|
Главная -> Словарь
Углеводородов снижается
Очистка серной кислотой применяется для удаления ряда ненасыщенных углеводородов, смолистых, азотистых и сернистых-согдинений. Очистка щелочью используется для удаления кислородных соединений, сероводорода, меркаптанов, а также для удаления серной кислоты и продуктов ее взаимодействия с углеводородами.
больше растворимых продуктов окисления топлива, чем в гидрированном топливе ТС-1. Отсюда следует, что основной причиной ухудшения стабильности топлива ТС-1 является присутствие сераорганических соединений, поскольку все топлива ТС-1 имеют примерно одинаковый фракционный и групповой углеводородный состав. Товарное топливо Т-1 обладает несколько худшей термоокислительной стабильностью, чем топливо ТС-1, хотя содержание серы в первом топливе меньше, чем в тошшвах ТС-1. Это следует объяснить тем, что топливо Т-1, по сравнению с топливом ТС-1, имеет более тяжелый фракционный состав, содержит больше ароматических и непредельных углеводородов, смолистых соединений. Утяжеленное топливо ДЛ имеет еще более низкую термоокислительную стабильность. С увеличением поверхности контактирующих металлов термоокислительная стабильность топлив ухудшается.
ную зависимость их коррозионных свойств от концентрации асфаль-тенов, ароматических углеводородов, смолистых и сернистых соединений, приведенную в табл.2.36.
Интересны и результаты оценки термоокислительной стабильности топлива, полученного гидрокрекингом. Уменьшение содержания осадка и фактических смол после окисления топлива, очевидно, связано и с меньшим содержанием ароматических углеводородов. К значительному улучшению термоокислительной стабильности приводит снижение температуры конца кипения дизельного топлива, так как в этом случае снижается содержание серы, ароматических углеводородов, смолистых и азотистых соединений. С уменьшением склонности топлива к осадкообразованию сокращается образование отложений на иглах форсунок, в отверстиях распылителей и на других деталях, что ведет к снижению дымности отработавших газов.
Очистка серной кислотой. Применяется для удаления ряда ненасыщенных углеводородов, смолистых, азотистых и сернистых соединений, обусловливающих плохой цвет, быстрое изменение качества бензина при хранении и вредно влияющих на работу двигателя .
тяжелых углеводородов, смолистых я асфальтовых веществ, тем больше ее плотность. Для большинства совэтских нефтей плотность колеблется в пределах 0,830—0,940.
Если нефть разогнать на ряд фракций и определить плотность каждой из них, то можно убедиться в том, что чем выше температура кипения фракции, тем больше ее плотность. Это объясняется тем, что в гомологических рядах углеводородов по мере возрастания молекулярного веса также возрастают температура кипения и плотность. Повышение плотности последовательных фракций нефти происходит и за счет концентрации в высококипящих фракциях малолетучих смолистых веществ.
Очистку серной кислотой проводят для удаления непредельных углеводородов, смолистых, азотистых и сернистых соединений.
Наряду с педагогической деятельностью Николай Иванович неустанно расширял на кафедре научно-исследовательскую работу. Диапазон его интересов был широк. Он ставил работы как по исследованию растворимости компонентов масляных фракций в различных растворителях, так и по изучению их окисляемости; его интересовала взаимозаменяемость компонентов масляных фракций — концентратов ароматических углеводородов и моющих присадок, состав и структура твердых углеводородов, смолистых веществ, поверхностная активность компонентов масляных фракций, их кристаллизация, комплсксообразование с карбамидом и тио-карбамидом и т.д. Я очень хорошо помню его интерес: к нефтям Азербайджана, их химическому составу.
ную зависимость их коррозионных свойств от концентрации асфаль-тенов, ароматических углеводородов, смолистых и сернистых соединений, приведенную в табл.2.36.
При хранении химический состав нефтепродуктов изменяется. При производстве топлив и масел контроль их качества должен быть выполнен в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ. Для контроля качества нефтепродуктов при хранении и в процессе восстановления нет необходимости детально определять их химический состав. Требованиями технических условий и стандартов контролируется лишь содержание ароматических и непредельных углеводородов, смолистых веществ, органических кислот и сераорганических соединений, в том числе тиолов.
Использование сырья облегченного фракционного состава на установках гидроочистки бензина, например фракции н. к. — 180 °С вместо фракции 85—180 =С, нарушает режим работы отпарной колонны. В результате отпарки получается избыток легкого бензина, который на практике направляют во всасывающую линию сырьевого насоса. Это приводит к его нерегулярной работе. Кроме того, трудно достичь температур, обеспечивающих надлежащую отпарку влаги и легких углеводородов; снижается выход целевого продукта, так как блоки риформинга загружаются баластной фракцией.
за исключением ацетилена, не доставляли неприятностей, так как они в основном состоят из неактивных парафиновых углеводородов. Желательно брать этилен чистотой 95 % или выше, при более высоком содержании инертных легких углеводородов снижается степень превращения и усложняется регенерационная система.
