Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Углеводородов предварительно


Результаты разгонки и свойства ароматических углеводородов представлены ниже.

Для условий зажигания и турбулентности, имеющих место в двигателе , пределы воспламеняемости некоторых топлив и углеводородов представлены в табл. 11.

составляет 43...46% масс, против 46...48% масс, соответственно в ТГКК и КФ. Характерно отметить, что бициклические ароматические углеводороды в ЛГКК и ЛГЗК составляют примерно 40...50% и в КФ-65%, тогда как в ТГКК более 50% ароматических углеводородов представлены полициклическими ароматическими углеводородами.

Основные показатели процессов экстракции ароматических углеводородов представлены в табл. 5.10.

изомера нормального строения в углеводородах различной молекулярной массы в общем сохраняется, хотя и имеется некоторая тенденция к снижению этой величины. Рассмотренные соотношения монометилалканов имеют определенную аналогию с составом равновесной смеси тех же изомеров. Однако причины этого заключены, вероятнее всего, в термодинамическом контроле механизма их образования—изалтшнов-1 п будут подробно рассмотрены в главе 5. В табл. 14 и на рис. 17 приведены данные о составе равновесных смесей монометилалканов С13—С^. Хроматограммы равновесных смесей этих углеводородов представлены на рис. 18.

Полученные в работе данные снова подтвердили заключение о том, что состав изомеров в нефтях далек от равновесия. Действительно, более половины найденных углеводородов представлены термодинамически малоустойчивыми метилпропил- и метилизопро-пилциклогексанами. Несколько меньше концентрация диметилэтил-циклогексанов. В то же время концентрация гел-замещенных структур, явно преобладающих в условиях равновесия , в нефтях составляет лишь 1—5%. Во фракции Сю определены также и некоторые бицикланы Сю; углеводороды этого типа подробно будут рассматриваться далее.

Равновесная смесь бициклических углеводородов состава С10 весьма сложна по своему составу. Расшифровка этой смеси была проведена лишь в последнее время, хотя продукты изомеризации декалина уже давно рассматривались в ряде работ. Как показали исследования, в равновесной смеси бицикланов состава С10 присутствуют главным образом углеводороды ряда бицикло -октана, бициклооктана, бициклононана и бицикло-декана. Первые две группы углеводородов представлены в основном диметильными производными. Полный состав равновесной смеси, в которой было идентифицировано около 50 индивидуальных углеводородов, описан в работе . Здесь же мы попытаемся проанализировать термодинамическую устойчивость углеводородов различных рядов, а также проиллюстрировать влияние температуры на состав равновесных смесей.

Некоторые данные из работы этого последнего исследователя, характеризующие склонность к смолообразованию различных по строению олефиновых и диолефпновых углеводородов, представлены в табл. Hfi.

В целях учета изменения в вязкости, температуры застывания и т. д. в молекулах и с одним и тем же числом атомов углерода в результате возникновения в них одного, двух, трех колец Шислер, Кларк, Роуланд,Слотмен, Герр провели исследование. Параллельно с синтезом три-к-октилметана они осуществили синтез ряда углеводородов, также содержащих в молекуле 25 атомов углерода и того же структурного типа — триал-килметана, но заключающих одно, два,три кольца.Свойства этих углеводородов представлены в табл. 83. Из приведенных в ней данных видно, что в результате возникновения двух колец в молекуле с тем же числом атомов углерода температура застывания снижается с —-13 до —40° и даже до —50°. Вязкость по абсо-

Во всех этих структурных формах все три основные гомологические ряда углеводородов представлены одинаково, т. е. на долю каждого типа приходится 6 атомов углерода, или одна треть атомов, входящих в молекулу. Такую структуру нельзя отнести ни к одному гомологическому ряду, это молекулы смешанного или гибридного типа.

Для условий зажигания и турбулентности, имеющих место в двигателе , пределы воспламеняемости некоторых топлив и углеводородов представлены в табл. 5.4.

Присутствие тяжелых конденсирующихся углеводородов в природных газах, транспортируемых по трубопроводам под высоким давлением, приводит при некоторых-условиях к выделению конденсата, что создает многочисленные трудности. В частности, в условиях холодного климата и в гористых районах, где трубопроводы проложены с крутым уклоном, конденсат заполняет пониженные участки трубопровода. Во многих случаях количество конденсата оказывается весьма значительным и он образует своего рода гидравлический затвор. Поэтому из газов с высоким содержанием высших парафиновых углеводородов предварительно извлекают газовый бензин. В последующем по мере роста потребления сжиженных газов начали выделять также часть пропана и большую часть бутанов. В настоящее время стремятся достичь максимальной полноты извлечения как этих компонентов, так и этана. Из этана можно получать этилен с выходом 75% вес.; выход же этилен-а иэ пропана составляет лишь около 45%, а из нефти не более 20—28%.

Применение комплекса разнообразных физических и химических методов исследования выделенных углеводородных и смоли-сто-асфальтеновых компонентов позволило несколько продвинуться в познании их химической природы и свойств. В разных исследованиях ставились различные цели: одни исследователи сосредоточивали основное внимание на максимально совершенном разделении различных групп углеводородов, предварительно освободив углеводородную часть от смолисто-асфальтеновых веществ; другие же, наоборот, объектом своего изучения избирали смолпсто-асфальтеновые вещества, которые предварительно освобождались от углеводородной части.

Смесь углеводородов в жидком виде пропускали при 120—130° и 50 am через катализатор — асбест, пропитанный фосфорной кислотой. Контактные аппараты диаметром 500 мм и высотой 10 м вмещают по 2,5 ж3 катализатора; они объединены в батареи . Жидкую смесь углеводородов предварительно нагревают до 80°. В 1 час на 1 м3 контакта пропускают через аппарат 2 м3 жидкой смеси; отсюда объемная скорость равна 2, а в расчете на бутен — 0,4. Продукты, выходящие из батареи контактных аппаратов, состоят на 18% из полимеризата , на 2% из непрореагировавшего изобутилена и на 80% из изо-бутана. Срок службы катализатора составляет около 2000 час. С 1 м3 контакта можно снять всего около 720 м3 полимеризата. Изобутилен превращается в среднем на 90%. Изобутан с небольшими количествами непрореагировавшего изобутилена возвращают на дегидрирование. Полимеризат разгоняют на ректификационной колонне, отделяя ди- и г?риизобути-лен от тетрамеров. Затем дистиллят гидрируют водородом при 250 и 200 am.

Применение комплекса разнообразных физических и химических методов исследования выделенных углеводородных и смолисто-асфальче-новых компонентов позволило несколько продвинуться в познании их химической природы и свойств. В разных исследованиях ставились раз личные цели: одни исследователи сосредоточивали основное внимание на максимально совершенном разделении различных групп углеводородов, предварительно освободив углеводородную часть от смолисто-асфальтеновых веществ, другие же, наоборот, объектом своего изучения избирали смолисто-асфальтеновыо вещества, которые предварительно освобождались от углеводородной части.

более узких фракций — на производство индивидуальных ароматических углеводородов. Предварительно эту часть прямогонных бензинов подвергают глубокой очистке, для чего в схему установки каталитического риформинга включают блок предварительного гидрирования сырья .

Часть прямогонного бензина можно направить на пиролиз для получения олефиновых углеводородов. Степень очистки этой части зависит от количества остаточной серы в бензине и от наличия очистных блоков в составе установок пиролиза. Поскольку получаемый на таких установках пирогаз проходит сложную систему очистки, включая очистку от ацетиленовых соединений гидрированием, прямогонный бензин, как правило, не требует предварительной глубокой очистки, и содержание в нем серы может быть ограничено стадией обработки щелочью.

углеводородов, предварительно охлажден-

Анализ высококипящих компонентов, входящих в состав керосино-газойлевых и масляных фракций нефти,— значительно более сложная задача по сравнению с анализом бензиновых фракций. Полная идентификация даже углеводородов керосиновых фракций — практически невыполнимая задача. Однако метод ГЖХ позволяет получать данные об индивидуальном составе отдельных групп углеводородов, предварительно выделенных из нефтяных фракций — н-алканов, углеводородов изопреноидного строения алкиладамантанов, аренов.

Сырьем процесса каталитического риформинга являются низкооктановые бензины, получаемые при прямой перегонке нефти с пределами выкипания от 60 до 180° С. Для получения ароматических углеводородов- риформируются фракции 60 — 140° С, для получения бензола — фракция 60—85° С, толуола — фракция 85 — 120° С, ксилолов — фракция 120 — 140° С, для получения высокооктановых автомобильных бензинов — фракции 85^— 180° С. Сырьем для каталитического риформинга могут служить бензиновые фракции, получаемые в процессах термического крекинга и коксования. Это сырье в связи с высоким содержанием в нем олефиновых и диеновых углеводородов предварительно подвергается гидроочистке для насыщения их водородом и удаления вредных сернистых и азотистых соединений.

Другой вариант метода объемного определения ненасыщенных углеводородов с помощью полухлористой серы был разработан С. С. Наметкиным с сотрудниками1. Он позволяет производить определение ненасыщенных углеводородов во всех типах бензинов; определение можно выполнять как для бензина в целом, так и для отдельных фракций. Определение производится в приборе, изображенном на фиг. 48. В колбу наливают от 10 до 50 мл бензина , предварительно высушенного хлористым каль- „ия'в беДгааТ нежась"PeHHbfx цием. Колбу помещают в охладительную углеводородов3 с "пом^ю "по^ баню со льдом. Затем через капельную лухлористой серы,

В качестве объектов исследования для иззпгения процессов образования твердой фазы при окислении ароматических углеводородов были выбраны изопропилбензол, амилбензол, додецилбензол, а-ме-тилнафталин, Р-метилнафталин, а-бутилнафталин, а-метил-Р-изо-пропилнафталип, аценафтен, тетралин, а-метилтетралин, а также моноциклические и бициклические ароматические углеводороды, выделенные из топлив . Из моноциклических ароматических углеводородов предварительно были удалены нафтено-аромати-ческие соединения. Окисление мопоциклических ароматических углеводородов но сравнению с алканами и цикланами сопровождается образованием значительно меньшего количества перекисей, спиртов, карбонильных структур, кислот, эфиров . Поглощение кислорода за 5,5 ч составило лишь 15—21 мл, в то время как алканы и цикланы поглощают за 3 ч 150—280 мл кислорода. Однако в отличие от последних, при окислении ароматических углеводородов возникает небольшое количество твердой фазы *, появляется больше окрашивающих топливо смолистых веществ. Коррозия меди невелика, ее внешний вид после окисления изменился мало. Остальные исследованные металлы практически не корродировали в среде исследуемых углеводородов при окислении и не влияли на скорость их окисления.

 

Углубленной переработкой. Угольного происхождения. Ухудшение показателей. Ужесточение экологических. Указанные исследования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика