Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Улучшения смазывающих


спекаемую с ней путём обжига при высокой температуре. Змаль подучают сплавлением горних пород с плавнями при высоких температурах. Кроме перечне пенных основных компонентов, в эмаль входят: оксиды никеля и кальция - для улучшения сцепления с поверхностью металла; океиди титана и циркония - для получения непрозрачного состояния; красители , придающие эмали соответственно зелёный или коричневый цвет и другие специальные наполнители. Современная технология позволяет получить кислото-и щелочестойкие эмали, обладащие высокой сплошностью и износостойкостью. Однако широкое использование эмалевгх и остеклованных труб для сооружения нефтегазопромысловых трубопроводов затруднено иэ-за сложностей их соединения и ремонта дефектов, возникающих при транспортировке и эксплуатации.

• возможность производить работы в сырую прохладную погоду за счет улучшения сцепления вяжущего с поверхностью каменных материалов;

В работе отмечается, что при использовании катионных эмульсий в большинстве случаев нет надобности в улучшении адгезии битумной пленки к поверхности за счет введения в битум различных добавок, т.к. в этом случае в качестве средства для улучшения сцепления выступает сам эмульгатор. В противоположность этому, при использовании анионных эмульсий необходимо применять битум, модифицированный различными присадками.

в качестве пленкообразующего материала для гидроизоляции основания и улучшения сцепления с вышележащим слоем используются эмульсии классов ЭБК-1,2 с содержанием битума 45-55% масс.

Применение поверхностно-активных веществ типа сульфонола в количестве, около 0,2% от веса цемента при производстве бетона значительно повышает его прочность, плотность, морозостойкость и на 10—15% сокращает расход цемента. Особенно эффективное действие оказывают катионоактивные поверхностные вещества при использовании их в дорожном строительстве. Небольшие добавки их к нефтяному битуму способствуют решению весьма важных задач в дорожном 'строительстве. Повышаются водоустойчивость, долговечность дорожных покрытий в результате улучшения сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, значительно повышается производительность труда, облегчаются технологические процессы в устройстве дорожных покрытий, расширяется возможность применения различных грунтов в условиях влажного и холодного климата.

Воздействие добавок основано на их способности изменять характер связи битума с поверхностью разных по природе минеральных материалов. В качестве добавок используют ПАВ асимметричного строения, в которых длинноцепочный радикал связан с полярной группой . Для улучшения сцепления битума с минеральными материалами применяют ионогенные вещества, включающие как анионо-, так и катионоактивные компоненты. Механизмы взаимодействия различных добавок с поверхностью минеральных материалов, влияние добавок на структуру и свойства дорожных битумов и на свойства битумно-минеральных материалов в различных условиях эксплуатации описаны в литературе .

Поверхностно-активные вещества, применяемые для улучшения сцепления битумов с минеральными материалами, влияют и на старение битумов. В зависимости от природы ПАВ их влияние различно. Добавки типа солей железа, высших карбоновых кислот и кубовых остатков СЖК ускоряют старение битумов, а катионо-активные добавки замедляют его.

Для улучшения сцепления битума, повышения водо- и морозоустойчивости дорожных покрытий, а также облегчения технологического процесса приготовления битумоминеральных смесей рекомендовано применять различные поверхностно-активные вещества .

Исследования адгезии битумов к минеральным материалам разной природы показали, что активные битумы инд. 642 и 589 хорошо прилипают к поверхности всех материалов, содержащих свыше 30% окислов тяжелых и щелочно-земельных металлов, в то время как остальные битумы дают удовлетворительное сцепление с минеральными материалами лишь карбонатных пород. Для улучшения сцепления с поверхностью остальных материалов и грунтов необходимо модифицировать инактивные поверхности, например, гид-ратной известью или вводить в битумы небольшие добавки катион-активных веществ.

Наряду с анионактивными веществами типа карбоновых кислот и их солей, в качестве добавок для улучшения сцепления битума с поверхностью минеральных материалов применяются небольшие количества смол твердых топлив , содержащих органические кислоты и основания .

