д. Равным образом и методы очистки или анализа сложных смесей углеводородов должны получать проверку и подтверждение на искусственных смесях углеводородов определенных типов структуры. И, наконец, наибольшее значение синтез изомерных углеводородов получает

До недавнего времени дизельные топлива по сравнению с бензинами пользовались весьма малым вниманием. Для получения топлив даже для быстроходных дизелей довольствовались обработкой соляровых фракций прямой гонки селективными растворителями, убирающими избыточные ароматические углеводороды, и добавкой понижающего температуру застывания парафлоу . Эти мероприятия давали возможность располагать топливами с т. гтст.—30—35° и с достаточно удовлетворительными антидетонацшишымн свойствами. Ввиду относительно слабого распространения дизель-моторов, по сравнению с поршневым:! двигателями цикла Отто, задержалось и изучение, а также оценка в цотап-цетеноБОЙ шкало индивидуальных углеводородов дизельных топлив, относящихся к различным классам и типам структуры.

1'лце недавно сведения но последнему вопросу в сущности сводились к следующему. Было известно, что при переходе от предельного углеводорода цетана к непредельному цстену антпдотопацпонныо свойства снижаются на 10 единиц. При переходе к пполсфнпу-гексадекадпену происходит дальнейшее снижение антидетонацноцных свойств. Таким образом, здесь наблюдалась картина обратная той, что имеет место для более низкомолекулярпых углеводородов при сжигании iix в двигателе внутреннего сгорания цикла Отто. При переходе к разветвленным углеводородам следовало ожидать снижения, а по мере увеличения молекулярного веса—повышения антидетонационных свойств. Однако оценка конкретных структурных форм, возможное разнообразие которых здесь чрезвычайно велико , оставалааь и остается невыполненной даже в первом приближении. Первые оценки антидетонационных свойств углеводородов дизельных топлкв появились лишь в 1939 г. в статьях Гана, Вуда и Гарнера и А. Д. Петрова .

Циклогексилэйкозаны получались исчерпывающим гидрированием над NiO при 150—200°. В табл. 85 представлены свойства полученных углеводородов. Наиболее замечательными свойствами фенил- и циклогексилзйкозанов является постепенное понижение температуры застывания по мере передвижения заместителя по цепи из 20 атомов углерода к ее середине, и особенно то обстоятельство, что в ряду циклогек-силэйкозанов формы, имеющие заместителя в центре пепи , застывают в виде стекол. Трудно переоценить значение этого факта , так как он указывает на существование среди высокомолекулярных углеводородов таких форм, температура застывания которых может быть легко снижена добавлением к ним любых низкозастывающих углеводородов, неспособных, как известно, понижать температуру застывания кристаллических форм.

В состав н-парафиновых углеводородов дизельных топлив входят парафины с длиной цепи С6-С27 и парафины с длиной цепи С6-С19 .

углеводородной цепи С6 - С27 и С6 - С,9 . Добавка в топливо 10% фракции н-алканов CM - С25 повышает температуру помутнения с -35 до — 15°С. Для сравнения свойств углеводородов дизельных топлив в таблице 13 приведены данные по аяканам нормального и изостроения.

Таблица 5. Характеристика ароматических углеводородов дизельных фракций

углеводородов дизельных фракций прямой перегонки: в них меньше боковых цепей и совсем нет нафтеновых колец . В легком газойле каталитического крекинга бициклические ароматические углеводороды С10—С12 представлены в основном диметилнафталинами .

В зависимости от месторождения перерабатываемых нефтей дизельные дистилляты получают различного химического . состава. Исправление его в желаемом направлении обычно связано с увеличением стоимости и уменьшением ресурсов топлива. Естественны поэтому попытки улучшить огневые качества дизельных топ-лив и, следовательно, увеличить их цетановое число введением присадок. Такие присадки должны инициировать процесс окисления в двигателе топлива в жидкой фазе до образования паровоздушной смеси или, иными словами, способствовать ускоренному образованию и накоплению гидроперекисей, обеспечивающих мяг-, кий и равномерный процесс горения в цилиндре двигателя. Эффек-' тивные присадки должны были бы инициировать окисление цикла-! нов и ароматических углеводородов дизельных топлив, в которых их содержится значительное количество. Введение таких присадок позволило бы расширить сырьевую базу для получения удовлетворительных дизельных топлив. В системе двигателя присадки ускоряли бы процессы предварительного окисления углеводородов топлив, понижали бы температуру их самовоспламенения, улучшали бы процесс сгорания и, следовательно, облегчали запуск двигателя. В качестве таких присадок эффективными оказались органические нитраты, гидроперекиси и, др.

 

Углеводородов предельного. Углеводородов предварительно. Углеводородов приблизительно. Углеводородов применяются. Углеводородов присутствие.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика