|
Главная -> Словарь
Удовлетворения требованиям
Масляные фракции могут содержать до 30% парафина. Для удовлетворения требований, предъявляемых к ним по температуре эасты-вания, этот парафин необходимо удалить. Присутствие даже 1 % парафинов в смазочном масле вызывает застывание его уже при 10—20°.
Системы API - ILSAC предназначены для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. Требования европейских автопроизводителей несколько отличаются по причине конструктивных и эксплуатационных особенностей европейских двигателей. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API и, в редких случаях, даже «Символом Обслуживания API» .
• В январе 1999 года требования по токсичности отработанных газов были существенно ужесточены. Для удовлетворения этим требованиям североамериканские автопроизводители внесли ряд конструктивных изменений в свои двигатели, что привело к увеличению уровня образования сажи в моторных маслах в три-пять раз. Для предотвращения вредных последствий наличия сажи в моторном масле , необходимо было ввести ряд дополнительных требований и испытаний. С этой целью предполагалось создать новую категорию с проектным названием API PC-7.5. Однако "Mack Truck" и "Cummins" создали новые методы испытаний Mack T-8E, Mack T-9, Cummins M-l 1 и выпустили собственные спецификации - Mack EO-M Plus и Cummins CES 20076. Требования данных спецификаций были признаны достаточными для удовлетворения требований к новым маслам со стороны других автопроизводителей и были включены, как дополнительные, в категорию API CH-4. Потребность в новой категории API PC-7.5 отпала.
Управление качеством - методы и деятельность, используемые для удовлетворения требований качества.
По спецификациям MIL-L-46152 и MIL-L-2104C универсальные моторные масла допускается производить из продуктов нефтяного происхождения, синтетических веществ или смеси указанных продуктов и добавлять к ним присадки, необходимые для удовлетворения требований данных спецификаций к качеству масла; продукты, подвергнутые регенерации, использовать не разрешается. Требования к физико-химическим свойствам моторных масел по этим спецификациям приведены в табл. 8. Кроме того, обе спецификации регламентируют вспениваемость масел, их физическую стабильность, а также ряд эксплуатационных свойств, оцениваемых испытаниями на двигателях .
Важное значение имеет понятие «уровень качества продуктов». Общие определения уровня качества продукции к нефтепродуктам не всегда приемлемы, так как многие требования к качеству нефтепродуктов взаимосвязаны, а их количественное выражение имеет оптимальные пределы. Под уровнем качества нефтепродуктов следует понимать количественную оценку степени удовлетворения требований потребителя.
Для наиболее полного удовлетворения требований двигателей с учетом климатических особенностей территории СССР автомобиль-
Для удовлетворения требований по эксплуатации к судовым топ-ливам во всем мире представители морского флота совместно с нефтяниками и нефтепереработчиками разработали международный стандарт 18О/Д18-Р-8217, который включает 4 марки судового дис-тиллятного и 15 марок остаточного топлива. Последние объединены
Для облегчения расчетов обычно выбирают наиболее значимые эксплуатационные показатели качества и наиболее массовые , так называемые базовые компоненты топлива. Для высокооктановых автобензинов в качестве наиболее значимых показателей качества принято считать детонационную стойкость и испаряемость, а в качестве базовых компонентов - бензиновые фракции многотоннажных процессов: прямой перегонки, каталитического риформинга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, реже термодеструктивных процессов. Для улучшения тех или иных характеристик смеси бензиновых компонентов применяют высокооктановые компоненты-добавки, такие, как алкилаты, изомеризаты, эфиры, и низкокипящие углеводороды: бутановую, изобутановую, изолента-новую, пентан-амиленовую фракции, газовый бензин, бензол, толуол и т.д., а также этиловую жидкость и присадки. Детонационная стойкость является часто решающим показателем, определяющим компактный состав товарных высокооктановых автобензинов. Требуемая высокая детонационная стойкость достигается, во-первых, использованием наиболее высокооктановых базовых бензинов и увеличением их доли в компонентном составе автобензина, во-вторых, добавлением высокооктановых компонентов и, в-третьих, применением антидетонационных присадок в допустимых пределах. При разработке рецептуры товарных высокооктановых автобензинов следует оперировать октановыми числами не чистых компонентов, а смесительной их характеристикой, т.е. октановыми числами смешения; стремиться обеспечить равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям и, хотя это не предусмотрено в современных ГОСТ, желательно, чтобы • содержание ароматических углеводородов составляло не более 45 -50% и бензола - не более 6%. Для удовлетворения требований по их испаряемости, т.е. по фракционному составу и давлению насыщенных паров, в базовые компоненты, как правило, вводят низкокипящие компоненты. Выбор базовых высокооктановых и низкокипящих
Большое значение приобрело использование нефти и газа в химических производствах. Следствием этого является необходимость детального изучения состава нефти каждого месторождения с учетом товарных нефтепродуктов, получаемых из нее, углеводородного состава фракций и выходов индивидуальных углеводородов, а также удовлетворения требований, -предъявляемых к нефтям, поступающим на экспорт.
Изучению химического состава парафинов посвящено большое число отечественных и зарубежных исследований. Это обусловлено широким ассортиментом вырабатываемых парафинов, использованием различных методов их производства и многообразием областей применения. Знание химического состава парафина необходимо для выбора метода производства парафина и удовлетворения требований, предъявляемых к его качеству.
• Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению и повышенной защитой клапанного механизма от износа.
• Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа . Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразо-вание, окисление, образование сажи . Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов ;
При выделении мочевиной н-парафиновых углеводородов из бензиновых фракций повышается октановое число топлива. Подобное разделение применимо к высококипящим фракциям с целью получения н-пара-финовой фракции, используемой в качестве компонента дизельных топлив. Мочевина селективно удаляет компоненты с длинной цепью, имеющие высокую температуру плавления, поэтому комплексообразование может быть использовано для депарафинизации при понижении температуры застывания керосинового сырья для удовлетворения требованиям спецификаций на реактивные топлива. Этот же процесс может применяться при депарафинизации сырья для смазочных масел с целью понижения температуры текучести масла, а также для получения и модификации нефтяных парафинов. Вполне возможно использование мочевины и для получения чистых фракций н-углеводородов.
Следует заметить, что использование окислительного метода для» обезвреживания таких концентрированных ТК вообще нецелесообразно в связи с высоким солесодержанием и трудностью утилизации окисленных стоков. Как показывает опыт промышленной эксплуатации установок очистки водных ТК, слабоконцентрированные стоки с содержанием сульфидной серы до 1000 мг/л можно обезвреживать окислением воздухом в присутствии катализатора или без него и направлять окисленные стоки на ЭЛОУ для промывки нефти взамен свежей воды. Для удовлетворения требованиям к промывной воде на ЭЛОУ по солесодер-жанию , ТК с концентрацией сульфидной серы от 1500 до 4000 мг/л рекомендуется предварительно обессеривать отдувом молекулярно растворенного сероводорода топливным газом, а оставшиеся в конденсате токсичные гидросульфидные соединения обезвреживать методом ЛОКОС. Высококонцентрированные водные ТК, образующиеся в больших объемах на современных установках комбинированной переработки нефти типа КТ и Г-43-107 , необходимо очищать методом ректификации, позволяющим утилизировать как очищенные ТК, так и содержащиеся в них аммиак и сероводород.
Допустимые пределы 100 мг = Макс, допустимое кол-во отложений во впускных клапанах для удовлетворения требованиям ЕРА к детергентным свойствам топлива с 65%-ным критерием. Углеводородам содержащим. Углеводорода составляет. Углеводородные реактивные. Углеводородных жидкостях. Углеводородных продуктов.
Главная -> Словарь
|
|