|
Главная -> Словарь
Улучшения характеристик
Преобладающая часть меркаптанов имеет алифатическую структуру . Меркаптаны — реакционноспособные соединения, склонные к окислению, конденсации, взаимодействию с металлами, особенно с медью, кадмием и их сплавами. Для улучшения антикоррозионных и других эксплуатационных свойств некоторые реактивные топлива подвергают демеркаптанизации.
10584—63) — присадки, применяемые для улучшения антикоррозионных и противоизносных свойств масел и смазок. МНИ-3 — окисленный пе-тролатум марки ПК — служит при-Садкой в смазках СХК , РЖ и др.; МНИ-5 получают экстрагированием из присадки МНИ-3 высокомолекулярных эфиров и кислот; вводят в гидравлические масла и др. нефтепродукты; МНИ-7 — окисленный церезин 75 Бориславского или Шорсинского месторождений. Применяют в смазках ПВК , ГОИ-54п и др.
ТРИБУТИЛФОСФИТ 3Р— присадка для улучшения антикоррозионных и антиокислительных свойств минеральных смазочных масел. Добавляется к маслам 0,5—1,0%.
Антикоррозионные свойства жидкостей характеризуют их агрессивное воздействие на металл . Для улучшения антикоррозионных свойств жидкостей в них добавляют антикоррозионные присадки.
Наиболее эффективными способами улучшения антикоррозионных свойств топлив является гидроочистка и в некоторых случаях - демеркапта-низация. Возможно использование антикоррозионных присадок, но такие присадки не нашли применения в отечественных топливах и ограниченно применяются в некоторых зарубежных топливах.
Требования к качеству смазочных масел повышаются при увеличении мощности двигателя, возрастании ме- ' ханической нагрузки на подшипники валов. Масла для современных двигателей должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами и достаточно высокой маслянистостью, не должны выдавливаться из подшипников при повышении температуры. Применение цветных металлов и сплавов для вкладышей подшипников вызывает необходимость улучшения антикоррозионных свойств масел, смазывающих подшипники.
При помощи радиохимического метода исследована подвижность атомов серы в сераорганических присадках, применяемых для улучшения антикоррозионных и противоизносных свойств смазочных масел.
АН-22к присадка — антиокислительная присадка, представляющая собой нейтральную кальциевую соль диэфиродитиофосфор-ной к-ты, полученную на основе осерненного алкилфенола. Синтезирована проф. В. И. Исагу-лянцем. Эффективна в отношении повышения термоокислительной стабильности и улучшения антикоррозионных свойств моторных масел.
ТРИБУТИЛФОС ФИТ —присадка для улучшения антикоррозионных и антиокислительных свойств минеральных смазочных масел.
Присадка ЦИАТИМ-339 представляет собой бариевую соль бис--дисульфида, получаемого на основе промышленного алкилфенола. Она служит для улучшения антикоррозионных и моющих свойств, дизельных
Таким образом, к современным реактивным топливам предъявляется ряд требований, которые в известной мере являются взаимоисключающими друг друга. Действительно, снижение давления насыщенных паров и повышение плотности топ-лив достигается утяжелением фракционного состава, что вызывает ухудшение характеристик горения. С другой стороны, снижение содержания в топливе ароматических углеводородов для улучшения характеристик горения приводит к понижению плотности, т. е. ухудшению качества по показателю объемная теплота сгорания. Противоречия такого рода можно обнаружить, если детально рассмотреть и другие требования к реактивным топливам. Поэтому каждый сорт реактивного топлива является компромиссом между различными требованиями, выдвигаемыми авиационной техникой.
Таким образом, к современным дизельным топливам предъявляется ряд требований, взаимоисключающих друг друга. Действительно, ужесточение экологических требований требует снижения содержания серы в топливе, что в свою очередь вызывает снижение его окислительной стабильности и противоизносных свойств. С другой стороны, снижение содержания в топливе ароматических углеводородов для улучшения характеристик горения приводит к ухудшению качества по показателю объемной теплоты сгорания. Есть и другие противоречия.
Это направление временно позволяет решить задачу улучшения качества автобензинов, однако в перспективе целесообразно осваивать новые технологии для улучшения характеристик основной массы углеводородов, содержащихся в автобензинах .
К настоящему времени проведено большое число исследований по гидроочистке средних дистиллятов с целью улучшения их качеств за счет снижения коксуемости, содержания серы и других примесей, улучшения характеристик сгорания и уменьшения образования осадка. Исследования проводили в широком диапазоне режимов с использованием в качестве сырья различных фракций и разнообразных по качеству нефтей. В табл. 32 и 33 приведены результаты гидроочистки различных средних дистиллятов первичного и вторичного происхождения отечественных и зарубежных нефтей.
Этот процесс основан на экстракции прямогонного пли циркулирующего каталитического крекинг-газойля фурфуролом для повышения цетанового числа и улучшения характеристик сгорания при одновременном снижении содержания серы. По литературным данным при наличии оборудования для регенерации растворителя удается удовлетворительно очищать газойли с началом кипения более 163° . Регенерированный фурфурол содержит загрязняющие примеси легких фракций. Степень
Для оценки улучшения характеристик сырья каталитического крекинга в результате гидроочистки циркулирующего каталитического газойля на кобальтмолибденовом катализаторе была изучена гидроочистка как циркулирующего крекинг-газойля с высоким содержанием нафталина, так и индивидуальных бициклических ароматических углеводородов, присутствующих в этом газойле. При давлении ниже 70 am из метилнафталинов получались главным образом метилтетралины с небольшим количеством метилдекалинов. При давлении выше 70 am образование метилдекалинов увеличилось приблизительно в 10 раз, но все же содержание их в гидрированном продукте составляло всего около 25%. Разложение углеродного скелета практически не происходило. При гидрировании смешанного метил-нафталинового-метилтетралинового сырья под давлением ниже 70 am часть метилтетралинов снова превратилась в метилнафталин; образовалось также некоторое количество метилдекалинов. При давлении выше 70 am продукт состоял главным образом из метилдекалинов. Превращение этилбензола в этилциклогенсан при давлении ниже 70 am составляло около 10%, а при давлении выше 70 am — около 50 %. При жестких условиях процесса около 8% .метилдекалинов превращалось в более низкокипящие соединения.
Наиболее широкой областью применения процесса гидроочистки после подготовки сырья для каталитического риформинга является очистка средних дистиллятных фракций. Гидрогенизационную очистку керосина, печных, реактивных и дизельных топлив проводят для повышения их качества путем снижения коксуемости, снижения содержания серы и других примесей, содержания непредельных и улучшения характеристик сгорания, цвета, стабильности цвета и уменьшения образования осадка. В будущем может оказаться целесообразным и насыщение ароматических компонентов этих фракций.
Температура. Реакционная способность серной кислоты значительно увеличивается при повышенной температуре очистки. Для производства минеральных масел глубокой очистки температуру во время контактирования с кислотой повышают до 87—90° С, но перед выделением кислого гудрона быстро снижают до 54—60° С путем циркуляции через холодильники. С повышением температуры значительно возрастает интенсивность реакций сульфирования и окисления. Реакции полимеризации также усиливаются с повышением температуры, но не столь быстро, как сульфирование и окисление. Очистка при высокой температуре может использоваться для улучшения характеристик горения керосина и реактивного топлива. При постоянном расходе кислоты степень обессеривания, по-видимому, обратно пропорциональна температуре обработки. Обычно температура очистки лежит в пределах 18—38° С. Температура, требуемая для очистки масляных фракций, приблизительно пропорциональна вязкости масляного сырья. Очистку масляного дистиллята вязкостью 20,2 ест можно проводить при 32—35° С, для очистки масляного сырья вязкостью 330 ест требуется температура 57—60° С. Потери очистки, как правило, непосредственно зависят от температуры процесса. Однако выбор оптимальной температуры очистки не должен полностью определяться потерями продукта, так как температура, при которой достигаются минимальные потери, скорее всего не совпадает с оптимальной, обеспечивающей достижение важнейших целей очистки.
Для улучшения характеристик термочувствительности, хрупкости и склонности к старению уже давно делались попытки добавления в битум специальных веществ , что позволило повысить его эластичные и прочностные свойства.
В 1996 г. для улучшения характеристик полученных базовых битумов в них был добавлен полимер СБС , содержащий не более 25% стирола. Модифицированные битумы были приготовлены путем добавки в базовые образцы 4 и 6% мае. СБС соответственно.
в) улучшения характеристик сгорания печных топлив, повышения цетанового числа дизельных топлив, приемистости бензинов к ТЭС; Уменьшение плотности. Уменьшение сопротивления. Уменьшении содержания. Уменьшению коксообразования. Уменьшению содержания.
Главная -> Словарь
|
|