В Англии и Швеции также широко практикуется для улучшения сцепления применение катионактивных добавок, в первую очередь моно- и диаминов. Представителем таких добавок является стор-амин-моноамин с числом атомов С=16—18, полученный на основе пальмитиновой, масляной, стеариновой кислот.

Необходимой вязкостью и низкотемпературными свойствами, а также испаряемостью обладают кремнийорганические жидкости и масла на их основе. Но существенным недостатком этих жидкостей является очень плохая смазывающая способность. Для улучшения смазывающих свойств кремнийорганических жидкостей их применяют в смеси с минеральными маслами.

Твердые противозадирные присаакн - в виде дисульфид молибдена, политетрафторэтилена и графита в масле имеют коллоидную структуру, а на поверхности трущихся деталей образуют твердую и прочную противоизносную и противозадирную пленку. Их критическая рабочая температура выше, чем других антифрикционных присадок. Уменьшение трения достигается за счет легкого скольжение слоистой присадки. Такие твердые присадки в основном добавляются для улучшения смазывающих свойств пластичных смазок, однако некоторые производители выпускают масла с дисульфидом молибдена. В настоящее время выпускается большое количество препаратов - добавок к маслам, которые заливаются в картер двигателя . Их основу, как правило составляет, одна из твердых присадок, либо соединение молибдена, либо полиэтилентерефталата. Как нефтекомпании, так и автомобилестроители отрицательно смотрят на такие добавки и своим клиентам не реко-

Для улучшения смазывающих свойств в спиртовые топлива обычно вводят до 1% касторового масла. Исследование этанола с присадкой 12% гексилнитрата, проведенные на дизеле «Skania Д5-11» , показали, что при перерегулировке топливного насоса на повышенные расходы в соответствии с теплотой сгорания этанола характеристики двигателя близки к параметрам работы на обычном дизельном топливе . Состав отработавших газов несколько улучшается благодаря снижению содержания оксидов азота и полному устранению дымления, хотя на холостом ходу наблюдаются повышенные выбросы несгоревшего этанола и ацетальде-

В качестве присадок для улучшения смазывающих свойств масел- и специально для получения противоизносных масел, имеющих назначение работать в условиях сверхвысоких нагрузок, применяют:

В недалеком прошлом для улучшения смазывающих свойств минеральных масел широко использовалось их смешение с растительными и животными маслами и жирами. Такие компаундированные масла применяют еще иногда и сейчас для смазки высоко нагруженных и тихоходных механизмов, а также в тех случаях, когда необходимо предотвратить смывание масляной пленки водой, например в цилиндрах паровых машин и в охлаждаемых водой подшипниках главного валопровода кораблей. В этих последних случаях жирное масло выполняет функции эмульгатора.

Особую группу присадок для улучшения смазывающих свойств масел составляют, как указывалось, жирные кислоты, эфиры жирных кислот, высокомолекулярные кетоны. Широко известно, в частности, применение олеиновой кислоты.

В связи с ужесточением требований к качеству дизельных топлив по содержанию серы и переходом на выработку экологически чистых топлив, гидроочистку их проводят в жестких условиях. При этом из дизельных топлив удаляются соединения, содержащие серу, кислород и азот, что негативно влияет на их смазывающую способность. Наиболее реальным способом улучшения смазывающих свойств дизельного топлива является применение противоизносных присадок.

Для обеспечения надеждой эксплуатации дизелой на спиртовых тошшвах рекомендуется в их состав вовлекать присадки: а) алкилнитраты для улучшения воспламеняемости спиртов; 0) касторовое масло для улучшения смазывающих свойств; в) специальные смазочные масла с присадками, снижающих износ деталей плунжерной группы дизеля , многие из которых', как указывалось выше, служат еще и антиокислительными присадками. Совмещение этих функций названными соединениями обусловлено их высокой адсорбируе-мостью на металлической поверхности, способностью пассивировать ее каталитическое воздействие и образовывать стабильные свободные радикалы .

 

Уменьшение удельного. Углеродистом материале. Уменьшению концентрации. Уменьшилось количество. Уменьшить содержание.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика