|
Главная -> Словарь
Ужесточение экологических
Основным источником ароматических углеводородов на нефтеперерабатывающих заводах являются установки каталитического риформинга. Фракции низших ароматических углеводородов Се— С8 получают экстракцией или ректификацией из катализатов риформинга. Высшие ароматические углеводороды получают из этих же фракций методом ректификации. Для разделения ароматических углеводородов применяют также адсорбцию и кристаллизацию. В связи с резким ужесточением требований к чистоте получаемых ароматических углеводородов все большее значение приобретают новые методы разделения: на мембранах, термодиффузия, клатрация. Однако наиболее распространенными методами разделения продолжают оставаться обычная, азеотропная и экстрактивная ректификации. В зависимости от концентрации ароматических углеводородов в сырье и от того, сколько индивидуальных ароматических углеводородов необходимо выделить, могут применяться разные методы. Так, при высокой концентрации в сырье ароматических углеводородов выгодно применять азео-тропную ректификацию, а при концентрации 30—50% хорошие результаты можно получить экстрактивной ректификацией.
В связи с ужесточением требований различных видов техники к эксплуатационным свойствам смазочных масел в мировой нефтепереработке со второй половины XX века наблюдается тенденция к непрерывному увеличению количества и ассортимента выпускаемых присадок к маслам. Присадками называют вещества, которые добавляют к маслу в количестве от тысячных долей до 10—12 % для улучшения одного или нескольких показателей его качества. Присадки не только улучшают эксплуатационные свойства масел, но и существенно снижают расход последних. В качестве присадок к маслам изучено и предложено несколько тысяч органических соединений. Однако промышленное производство и практическое применение получили только немногим более ста продуктов и композиций. Промышленное производство их в мире исчисляется миллионами тонн в год и является важной отраслью нефтехимии.
— ужесточением требований по
Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народнохозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, например, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в авто — бензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ отэтилирования, сточки зрения нефтепереработчиков, являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов
Процесс деасфальтизации остаточного сырья техническим пропаном — жидкофазный процесс, осуществляемый во избежание испарения растворителя при давлении около 4 МПа. Выход деасфальтизата соответствующего качества в значительной мере определяется характером сырья и колеблется в широком диапазоне — от 26 до 90 % . С ужесточением требований к качеству деасфальтизата и увеличением коксуемости сырья выход деасфальтизата уменьшается. Для одноступенчатых установок наиболее типичными являются деасфальтизаты вязкостью от 18 до 26 мм2/с при температуре 100 °С.
В последние годы проявляется повышенный интерес к окислению и стабилизации реактивных топлив. Это вызвано ужесточением требований к эксплуатационным характеристикам топлив с ростом теплонапряженности авиационных двигателей. С другой стороны, широкое применение гидрогенизационных топлив , легко окисляющихся, вызвало необходимость в их эффективной стабилизации. Топлива, недостаточно стабилизированные, не обеспечивают надежную эксплуатацию и ресурс авиационной техники. Кроме того, такие топлива не могут храниться в течение установленных сроков.
Общие требования к топливам для воздушно-реактивных Двигателей неоднократно рассматривались в литературе . Целесообразно остановиться на тех эксплуатационных свойствах топлива, которые приобрели особое значение в последние годы в связи с повышением теплонапряженности двигателей, ужесточением требований к их надежности и ресурсу, а также увеличением скоростей и дальности полетов.
В связи с ужесточением требований по охране окружающей среды, трудностями с выбором, площадок для строительства крупных .заводов, а главное вследствие существовавшей до 1981 г. системы поощрительных мер со стороны правительства , общее число НПЗ увеличивалось главным образом за счет 'строительства мелких заводов. В 1975—1980 гг. в США было построено около 60 НПЗ средней м'ощностью 0,5 млн. т/год и только один крупный завод мощностью 8,5 млн. т/год . Свыше 60% от общего числа НПЗ приходится на долю мелких НПЗ , которые характеризуются высокими удельными капитальными вложениями и эксплу-
В последние годы заметно возросли мощности процессов риформинга и гидроочистки , что связано с ужесточением требований к качеству моторных топлив .
В связи с ужесточением требований к эксплуатационным и экологическим характеристикам дизельных топлив возрос интерес к их облагораживанию. За рубежом для стабилизации дизельных топлив применяют присадки, представляющие композиции соединений, действующих по различным механизмам. Кроме традиционно применяемых антиоксидан-тов и деактиваторов металлов в их состав вводят так называемые стабилизаторы, взаимодействующие с кислотными компонентами топлив, и дисперсанты, затрудняющие формиро-зание крупных частиц осадка. В нашей стране стандартами на
5. Перевод установок на катализаторы типа КР связан с ужесточением требований к сырью, пусковому водородсодержащему газу и инертному газу, а также требует более эффективной работы блока предварительной гидроочисткн.
Общее развитие техники, новые конструктивные решения в автомобилестроении, ужесточение экологических норм и стандартов влекут за собой развитие требований к смазочным материалам и моторным маслам в частности. Повышение мощности двигателя
часто приводит к возрастанию удельных нагрузок на масло. Требования по увеличению интервалов технического обслуживания автомобилей за счет долговечности и сохраняемость деталей и материалов накладывают дополнительные требования к эксплуатационным свойствам моторных масел . Ужесточение экологических стандартов приводит к увеличению в ассортименте нефтеперерабатывающих компаний доли масел со свойствами энергосбережения и биоразлагаемости.
Таким образом, к современным дизельным топливам предъявляется ряд требований, взаимоисключающих друг друга. Действительно, ужесточение экологических требований требует снижения содержания серы в топливе, что в свою очередь вызывает снижение его окислительной стабильности и противоизносных свойств. С другой стороны, снижение содержания в топливе ароматических углеводородов для улучшения характеристик горения приводит к ухудшению качества по показателю объемной теплоты сгорания. Есть и другие противоречия.
Растущая потребность в автомобильных бензинах и ужесточение экологических требований к их качеству при относительно ограниченных ресурсах нефтяного сырья вызывают необходимость оптимизации отдельных показателей их эксплуатационных свойств, все более широкого использования продуктов глубокой переработки нефти, новых присадок и синтетических компонентов.
Ужесточение экологических требований к качеству смазочных материалов в первую очередь сказалось на стремлении эксплуатационников к выбору высококачественных моторных масел с повышенным ресурсом для снижения их удельного расхода, увеличения сроков смены и снижения содержания токсичных компонентов в выхлопных газах автомобильных двигателей. Высокие темпы дизелизации транспорта привели к качественному обновлению ассортимента потребляемых масел, не увеличив объема их производства. Формулирование требований к качеству смазочных материалов исходит, таким образом, из необходимости повышения экономичности двигателей и снижения экологической опас ности при их эксплуатации.
Ужесточение экологических требований, рост моторного парка народного хозяйства, сокращение объемов добычи и переработки нефти - все это вызывает необходимость повышения качества производимых моторных топлив, отвечающих возросшим требованиям по защите окружающей среды.
Процесс каталитического риформинга остается одним из ведущих в современной нефтепереработке. Хотя в развитых странах мира ужесточение экологических требований и переход к реформулированному бензину приводят к снижению доли риформата, однако увеличение общего объема потребления бензинов, вероятно, будет обеспечивать тенденцию роста мощностей каталитического риформинга.
На российский рынок катализаторов риформинга с 1993 г. зарубежные фирмы начали активно продвигать свои катализаторы: R-56, RG-482 и RG-582 . Указанному обстоятельству способствовало ужесточение экологических требований к автомобильным бензинам, прежде всего отказ от применения соединений свинца, а также необходимость повышения октанового числа. В настоящее время, по оценкам , примерно половина установок риформинга от суммарной мощности применяет импортные катализаторы, поэтому проблема разработки новых катализаторов остаётся весьма актуальной.
Создавшееся экономическое положение и ужесточение экологических требований к качеству топлив способствовали значительному улучшению качества основных топливных фракций при одновременном увеличении глубины переработки нефти за счет строительства установки гидрокрекинга нрфтя-ного дистиллята.
высокосернистых нефтей и ужесточение экологических нормативов по выбросам сернистых соединений в атмосферу предъявляют повышенные требования к эффективности работы всех процессов нефтеперерабатывающих заводов, предназначенных для выделения и переработки сернистых соединений. Ключевая роль в решении этой проблемы принадлежит процессу получения элементной серы из сероводорода по методу Клауса, который на сегодняшний день является неотъемлемой частью практически любого НПЗ и ГПЗ.
Необходимость переработки высокосернистых нефтей и ужесточение экологических нормативов предъявляют повышенные требования к эффективности работы всех процессов нефтеперерабатывающих заводов, предназначенных для выделения и переработки сернистых соединений. Ключевая роль в решении этой проблемы принадлежит процессу получения элементарной серы из сероводорода по методу Клауса, который на сегодняшний день является неотъемлемой частью практически любого НПЗ. Улучшенными экологическими. Уменьшается интенсивность. Уменьшается образование. Уменьшается повышение. Уменьшается растворимость.
Главная -> Словарь
|
|