Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Углеводородов составляющих


Эти авторы ароматизировали катализом фракцию су-раханского и балаханского бензина 100—102° и фракцию 119,5—121,4° сураханского бензина. Фракция 100—102° су-раханского бензина до катализа содержала 1% ароматических углеводородов, а после катализа количество ароматических углеводородов составляло 65%. Фракция 100—102° балаханского бензина до катализа содержала 1,5% ароматики, а после катализа — 38,8%. Фракция 119,5—121,4°сураханского бензина до катализа содержала 2% ароматических углеводородов, а после катализа — 54%. Одним из нас было показано, что каталитической ароматизацией мнрзаанского бензина можно повысить процент ароматических углеводородов на 29,06%.

Расчетные исследования описанных схем применительно к условиям Нижневартовского ГПЗ показали, что при средней «жирности» газа и низкой температуре потоков извлечение пропана обеспечивается в первом случае 76, во втором 83 и в третьем 91 % . Опыт эксплуатации Нижневартовского ГПЗ, где впервые в отечественной практике была использована схема с предварительным насыщением регенерированного абсорбента легкими углеводородами, свидетельствует о возможности снижения удельного расхода абсорбента за счет этого мероприятия на 20%.

Обширные исследования состава и структуры ароматических колец в тяжелых газойлях были проведены Чарлетом, Ланно и Джонсом . Исследуемый газойль имел плотность 0,896, пределы выкипания от 227 до 563° при атмосферном давлении и содержал 0,29% серы. Газойль путем длительной адсорбции на силикагеле был разделен на фракции парафиново-циклопарафитювую и ароматическую. Содержание ароматических углеводородов составляло 31% по весу. Ароматическая фракция разгонялась в высоком вакууме на девять узких фракций. Каждая фракция разделялась затем на десять узких фракций адсорбцией на окиси алюминия. Узкие фракции изучались по спектрам поглощения в ультрафиолетовой области и по спектрам поглощения в инфракрасной области .

Веисгербер и Мёрле, исследуя нейтральные масла фракции 200-^ 300°, нашли, что содержание ароматических углеводородов составляло 50—60%. парафинов и нафтенов ю—14!%. Установлено присутствие а- и р -метилнафталинов, 1,6-диметшшафталина, дурола и поев-докумола. Среди смолообразующих непредельных углеводородов найдены гомологи индена.

Дизельные топлива, производимые в начале 1980-х годов, были близки по составу к топливам, выпускаемым в 1970-е годы. Исследование углеводородного состава ДТ , полученных из смеси урало-волжской и западно-сибирской нефтей, с использованием люминесцентно-хроматографиче-ского микрометода показало, что содержание парафино-наф-теновых и ароматических углеводородов составляло 72.2-74.0 и 26.0-27.8% соответственно. Ароматическая часть топлива представлена моноциклическими и полициклическими углеводородами .

Для облегчения расчетов обычно выбирают наиболее значимые эксплуатационные показатели качества и наиболее массовые , так называемые базовые компоненты топлива. Для высокооктановых автобензинов в качестве наиболее значимых показателей качества принято считать детонационную стойкость и испаряемость, а в качестве базовых компонентов - бензиновые фракции многотоннажных процессов: прямой перегонки, каталитического риформинга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, реже термодеструктивных процессов. Для улучшения тех или иных характеристик смеси бензиновых компонентов применяют высокооктановые компоненты-добавки, такие, как алкилаты, изомеризаты, эфиры, и низкокипящие углеводороды: бутановую, изобутановую, изолента-новую, пентан-амиленовую фракции, газовый бензин, бензол, толуол и т.д., а также этиловую жидкость и присадки. Детонационная стойкость является часто решающим показателем, определяющим компактный состав товарных высокооктановых автобензинов. Требуемая высокая детонационная стойкость достигается, во-первых, использованием наиболее высокооктановых базовых бензинов и увеличением их доли в компонентном составе автобензина, во-вторых, добавлением высокооктановых компонентов и, в-третьих, применением антидетонационных присадок в допустимых пределах. При разработке рецептуры товарных высокооктановых автобензинов следует оперировать октановыми числами не чистых компонентов, а смесительной их характеристикой, т.е. октановыми числами смешения; стремиться обеспечить равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям и, хотя это не предусмотрено в современных ГОСТ, желательно, чтобы • содержание ароматических углеводородов составляло не более 45 -50% и бензола - не более 6%. Для удовлетворения требований по их испаряемости, т.е. по фракционному составу и давлению насыщенных паров, в базовые компоненты, как правило, вводят низкокипящие компоненты. Выбор базовых высокооктановых и низкокипящих

В то же время наличие в боковой цепи третичного углерода значительно облегчает сульфирование ароматического ядра. Например, при обработке 90%-ной H2S04 к-пропилбензола и изопропилбензола, взятых в виде 10%-ных растворов, удаление этих углеводородов составляло соответственно 5 и 80%.

цессу полукоксования . Даже в случае образца 1, в котором содержалось всего 5,2% смол, при полном отсутствии асфальтенов, после 30-часового нагревания при 450° С образовалось 36% продуктов полукоксования, содержащих 22% углеводородов. В случае образцов, содержащих от 28 до 61% смолисто-асфальте-новых веществ, количество углеводородов составляло 9—11%.

Целью риформинга было получение.ароматических углеводородов. Количество ароматических углеводородов, образовавшихся за счет реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов, составляло около 50% от их общего выхода. Характерен также высокий выход водорода — 2,9 вес. % на сырье, что свидетельст-

графин было показано, что имеющиеся ненасыщенные углеводороды почти нацело сосредоточиваются во фракции ароматических углеводородов. Так, в топливе Т-5 содержание фракции моноциклических ароматических углеводородов составляло 12,8 объемн. %, бициклических — 7,6 объемн. % , доля ароматических углеводородов с боковыми ненасыщенными цепями равнялась соответственно) 2,5 и 25% от фракций. В то же время в алкано-циклановой хроматографической фракции топлива Т-5 ненасыщенных углеводородов обнаружено не было.

Боннет недавно проанализировал органический экстракт из некоторых английских глинистых осадков и нашел, что количество его в исследованных образцах составляло от 0,01 до 0,58% на породу. В шотландском сланце содержание углеводородов составляло на 100 ч. породы около 0,329 ч., но это было максимальное содержание, что и понятно, если принять во внимание высокое содержание органических веществ в сланце. В других породах содержание углеводородов падало до 0,004%. В большинстве случаен преобладали ароматические углеводороды, а также смолистые вещества, но по малому числу исследованных образцов невозможно проследить зависимость группового состава углеводородов от возраста.

Процесс деструктивной гидрогенизации углей по Бергиусу — ИГ Фарбениндустри А. Г., существенно отличен от синтеза Фишера — Тропша, в котором сложные молекулы строятся из простейших составляющих. При гидрогенизации угля, напротив, последний, взаимодействуя с водородом, переходит в жидкие продукты. Конечные продукты двух этих процессов существенно отличаются и по составу, В процессе •деструктивной гидрогенизации крупные молекулы под воздействием водорода, тепла и давления разрушаются до размера молекул углеводородов, составляющих бензин. Поэтому говорят также об «ожижении угля».

Детонационная стойкость углеводородов главным образом зависит от их химической природы. Строение углеводородов, составляющих топливо, наиболее сильно влияет на их детонационную стойкость.

Прежде чем рассматривать химическую природу твердых углеводородов, входящих в состав остаточного масляного сырья, необходимо остановиться на некоторых особенностях этих продуктов, весьма осложняющих исследование и вносящих значительную приближенность в получаемые результаты. ^ В отличие от рассматривавшихся выше твердых углеводоро-/дов, входящих в дистиллятные масляные фракции, твердые угле-! водороды, содержащиеся в остаточных нефтяных продуктах, 1 имеют более высокий молекулярный вес, намного более высокие температуры кипения и главное — значительно более мелкую кристаллическую структуру. Высокие температуры кипения этих углеводородов затрудняют их разделение перегонкой и не позволяют получить такую четкую фракционировку компонентов по температурам кипения, какая достижима для углеводородов, составляющих дистиллятное сырье.