Содержание углеводородов снижается до 3—6% при переходе на меднохромовый катализатор, что одновременно влечет за собой некоторое снижение объемной скорости процесса гидрирования и увеличение количества циркуляционного газа.
Экспериментальные исследования влияния давления на процесс крекинга показывают, что с повышением давления увеличиваются выход бензина и содержание в нем парафиновых углеводородов, снижается выход газов, олефиновых и ароматических углеводородов. Одновременно снижается октановое число получаемых бензинов. Какого-то существенного вли-
В целевом продукте каталитической очистки—базоеом авиабензине—содержание алкеновых углеводородов снижается до 4—5%, а ароматических углеводородов повышается до 35%. При этом сортность бензина повышается на 3 — 5 единиц, октановое число по методу 1-С—на 2—4 единицы и октановое число по моторному методу—яа 5—6 единиц. Качество стабильного базового авиабензина дано в табл. 8.
Углеводороды и смолы в зависимости от структурных особенностей своих молекул обладают разной растворимостью в пропане, что показано на примере растворимости групп компонентов, выделенных из гудрона адсорбционным методом . Зависимость количества «растворенной в пропане части компонентов от температуры в пределах 40—90 °С носит линейный характер и выражена пучком прямых с .разным углом наклона к оси абсцисс. С повышением температуры растворимость парафи-но-нафтеновых и легких ароматических углеводородов снижается более резко, чем тяжелых ароматических компонентов -и смол. Это объясняется различным изменением сил межмолекулярного притяжения углеводородов, смол и пропана при повышении температуры в пред-критической области растворителя, которое зависит от структуры их молекул, определяющей дисперсионные силы молекул компонентов сырья. При деасфальтизации гудрона, являющегося многокомпонентной смесью, растворимость в пропане отдельных групп компонентов несколько -изменяемся. Так, в области средних и особенно низких температур растворимость в пропане нафтеновых и легких ароматических углеводородов ниже, а тяжелых ароматических углеводородов и смол выше, чем тех же групп компонентов, взятых отдельно.
Присутствие значительных количеств бутана и пентана, имеющих более длинную углеводородную цепь и в силу этого обладающих большими дисперсионными силами, повышает растворяющую способность пропана. При этом несмотря на практически одинаковую критическую плотность «--парафинов от С3 до С8 четкость отделения омолисто-аофальтеновых веществ от углеводородов снижается и вследствие растворения в пропане части смол. В результате .выход деасфальтизата возрастает при одновременном увеличении 'коксуемости и ухудшении остальных показателей его качества. То же относится и к изобутану, хотя его растворяющая способность несколько ниже, чем н-бутана. Пропилены и бу-тилены при прочих равных условиях процесса увеличивают растворимость смол и полициклических соединений в пропане, снижая тем самым качество деасфальтизата.
На рис. 97 показана зависимость константы равновесия тех же н-парафинов от температуры процесса: с повышением температуры, как и следовало ожидать, стабильность комплексов всех исследованных углеводородов снижается, причем чем больше атомов углерода в их молекулах, тем стабильнее их комплекс даже при повышенных температурах.
Углеводороды и смолы в зависимости от структурных особенностей своих молекул обладают разной растворимостью в пропане, что показано на примере растворимости групп компонентов, выделенных из гудрона адсорбционным методам . Зависимость количества растворенной в пропане части компонентов от температуры в пределах 40—90 °С носит линейный характер и выражена пучком прямых с разным углом наклона к оси абсцисс. С повышением температуры растворимость парафи-но-нафтеновых и легких ароматических углеводородов снижается • более резко, чем тяжелых ароматических компонентов и смол. Это объясняется различным изменением сил межмолекулярного притяжения углеводородов, смол и пропана при повышении тем-, лературы в предкритической области растворителя, которое зависит от структуры их молекул, определяющей дисперсионные силы молекул компонентов сырья. При деасфальтизации гудрона, являющегося многокомпонентной смесью, растворимость в пропане отдельных групп компонентов несколько изменяется. Так, в области средних и особенно низких температур растворимость в пропане нафтеновых и легких ароматических углеводородов ниже, а тяжелых ароматических углеводородов и смол выше, чем тех же групп компонентов, взятых отдельно.
Присутствие значительных количеств бутана и пентана, имеющих более длинную углеводородную цепь и в силу этого обладающих большими дисперсионными силами, повышает растворяющую способность пропана. При этом несмотря на практически одинаковую критическую плотность я-парафИ'Нов от температуры процесса: с повышением температуры, как и следовало ожидать, стабильность комплексов всех исследованных углеводородов снижается, причем чем больше атомов углерода в их молекулах, тем стабильнее их комплекс даже при повышенных температурах. Указанных углеводородов. Указанным требованиям. Указанной конструкции. Указанное соотношение. Указанном направлении.
Главная -> Словарь
|
|