|
Главная -> Словарь
Улучшения эксплуатационных
Отставание улучшения экономических показателей объясняется ухудшением горногеологических условий. Так, няя глубина разработки возросла с 223 ж в 1958 г. до 323 м в 1965 г. Это вызвало увеличение расхода крепежных материалов, повысилось выделение метана , возросла опасность возникновения внезапных выбросов угля и газа, потребовалась подача большего количества воздуха в горные выработки, проявления горного
угольных разрезов, где себестоимость 1 т угля составляет менее 1 руб. Однако и здесь возможности дальнейшего улучшения экономических показателей не использованы в должной мере, главным образом, из-за медленного роста размера открытой добычи угля, что связано с размещением потребителей углей по экономическим районам страны.
Горячий синтез-газ, выходящий из футерованной огнеупо-ром камеры сгорания, перед дальнейшей переработкой необходимо охладить. Кроме того, для улучшения экономических показателей процесса стремятся возможно полнее использо-
В случае обострения конкуренции между нефтяными и другими топли-вами производству нефтехимических продуктов как пути улучшения экономических показателей, несомненно, будет уделено большее внимание. Однако крайне сомнительно, чтобы нефтехимическое производство могло в сколько-нибудь значительной степени компенсировать потерю топливных рынков в случае, если какие-либо другие источники энергии захватят значительную часть рынков, потребляющих нефтепродукты.
тельное ррсмя будет иметь большое промышленное значение, ас повышением мощности гязоразделителытых агрегатов себестоимость его все время снижается. Развитию метода может способствовать также расширение производства дешеных примоченных к-олс-финов, которые и последние годи выделяют из различных нефтаных фракций с помощью молекулярных сит. Так можно получись к-оле-ф!шы, необходимые для производства различных индивидуальных спиртов, а не широкой их смеси, как из этилена. Следует также учитывать, что алюминпйорганический синтез как всякий но^ый метод далеко не исчерпал возможностей и части упрощения технологии п улучшения экономических показателен.
Коксохимическая промышленность выпускает более 200 наименований продуктов. Химические продукты по объему составляют 15% от общего выпуска, а по прибыли от их реализации — 30%. Одним из резервов улучшения экономических показателей работы коксохимических предприятий является расширение . ассортимента и качества выпускаемой продукции прежде всего за счет углубленной переработки каменноугольной смолы и сырого бензола.
Структурный анализ затрат в отделении ректификации метанола-сырца показывает, что три четверти их составляют энергетические затраты, следовательно, энергетичность схемы — один из основных факторов для улучшения экономических показателей отделения. Снижение энергетических затрат возможно при использовании новых более дешевых энергетических ресурсов , вторичном использовании тепла конденсации метанола , упрощении технологии и использовании технологического тепла других процессов .
В книге изложены принципы процесса гидроочистки нефтепродуктов, дано описание технологических схем отечественных и зарубежных промышленных установок, приводится краткое описание аппаратуры и оборудования установок, изложены основные сведения по контролю работы установок и управлению ими, правила их эксплуатации, пути улучшения экономических показателей процесса гидроочистки.
Подготовка установки к пуску, подача сырья на установку и выход на режим. Эксплуатация установки. Работа блоков реакции, сепарации, ректификации, защелачивания, абсорбции и десорбции. Регенерация катализатора. Остановка установки. Контроль работы, установки и управление ею. Пути улучшения экономических показателей.
Пути улучшения экономических показателей гидроочистки
Техника безопасности при работе на установке гидроочистки 121 Пути улучшения экономических показателей гидроочистки 124 лава VIII. Автоматические анализаторы качества нефтепродуктов в потоке ............... 127
Марки реактивных топлив. Отечественными стандартами предусматривается возможность производства реактивных топли в 4 марок для дозвуковой авиации и одна марка для сверхзвуковых самолетов — Т-6 . Топливо Т-1 — это прямогонная керосиновая фракция малосернистых нефтей. Выпускают его в очень малых количествах. Т-2 — топливо широкого фракционного состава , признано резервным и в настоящее время не вырабатывается. Наиболее массовыми топливами для дозвуковой авиации являются ТС-1 и РТ. Топливо "С-1 — прямогонная фракция 150 — 250 °С сернистых нефтей. Отличается от Т-1 более легким фракционным составом. Топливо РТ разработано взамен Т-1 и ТС-1. В процессе его производства прямогонные дистилляты подвергают гидроочистке. ^\ля улучшения эксплуатационных свойств в топливо РТ вводятся присадки противоизносные марки П , антио — кислительная , антистатические и ан — тиводокристаллизирующие типа тетрагидрофурфуролового спирта .
Цели процессов гидрооблагораживания весьма разнообразны. Моторные топлива подвергают гидроочистке с целью удаления гетероорганических соединений серы, азота, кислорода, мышьяка, галогенов, металлов и гидрирования непредельных углеводородов, тс м самым улучшения эксплуатационных их характеристик. В частности, гидроочистка позволяет уменьшить коррозионную агрессивность топлив и их склонность к образованию осадков, уменьшить количество токсичных газовых выбросов в окружающую среду. Глубокую гидроочистку бензиновых фракций проводят для защиты платиновых катализаторов риформинга от отравления неуглеводо — родными соединениями. В результате гидрообессеривания вакуум — ных газойлей — сырья каталитического крекинга — повышаются выход и качество продуктов крекинга и значительно сокращается Зс1грязнение атмосферы окислами серы.
Предназначены для улучшения эксплуатационных, прежде всего низкотемпературных свойств моторныхтоплив и масел. Снижение температуры их застывания достигается селективным расщеплением нормальных парафинов, содержащихся в перерабатываемом сырье.
Для улучшения эксплуатационных показателей на заводе проведены следующие мероприятия. Часть конденсаторов блока вторичной перегонки была подключена к конденсаторам колонн атмосферной части; увеличены мощности насосов атмосферной части установки и гудроновых насосов в вакуумной части; паровой привод заменен электромоторами. Нефть и вода для ЭЛОУ и рибой-леров стабилизатора вместо пара подогреваются горячими дистиллятами; вода из конденсаторов направляется самотеком в холодильники, где используется вторично; вода II ступени ЭЛОУ подается в злектродегидраторы I ступени; схему КИП дополнили анализаторами качества, установленными на потоке. Все эти мероприятия позволили сократить эксплуатационные затраты на 520,3 тыс. руб., а капитальные вложения—на 225,0 тыс. руб.; штат уменьшился на 8 чел.; производительность установки увеличилась на 40% против проектной.
Дальнейший прогресс может быть достигнут за счет улучшения эксплуатационных качеств катализатора высокотемпературной изомеризации путем введения промоторов. Применение нового катализатора позволит увеличить объемную скорость подачи сырья при меньшей загрузке катализатора в реактор; межрегенерационный и общий сроки работы катализатора будут больше; кроме того, благодаря меньшему содержанию платины он будет дешевле.
разработку наиболее эффективных и экономически выгодных путей улучшения эксплуатационных свойств нефтепродуктов;
Для улучшения эксплуатационных свойств в товарные автомобильные бензины добавляют присадки, а для повышения октанового числа — этиловую жидкость: смесь антидетонатора — тетраэтил-свинца с выносителем. В настоящее время в отечественные бензины вводят два вида этиловых жидкостей — жидкость Р-9 с бромистым выносителем и жидкость «А», в которой часть бромистого выноси-теля заменена на хлористый . Все отечественные этиловые жидкости окрашиваются в желтый цвет и в бензины добавляется дополнительное количество краски нужного цвета.
Для улучшения эксплуатационных характеристик базовых бензинов применяют высокооктановые компоненты, антидетонационные свойства которых приведены в табл. 6.8.
Топливо РТ можно получать прямой перегонкой любых нефтей с применением процесса гидроочистки. Допускается смешение прямогон-ного и гидроочищенного компонентов. Топливо отличается высокой термической стабильностью, низким содержанием серы. Для улучшения эксплуатационных свойств топлива РТ в него вводят специальные присадки. Стремление расширить сырьевые ресурсы реактивного топлива привело к созданию топлива расширенного фракционного состава марки Т-2. Это топливо производится как из сернистых, так и из малосернистых нефтей.
Для получения противокоррозионного компонента моторное масло обрабатывают свободной серой при 160—170 °С. Присадку АзНИИ-4 в количестве 3—5 % вводят в дизельные и автотракторные масла для улучшения эксплуатационных свойств.
Еще одной из ранних присадок явилась присадка АзНИИ-5 — раствор бариевых или кальциевых солей сульфокислот сульфированного петролатума в минеральном масле. Эта присадка улучшает моющие, противокоррозионные свойства масел, а также снижает их температуру застывания. Присадка АзНИИ-5 была рекомендована для улучшения эксплуатационных свойств автотракторных масел, к которым ее добавляли в количестве 4 %. Уменьшение октанового. Уменьшение растворимости. Уменьшении количества. Уменьшению интенсивности. Уменьшению плотности.
Главная -> Словарь
|
|