|
Главная -> Словарь
Указанное обстоятельство
Ниже приведены коэффициенты указанной зависимости:
График логарифма отношения сравнительных реакционных способностей толуола и бензола и логарифма отношения м- и /i-изомеров для толуола дает простую линейную зависимость между этими величинами . Первоначально в этих данных существовал ряд расхождений. Однако эти расхождения были затем устранены, и все электрофильные реакции замещения, для которых теперь имеются соответствующие точные данные, следуют указанной зависимости.
Из указанной зависимости видно, что для достижения полного гидрогенолиза С—S-связей дибензилсульфида и дибензтиофена требуются различные количества катализатора. Этот факт является одним из доказательств различия прочности связей С—S соединений. Если за мерило прочности связей С—S принять глубину гидрогенолиза этих соединений за 1 ч и максимально достижимые в условиях опытов глубины гидрогенолиза , сераорганические соединения разного строения расположатся в порядке увеличения прочности С—S-связей в следующий ряд:
Температура. Реакция гидроформилирования очень чувствительна к изменению температуры: с повышением температуры на каждые 7—8 СС скорость реакции удваивается1*. В интервале 120— 180 °С реакция подчиняется уравнению Аррениуса . Выше 18Г'О наблюдается отклонение от указанной зависимости — уменьшение
Экспериментально различить указанные возможности нелегко, поскольку существует корреляция между высшим потенциалом ионизации элементов и электростатическим потенциалом катионов . Лишь бериллий резко отклоняется от указанной зависимости. Выше при описании результатов по гидрированию 2-метилбутена-2 было показано, что гидрирующая активность цеолитов проходит через максимум в зависимости от величины электростатического потенциала катионов. При этом нахождение бериллия на спадающей ветви этой зависимости можно было бы объяснить превышением оптимальной энергии связи реагирующих молекул с активными центрами
динат. Если есть отклонение от указанной зависимости, необ-
В работе показана зависимость между количеством карбамида, выходом алкана и температурой его плавления. На основании указанной зависимости предложена эмпирическая формула, с помощью которой можно приближенно рассчитать долю карбамида , необходимую для извлечения из сырья алканов требуемых свойств :
Представляет интерес сопоставление указанной зависимости с данными, полученными Е. М. Танцем и др. , согласно которым электросопротивление каменноугольных коксов линейно снижается с увеличением толщины пластического слоя исходных углей. Не вызывает сомнения, что возрастание коэффициентов переноса тепловой и электрической энергии в данном случае обусловлено одной и той же причиной — увеличением поверхности контакта между спекающимися или спекшимися зернами — см. также . «
Гринел разработал метод определения кислотности катализаторов типа «фильтрол», основанный на диспергировании образцов глин в водных растворах NaCl и титровании выделившейся кислоты слабым раствором КОН. Кислотность глины «фильтрол» уменьшалась почти линейно с ростом температуры прокаливания в диапазоне 482—816° С. Из указанной зависимости для нескольких образцов Гринел определил температуры разложения глины, причем они находились в хорошем соответствии с температурами, определенными методом рентгеноструктурного анализа. При постоянной концентрации пара с ростом температуры от 482 до 760° С кислотность быстро падала, а затем оставалась на одном уровне.
Липкин и др., для того чтобы упростить применение метода, предложили вводить коэффициент плотности на основании молекулярного веса. Согласно таблице, составленной этими исследователями, на рис. 84 построена пунктирная линия. С целью проверки указанной зависимости на рис. 84 приведены также данные для насыщенных фракций исследуемых нами нефтей . Линия Липкина дает более высокие величины во всей области. Однако разброс данных настолько значителен, что, безусловно, вполне оправдано принять в качестве среднего следующее уравнение первой степени:
Подсчеты показывают, что для 36% опытных данных отклонение от указанной зависимости не превышает 1—2%, для 28% опытных данных отклонение составляет 6—8%, а для остальных
давление обычно соответствует применению наидешевого хладоагента для конденсации паров в верху колонны, поэтому лучше использовать более высокое давление нежели пониженное. Указанное обстоятельство достаточно убедительно иллюстрируется графиком влияния давления «а приведен-
В то же время при определении оптимальных параметров процесса разделения для комплекса колонн со связанными материальными и тепловыми потоками, оптимальный режим комплекса должен рассчитываться исходя из имеющейся структуры потоков, а не для каждой колонны в отдельности. Указанное обстоятельство достаточно убедительно подтверждается данными, приведенными на рис. П-19 , из которых видно, что оптимальные режимы по каждой колонне не совпадают с оптимальным режимом установки в целом .
онных установок и, в частности, установок газоразделения. Так, наихудшая схема отличается от наилучшей «а 87%, что для установки ГФУ нефтеперерабатывающего завода производительностью 12 млн. т нефти в год составляет 1,5 млн. руб. В то же время капитальные затраты для различных вариантов схем составляют •сравнительно небольшую часть общих затрат и практически одинаковы, т. е. суммарные приведенные затраты определяются в основном энергетической составляющей затрат. Указанное обстоятельство ^позволяет упростить оценку затрат при выборе оптимальной схемы установок газоразделения и оценивать варианты схем только по энергетическим затратам. Сравнение синтезированных при помощи различных эвритических правил схем показывает, что избыточные затраты для этих схем составляют соответственно 3, 10, 33 и 87%. Таким образом, проведенный синтез и анализ говорит о том, что ни одно из эвристических правил не может быть рекомендовано для окончательного выбора оптимальной схемы установки разделения.
Теплота сгорания этилового спирта значительно меньше, чем у бензина, и поэтому спирто-бензиновые смеси обладают более низкой теплотворной способностью, чем чистые бензины. Указанное обстоятельство находит отражение в снижении снимаемой мощности, а значит, — ив увеличенном расходе топлива. Для полного сгорания спирта необходимо иметь соотношение «воздух : топливо» около 9,0 : 1, а для полного сгорания бензинов достаточно соотношения 15,0 : 1. Следовательно, если карбюратор в каком-либо двигателе был запроектирован так, чтобы создать смесь, необходимую для съема максимальной мощности при эксплуатации на обыкновенном бензине, то в том случае, когда в качестве топлива используются бензино-спиртовые смеси, он создаст смесь несколько беднее, чем та, которая необходима. И хотя в этом случае расстояние, которое может при одном и том же запасе топлива преодолеть двигательный аппарат, и увеличится, но мощность и к. п. д. двигателя заметно уменьшатся. При применении смеси бензина с 10% спирта в двигателе, карбюратор которого рассчитан на то, чтобы возместить потерю в мощности и к. п. д., расход топлива увеличивается на 3—4% .
Такая широкая трактовка понятия «нефтезаводские газы» принципиально ие изменилась со времени первых работ по созданию в СССР промышленности нефтехимического синтеза . Вместе с тем произошли серьезные изменения в масштабном соотношении источников пополнения ресурсов пеф-тезаводских газов, хотя указанное обстоятельство вряд ли можно оценить так пессимистически, как это сделал Дж. Вулкок . Можно и следует говорить о «деградации» термического крекинга в связи с исчезновением установок чисто парофазного процесса, а также в связи с переходом к крекированию постепенно утяжеляющегося сырья вплоть до редюсинга гудрона, который отличается особо низким газовым фактором 1. Подобная «деградации) наносит ущерб не только ресурсам попутного этилена, но и вообще ресурсам газообразных олефинов.
На нефтеперерабатывающих заводах в результате подготовки нефти содержание в ней воды снижается до 0,1% и содержание солей до 3—5 мг/л. При содержании воды 0,1% и ниже в нефти остаются только мельчайшие капли воды размером менее 4,3 • 10^4 см. Время осаждения таких капель велико, скорость осаждения их составляет ?^1,06-10~7 м/с. Из-за низкой концентрации капель частота их столкновения и вероятность укрупнения весьма невелики. Указанное обстоятельство заставляет ограничиваться остаточным содержанием воды около 0,1% .
С другой стороны, указанное обстоятельство определяет и своеобразность изложения , последовательность и целенаправленность в выборе экспериментального материала и монографичность изложения полученных результатов. Судить о том, что в данном случае сыграло более важную роль — дело читателя.
Было замечено, что бензины, хотя бы и не содержащие смол, но химически нестабильные, могут образовывать и отлагать смолы уже в условиях эксплуатации в моторе, при распылении горючего воздухом при высокой температуре. Указанное обстоятельство заставляет включать в требования, предъявляемые к авиатоплпву, и содержание потенциальных смол, которые характеризуют стабильность бензина.
Величину а для масел приблизительно можно считать равной 0,0008. Указанное обстоятельство следует принимать во внимание тогда, когда нефтепродукт имеет высокую температуру вспышки.
Следует иметь в виду, что иногда результаты оценки масел на некоторых типах дизелей не соответствуют оценке из: по методу ПЗВ. По-видимому, в этих случаях решающее значение имеет режим работы данного двигателя и его конструктивные особенности, в то время как для установки ПЗВ эти факторы во всех случаях испытания остаются неизменными. Указанное обстоятельство в отдельных случаях явилось причиной для дальнейшего усовершенствования метода ПЗВ с целью расширения области его применения. Зарубин и Виппер , уменьшив высоту подъема выхлопного клапана двигателя установки ПЗВ до 1,2—0,2 мм и увеличив торцовый зазор между кольцом и стенкой канавки до 0,18—0,1 мм при сохранении всех остальных параметров испытания, добились хорошего соответствия получающейся оценки с результатами одновременных испытаний масел на форсированных судовых, тепловозных и других типах дизелей. Испытания присадок по старой и новой методике ПЗВ показали, что некоторые из них сохраняют хорошие моющие свойства в жестких условиях испытания, другие же в таких условиях их утрачивают.
небольшое количество дикалийтерефталата). В пбследующем в реакционной смеси появляются бензолтри- и бензолтетракар-бокоилаты. Падению содержания в реакционной смеси бензолди-и особенно,поликарбоксилатов приурочен период интенсивного роста выхода дикалийтерефталата. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что промежуточные продукты реакции, по-вкдимому, более реакционно способны и склонны к образованию дикалийтерефталата, чем исходный бензоат. Уменьшения гидравлического. Уменьшения образования. Уменьшения поверхности. Уменьшения загрязнения. Уменьшением отношения.
Главная -> Словарь
|
|