Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Углублении переработки


Наиболее распространенный прием углубления переработки нефти — это вакуумная перегонка мазута и раздельная переработка вакуумного газойля и гудрона. Получающийся гудрон, особенно в процессе глубоковакуумной пе — регонки, непосредственно не может быть использован как котельное топливо из — за высокой вязкости. Для получения товарного котельного топлива из таких гудронов без их переработки требуется большой расход дистиллятных разбавителей, что сводит практически на нет достигнутое вакуумной перегонкой углубление переработки нефти. Наиболее простой способ неглубокой переработки — это висбрекинг с целью снижения вязкости, разбавителя на 20 — 25 % масс., а также соответственно общее количество котельного топлива. Обычно сырьем для висбрекинга является гудрон, но возможна и переработка тяжелых нефтей, мазутов, даже асфальтов процессов деасфальтизации. Висбрекинг проводят при менее жестких условиях, чем термокрекинг, вследствие того, что, во —первых, перерабатывают более тяжелое, следовательно, легче крекируемое сырье; во —вторых, допускаемая глубина крекинга ограничивается началом коксообразования .

Наиболее эффективное и рациональное направление использования многотоннажных ресурсов этих газов — синтез высокооктановых компонентов бензинов. В результате достигаются дальнейшее углубление переработки нефтяного сырья, увеличение ресурсов бензинов и, что не менее важно, повышение качества товарныхавиа— и автобензинов. Олефины, особенно менее дефицитный пропилен, широко используются ныне как ценное сырье для нефтехимического синтеза, в частности, для производства полипропилена, изопропилбензола и других нефтехимических продуктов.

— существенное углубление переработки нефти как наиболее эффективное средство сокращения ее расхода на основе внедрения малоотходных технологических процессов производства высококачественных экологически чистых моторных топлив из тяжелых нефтяных остатков;

В „Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года" сказано: „...обеспечить дальнейшее углубление переработки нефти и существенное увеличение выработки моторных топлив, а также сырья для химической и

В Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 гг. в области нефтяной промышленности предусматривается обеспечить высокие темпы роста добычи и переработки нефти, увеличить производство светлых нефтепродуктов примерно в 2 раза и производство смазочных масел в 1,8 раза. При этом предусматривается дальнейшее углубление переработки нефти, улучшение качества автотракторных топлив и масел, повышение антидетонационных свойств бензинов, снижение содержания серы и парафина в дизельном топливе и т. д.

В табл. 2 представлены данные, показывающие влияние сырья и технологии его переработки на степень аномалии вязкости битумов. Как видно, битумы, имеющие примерно одинаковую температуру размягчения • , но полученные окислением остатков разных нефтей, различаются степенью аномалии. Так, битум из нефти месторождения Галф Коаст I, являющийся в обычном представлении твердым телом, имеет характер течения ньютоновской жидкости. В то же время несколько более мягкий битум из нефти северо-восточного Техаса отличается заметной аномалией течения. При использовании одного и того же сырья битумы, получаемые перегонкой с паром или в вакууме, в меньшей степени обладают свойствами неньютоновской жидкости, чем окисленные битумы. Углубление переработки сырья, т. е. получение более высокоплавких битумов, как в процессе перегонки, так и в процессе окисления приводит к повышению аномальности битумов, причем в случае окисления это влияние существеннее. Степень окисления, определяемая, например, разностью температур размягчения битумами сырья, оказывает большое влияние на аномалию течения битума: при окислении до одинаковой температуры размягчения гудронов разной вязкости, полученных из одной нефти, наиболее ярко вы-

В решениях XX съезда КПСС большое внимание уделя ется проблеме глубокой переработки нефти, В директивах XX съезда партии по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956 — 1960 гг. указывается: „обеспечить высокие темпы роста добычи и переработки нефти, увеличить производство светлых нефтепродуктов примерно в 2 раза и производство смазочных масел в 1,8 раза. Предусмотреть дальнейшее углубление переработки нефти. Улучшить качество автотракторных топлив и масел: повысить антидетонационные свойства бензинов, снизить содержание серы и на-рафина в дизельном топливе, улучшить вязкостные и эксплуатационные свойства автолов и дизельных масей. Внедрять на строющихся и реконструируемых M^fiiffliy для дальнейшей их переработки в качестве углеводородного сырья или использования в технологических процессах .

Обеспечение потребности страны в топливе и энергии — одна из важнейших проблем дальнейшего развития народного хозяйства. Доля нефти и природного газа в общем объеме производства энергетических ресурсов по состоянию на 1980 г. составляла 70%. Оценка изменений в объемах и структуре производства энергетических ресурсов в СССР показывает, что добыча нефти и газового конденсата стабилизируется или незначительно возрастет, а их доля в общем производстве энергетических ресурсов сократится. В таких условиях важнейшей задачей развития нефтеперерабатывающей промышленности становится углубление переработки как основной фактор повышения эффективности использования нефти в народном хозяйстве. При увеличении глубины переработки нефти, как показывают расчеты, в 1,2— 1,4 раза против современного уровня расход нефти может быть уменьшен на 20—35%. Решение подобной задачи возможно путем разработки гибких технологических схем глубокой переработки нефти на основе широкого применения термокаталитических процессов, а также путем оптимизации* качества моторных топлив с целью расширения их ресурсов за счет увеличения доли отбора от нефти при прямой перегонке. Установки подготовки и первичной переработки нефти — головные на нефтеперерабатывающих предприятиях и эффективность их работы во многом определяет технико-экономические показатели завода в целом.

Рост цен на нефть, ее переработку и транспорт делает рентабельными лишь технологии, ориентированные на углубление переработки нефти и более рациональное использование ее продуктов. В связи с этим особую актуальность приобретают работы, направленные на расширение ресурсов моторных топлив и обеспечивающие повышение глубины переработки нефти. Важно отметить, что в том же направлении перестраивается и спрос на эту продукцию. В последние годы наметилась тенденция к унификации и утяжелению горюче-смазочных материалов.

6. Реализация предлагаемых технологий, по данным экономического анализа, обеспечивает расширение ресурсов моторных топ-лив, углубление переработки нефти на 3...5% за счет более рационального использования нефтяных фракций и не требует дополнительных капиталовложений.

Виктор Степанович Гутыря — лауреат Государственной премии ССОР, член-корреспондент АИ СССР, академик АН УССР и АН АзССР — был одним из ведущих ученых в области нефтепереработки и нефтехимии. Деятельность его была направлена на нужды народного хозяйства страны. В частности, он стремился к более эффективному использованию нефти еще тогда, когда ресурсы ее представлялись практически неисчерпаемыми. Основные перспективы развития нефтепереработки В. С. Гутыря видел в рациональном потреблении нефтяного сырья с учетом состава и свойств отдельных нефтей и нефтяных фракций, в углублении переработки за счет вовлечения тяжелых видов сырья, в комплексном преобразовании нефти и нефтяных газов.

Компенсация выработки дизельного топлива может быть достигнута как в сфере производства топлив, так и в сфере их применения. В нефтеперерабатывающей промышленности обеспечение потребности в топливе намечается за счет увеличения отбора светлых продуктов от потенциала при прямой перегонке нефти до 95НЭ8%, что потребует реконструкции действующих установок атмосферно-вакуумной перегонки. Увеличение выработки ДТ может быть достигнуто при углублении переработки нефти за счет ввода мощностей по гидрокрекингу вакуумного газойля , за счет увеличения мощностей каталитического крекинга, замедленного коксования, термического и термоконтактного крекинга . Однако продукты, получаемые в этих процессах , содержат значительное количество непредельных углеводородов, склонных

В соответствии с решениями Партии и Правительства о более полном использовании нефтяного сырья, углублении переработки нефти на заводах с неглубокой переработкой в настоящее время осуществляется строительство производств, позволяющих за счет термокаталитической переработки мазута увеличить выход светлых нефтепродуктов.

Битумы получают переработкой остаточных нефтепродуктов в трех процессах, используемых в сочетании друг с другом или отдельно: вакуумной перегонкой мазутов и гудронов, деасфаль-тизацией гудронов пропаном и окислением гудронов воздухом. Основным назначением процесса вакуумной перегонки является получение дистиллятных фракций, а процесса деасфальтизации — получение деасфальтизата; битум в этих процессах является побочным продуктом. Процесс окисления воздухом, напротив, имеет целевым назначением производство битумов. При углублении переработки нефти увеличивается объем битумов, получаемых вакуумной перегонкой. Вакуумная перегонка используется также для получения сырья окисления.

Сырьем каталитического риформинга служат как прямогонные бензиновые фракции нефтей и газовых конденсатов, так и бензины вторичного происхождения, получаемые при термической и термокаталитической переработке тяжелых нефтяных фракций, а также выделяемые из продуктов переработки углей и сланцев . Основной источник сырья риформинга — прямогонные бензиновые фракции, роль бензинов вторичного происхождения будет возрастать при углублении переработки нефти.

Еще больших масштабов производство водорода должно достичь при дальнейшем углублении переработки нефти — развитии гидрокрекинга тяжелых нефтепродуктов с целью получения моторных топлив. В СССР и Европе имеются лишь единичные установки гидрокрекинга вместе с установками производства водорода. С развитием атомной энергетики появится возможность более бережного отношения к такому ценному дару природы, каким является нефть, доля моторного топлива и нефтехимических продуктов переработки нефти будет расти, а выработка тяжелых энергетических топлив падать.

Основные элементы, содержащиеся в нефти, — углерод и водород. Нефти содержат от 11 до 14% водорода. Получаемые из нефти светлые нефтепродукты имеют более высокое содержание водорода, чем исходная нефть. Авиационные бензины содержат более 15%, автомобильные бензины 14—15% и реактивные топлива 13—14,5% водорода. Котельные топлива, в состав которых входят тяжелые фракции нефти, содержат 10—11,5% водорода . Еще ниже содержание водорода • в битумах и совсем невелико оно в нефтяном коксе. Нефтезаводские же газы по содержанию водорода превосходят не только нефть, но и моторные топлива. В процессе переработки нефти происходит, таким образом, перераспределение Н2. При углублении переработки нефти, когда выход светлых повышают настолько, что содержание водорода в продуктах больше, чем в исходной нефти, происходит обогащение углеводородов водородом. В работе процессы переработки нефти оцениваются по эффективности использования водорода.

При углублении переработки нефти и внедрении ряда новых гидрогенизационных процессов компенсировать потребность в водороде только за счет водородсодержащего газа риформинга не удается.

РОЛЬ ВИСБРЕКИНГА В УГЛУБЛЕНИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ НА НПЗ ТОПЛИВНОГО ПРОФИЛЯ

Сухоруков A.M. Роль висбрекинга в углублении переработки нефти на НПЗ топливного профиля.

Таким образом, проведенные исследования и расчеты показали возможность улучшения качества кокса из сернистых нефтей Западной Сибири цри одновременном углублении переработки нефти, без дополнительных капиталовложений для подготовки сырья коксования.

 

Улучшения смазывающих. Улучшения технологических. Улучшение эксплуатационных. Улучшению эксплуатационных. Углеродистых материалах.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика