|
Главная -> Словарь
Углеводородов составлял
7. Максимальное количество изомеризованных гомологов циклопентана по отношению к общемх/ количеству цнклопеп-тановых углеводородов составляет 49,7%.
Температура застывания — максимальная температура, при которой топливо загустевает настолько, что при наклоне пробирки с ним под углом 45° уровень продукта остается неподвижным в течение 1 мин. Температура застывания характеризует пере-качиваемость топлив. Ее значение зависит от углеводородного состава топлив. Топлива с высоким содержанием нормальных парафиновых углеводородов имеют повышенную температуру застывания,-Поэтому в реактивных топливах, температура застывания которых ниже —60 °С, содержание нормальных парафиновых углеводородов составляет 5—7% .
В США и Канаде на установках НТА извлечение этана"из'неф-тяных и природных газов достигает 40—50% . При наиболее распространенных на отечественных ГПЗ параметрах из нефтяных газов ^ извлекается около 40—50% этана и 90—95% пропана и более тяжелых углеводородов. При этом на стадии низкотемпературной конденсации извлечение пропана и более тяжелых углеводородов составляет соответственно 60—80%. При переработке газа с более низким содержанием углеводородов С3+высшие нагрузка на абсорбер увеличивается. Однако на установках НТА общее извлечение целевых углеводородов мало зависит от перераспределения нагрузок и изменения состава сырья.
В авиационных бензинах, вырабатываемых на базе компонента каталитического крекинга, максимальное допустимое содержание непредельных углеводородов составляет 4% , а в прямогонных бензинах и бензинах, получаемых на базе компонента каталитического риформинга, оно не должно превышать 0,8% .
В бензинах нефтяного происхождения содержание углеводородов составляет 97—99%; остальное приходится на долю соединений, в состав которых кроме углерода и водорода входят другие элементы. Основными неуглеводородными составляющими бензинов являются сера, азот и кислородсодержащие соединения. Несмотря на то, что их сравнительно немного, они весьма существенно влияют на эксплуатационные свойства бензинов. Наибольшее влияние оказывают соединения, содержащие серу.
Значительная часть товарных автомобильных бензинов, особенно высокооктановых, получается посредством компаундирования. Необходимость компаундирования диктуется как повышением октанового числа, так и корректировкой фракционного или химического состава бензина. В частности, катализат каталитического риформинга, обладая достаточно высоким октановым числом, не выдерживает норм по фракционному составу, так как в нем часто не хватает пусковых фракций, особенно при повышенной температуре начала кипения сырья риформинга , когда головная фракция используется для риформинга на ароматические углеводороды. Поэтому при наличии в качестве базового бензина только катализата риформинга к нему добавляют изопен-та«, изогексаны. алкилат или толуол .
скорости подачи сырья 1,5 ч^1), из которых видно, что автомобильные бензины имеют октановые числа порядка 65—70, цетановые числа дизельных топлив 35—40. У фракции 350—500 °С низкие коксовые числа ; зола в ней практически отсутствует, йодное число порядка 40, содержание сульфируемых углеводородов составляет 50—60 %. Данная фракция является вполне пригодным сырьем для установок каталитического крекинга.
зольной промышленности, так как от допустимой остаточной примеси бензола в экстрагированном газе зависит коэфициент полезного действия скрубберов. Как уже указывалось, «жирность» газа зависит от присутствия в нем паров бензола и других углеводородов с более чем 3 атомами углерода в частице. В тех случаях, когда разложение нефти ведется при умеренно высоких температурах и когда получение ароматических углеводородов составляет принципиальную цель производства, терять большие количества бензола в газе очень невыгодно, как невыгодно слишком сильно промывать его в 'Скрубберах. Экономические пределы содержания 'бензола в газе-определяются местными условиями. Достаточно указать здесь, что если газ, идущий в топки, содержит только 0,1—0,2% паров бензола, то это уже составляет до 3% от всего количества бензола, получаемого пиролизом нефти.
Очень трудно, даже невозможно стандартизовать метод перегонки легкого масла на колонном лабораторном аппарате. Здесь многие обстоятельства слишком зависят от навыка экспериментатора, качества масла и т. д., а потому, если приходится отказаться от каких-либо условных цифр, остается только возможно ближе подойти к цифрам абсолютным. Определение абсолютных выходов отдельных ароматических углеводородов составляет таким образом очень важную и ответственную задачу.
Исключением является бензин гюргянской нефти, в котором сумма циклогексановых углеводородов составляет всего 2,8%.
сы и степени разветвленности, поэтому правильнее говорить о реакциях изомеризации и . Установлено, что изменение давления водорода влияет на степень расщепления незначительно. Содержание углеводородов изостроеняя во фракции гидрогенизата, выкипающей в пределах кипения исходник углеводородов , с повышением давления возрастает и достигает максимума при 4— 5 МПа. Реакции расщепления и изомеризации протекают параллельно, но с различными скоростями: большую скорость имеют реакции изомеризации. Давление водорода до определенного значения способствует увеличению скорости обеих реакций. Дальнейшее повышение давления оказывает тормозящее воздействие, особенно на реакцию изомеризации . Следовательно, оптимальный диапазон давлений при гидроизомеризации высокомолекулярных парафиновых углеводородов составляет 4—5 МПа.
объемом пентена в течение 7—8 час. в реакторе, снабженном мешалкой, при ледянюм охлаждении. Выход жидких углеводородов составлял от 52 до 68%*
Общий выход жидких углеводородов составлял от 35 до 40 л на 28 320 л этилена, отходящий газ состоял приблизительно из 70 % этилена вместе с этаном, бутиленами, изобутанами и высшими углеводородами и около 0,3 % объемн. водорода. Эти опыты проводились при 296 и 324° и давлении 35 am. Весовые балансы, вычисленные для двух условий: А — 35 am при 296° и времени контакта 1400 сек. и В — 35 am при 324° и времени контакта 200 сек., дают следующие превращения:
В 1934—1936 гг. были опубликованы интересные данные по так называемым сплавным или скелетным катализаторам. Было установлено, что сплавы никеля или кобальта с алюминием или кремнием после частичного растворения алюминия дают весьма удобные «скелетные» катализаторы. Наилучшие результаты показал сплав: никель-кобальт-кремний. При чистых исходных материалах высший выход жидких углеводородов составлял 96 см3 на 1 м3 газа , а с техническими исходными материалами —80% . Сравнение осажденных катализаторов со сплавными показывает, что первые дают более высокие выходы и обладают большей длительностью жизни. Однако, на стороне сплавных имеются другие преимущества, а именно приготовление сплавных катализаторов проще, металлический их характер делает эти катализаторы идеальной средой для отвода тепла реакции, а малый объем в выбранных нами условиях реакции лишь незначительно подвергается дегидроцик-лизации — выход ароматических углеводородов составлял 1,8%.
Парафиновый углеводород нормального строения в выбранных нами условиях реакции лишь незначительно подвергается дегидроциклизации — выход а роматичоокпх углеводородов составлял 1,8%.
Количество ароматических углеводородов, образующихся при указанном высоком уровне октановых чисел, свидетельствует о значительной интенсивности реакций дегидроциклизации парафиновых углеводородов. Выход ароматических углеводородов составлял около 37 %, в то время как содержание циклических компонентов в сырье позволяло ожидать образования лишь 32% ароматических углеводородов . Это снова доказывает, что при высокой жесткости риформинга, особенно при переработке сырья с низким содержанием нафтеновых углеводородов, достигается значительная интенсивность дегидроциклизации парафиновых углеводородов.
Присадка 2% Мп или Mg к железо-медным катализаторам, содержащим К^СОз, позволила получать катализаторы, над которыми максимальный выход жидких углеводородов составлял около 88 мл/м3 газа.
Исходная активность катализатора оценивалась по результатам изомеризации н.гептана. При 370°, 10 ати, объемной скорости 1,0 час-1 и молярном отоше-нии водород/гептан, равном 4, выход разветвленных углеводородов составлял 70% . Платинированный алюмосиликат готовился пропиткой таблетированного алюмосиликата раствором хлорплатината. Необходимая концентрация плати-ны"в растворе выбиралась предварительным определением поглощающей способности данного образца алюмосиликата. Обработанный хлорплатинатом катализатор высушивался, а затем восстанавливался в токе водорода при атмосферном давлении и температуре 450—500°.
Парафиновый углеводород нормального строения в выбранных нами условиях реакции лишь незначительно подвергается дегидроцик-лизации — выход ароматических углеводородов составлял 1,8%.
С целью оценки гидроочищенных бензинов вторичного проис-, Ьсождения в качестве сырья каталитического риформинга проведены опыты с гидроочищенной в одну ступень смесью фракций 85— 180°С бензинов термического крекинга и коксования гудрона арланской нефти при давлении 40 ат, циркуляции водородсодержа-щего газа 1200 нл/л сырья, различных температурах и объемных скоростях на промышленном платиновом катализаторе ACT-'56. При температуре 4950С -и объемной скорости 1,5 ч~1 получено 82% вес. стабильного катализата, причем выход ароматических углеводородов составлял 52% вес. Октановое число катализата равно 84,5 пункта по моторному методу в чистом виде.
составлял около 30% по весу от количества пропущенного изобутилена или около 63%; от изобутилена разложившегося. Посредством дробной перегонки было показано, что около половины этого конденсата составляют бензол и толуол. Остаток представлял собой очевидно смесь ксилолов, нафталина, метил-нафталина, дифенила, дитолила , антрацена, фенантрена и других ароматических углеводородов.
Mailhe и Renaudie56 изучали превращение 1 -бутена и 2-бутена в жидкие углеводороды, пропуская их над контактной массой из силикагеля при 650— 700°. Из 1-бутена при температурах от 650 до 670° и однократном пропускании были получены жидкие углеводороды с выходом в 33%' от веса взятого бутена. Одновременно были получены метан и пропилен. В состав жидкого продукта входили бензол, толуол и m-ксилол, составлявшие вместе 21%;; нафталина и антрацена обнаружено не было. При тех же условиях аналогичные результаты были получены и с изобутиленом. При нагревании 2-бутена до 700° в присутствии силикагеля выход жидких продуктов, состоявших главным образом из ароматических углеводородов, составлял 37,1% от веса взятого бутена. Этот бутен тем еще отличался от обоих упомянутых выше, что он давал деготь, в котором были найдены как нафталин, так и антрацен. Указанной температуре. Указанного катализатора. Указателя детонации. Углекислоты сероводорода. Уксусного ангидрида.
Главная -> Словарь
|
|