Различие между свойствами технических парафинов и церезинов обусловливается с нашей точки зрения главным образом разным соотношением между количествами основных групп углеводородов, составляющих данные два продукта, разными интервалами молекулярных весов представителей этих групп и, наконец, присутствием в церезинах существенных количеств вязких высокомолекулярных компонентов, не относящихся к твердым углеводородам, которые в техническом парафине отсутствуют. Такая разница в составе технических парафинов и церезинов вызывается в основном различием сырья, из которого эти продукты вырабатываются, и в известной мере разными технологическими условиями их изготовления.

Молекулы углеводородов, составляющих керосиновые, соляровые и масляные фракции, значительно крупнее и сложнее, чем молекулы показанных на фиг. 1 и 2 соединений. Каждая такая

Окислению сложных смесей углеводородов большое внимание уделяли Н. И. Черножуков и С. Э. Крейн i. Ими было показано, что при неглубоком окислении смесей, содержащих нафтеновые, парафиновые, изопарафиновые и алкилароматиче-ские углеводороды, наблюдается аддитивное изменение окисляемости смеси соответственно окисляемости углеводородов, составляющих эти смеси.

Парафины в парафиновых нефтях кипят в тех же пределах, что и продукт, из которого парафин выделен, так что отделение их перегонкой невозможно. Однако иногда возможно понизить температуру застывания содержащего парафин цилиндрового масла усиленной недеструктивной перегонкой . Более высокоплавкие парафины более летучи, чем основная масса жидких углеводородов, составляющих остаток, так что последний обедняется парафином. Источником получения парафина обычно служат следующие продукты.

Таким образом можно провести ожижение паров углеводородов, составляющих газолин, или изменением давления без измейения температуры, или понижением температуры без изменения давления, или, что лучше, комбинированием обоих указанных факторов.

Образование этого последнего углеводорода может быть объяснено только присоединением, под влиянием катализатора, к углеродной цепи амилена СЯ4. Эти результаты вполне подтвердились работами Энглера и Рутала', которые полимеризовали амилен в присутствии хлористого алюминия как на холоду, так и при умеренном нагревании . Водород, необходимый для образования парафин эвых углеводородов, вероятно выделяется из углеводородов, составляющих смазочное масло, и возможно, что нафтены образуются .как прямо из олефинов, так и из промежуточных полиодефинов.

гонке его были получены следующие продукты: сырой смолы — 63,2%, кокса — 16,0% и газа — 20,8%. Газ состоял из метана, окиси углерода, водорода и сероводорода. В полученной смоле удельного веса 0,82 содержалось 48% пирогенетической воды. Безводная смола была еще раз перегнана, причем получилось: бензина удельного веса 0,726 — 17% , керосина удельного веса 0,794 — 60% и тяжелых масел — 16%. . Выход очищенных рыночных продуктов составлял 55,2% от всей смолы. В состав бензина входили углеводороды ряда ОпН2П+2, циклопарафины или нафтены и ароматические, а в состав керосина—• углеводороды ряда СПН2П типа циклических полиметиленов. Вообще, получился ряд углеводородов, которые близки по составу к природным нефтям, очищенным от смол и непредельных углеводородов. Н. Д.* Зелинский утверждает, что «.Ч .смесь этих углеводородов может быть названа искусственной нефтью, полученной из орга-нического материала, который не является животным жиром», так как в маслах из сапропеля найдены все типичные представители углеводородов, составляющих природную нефть, а именно, парафины легколетучие, парафины кристаллические, нафтены и ароматические углеводороды.

Воспламенение углеводородо-воздушных смесей в связи со сложным цепным механизмом развития предпламенных процессов может быть одно- или многостадийным, в зависимости от температуры и давления среды и строения углеводородов, составляющих смесь. При некоторых условиях обычному воспламенению смеси может предшествовать появление так называемого холодного пламени — особой промежуточной стадии окислительного процесса, сопровождающейся относительно небольшим повышением температуры и слабым сине-фиолетовым свечением, различимым визуально лишь в темноте. Считают, что причиной свечения является хемилюминесценция, вызываемая возбужденными молекулами формальдегида. Холоднопламенный саморазогрев горючей смеси ясно обнаруживается при исследованиях в бомбе — в виде характерного скачка на индикаторной диаграмме .

 

Указанное обстоятельство. Указанном диапазоне. Укрупненных технологических. Укрупненной лабораторной. Ультрафиолетовой спектроскопии.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика