|
Главная -> Словарь
Улучшения стабильности
Смазочная способность масел является важнейшей их характеристикой в условиях работы машин и механизмов при больших нагрузках и малых скоростях. Она определяет способность масла создавать на металлической поверхности весьма прочный, но очень тонкий смазочный слой толщиной всего лишь 0,1 — 1,1 мкм, т.е. 50 — 600 молекулярных слоев. Такой тип смазки получил название граничной смазки. Несмотря на ничтожно малую толщину такого слоя, износ материалов при граничной смазке уменьшается в тысячи раз по сравнению с сухим трением. Наилучшей смазочной способностью обладают смолисто-асфальтеновые вещества, некоторые I ысокомолекулярные сероорганические и кислородсодержащие соединения, которые, с точки зрения других эксплуатационных показателей, в маслах нежелательны и подлежат удалению. Поэтому /,ля улучшения смазочной способности в масла вводят специальные поверхностно-активные присадки.
Присадку добавляют в масло в количестве 1—8 %. С целью улучшения смазочной способности в состав масла вводят дибутиловый эфир трихлорметилфосфино-
Для улучшения смазочной способности полисилоксановых жидкостей при трении пары сталь — сталь исследовались различные соединения. Например, для диметилсилоксанов эффективными оказались продукты взаимодействия спирта с кислотой, получаемой реакцией хлорированного циклопентадиена и малеинового ангидрида по Дильсу — Альдеру . Смазочные
Для улучшения качества пластичных смазок в них вводят присадки и наполнители. Присадки используются обычно те же, что и в маслах, однако вводятся они в смазки в повышенных количествах. Наполнители — порошкообразные графит, дисульфид молибдена, алюмосиликаты, мягкие металлы — служат для улучшения смазочной способности, повышения герметизирующих и высокотемпературных свойств, увеличения прочности смазки.
Так как в турбовинтовых двигателях используются тяжелонагруженные редукторы, масла должны наряду" с высокими стабильностью против окисления и вязкостно-температурными свойствами обладать повышенной смазочной способностью. Для улучшения смазочной способности в масла вводят присадки, иногда их смешивают и с синтетическими жидкостями. Для ТВД используют масла вязкостью при 100 °С от 4 до 13 мм2/с, которые готовят смешением дистиллятных и остаточных масел: м^асло 7525 , масло 2575 , МП-7,5 и др.
Применение сложных эфиров в процессах металообработки не является чем-то новым; они использовались уже давно в качестве добавок для улучшения смазочной способности СОТС. Сложные эфиры обеспечивают не только хорошие экологические свойства СОТС, но и улучшение технологических показателей.
Смазочная способность масел является важнейшей их характеристикой в условиях работы машин и механизмов при больших нагрузках и малых скоростях. Она определяет способность масла создавать на металлической поверхности весьма прочный, но очень тонкий смазочный слой толщиной всего лишь 0,1-1,1 мкм, т.е. 50 -500 молекулярных слоев. Такой тип смазки получил название граничной смазки. Несмотря на ничтожно малую толщину такого слоя, износ материалов при граничной смазке уменьшается в тысячи раз по сравнению с сухим трением. Наилучшей смазочной способностью обладают смолисто-асфальтеновые вещества, некоторые высокомолекулярные сероорганические и кислородсодержащие соединения, которые, с точки зрения других эксплуатационных показателей, в маслах нежелательны и подлежат удалению. Поэтому для улучшения смазочной способности в масла вводят специальные поверхностно-активные присадки.
Наполнители. Для улучшения противоизносных и противо-задирных свойств смазок широко применяют наполнители. Они особенно эффективны при высоких нагрузках, температурах и скоростях перемещения трущихся поверхностей. Наиболее распространены слоистые наполнители, имеющие кристаллическую структуру, которая обеспечивает низкие коэффициенты трения. Чаще в смазки вводят дисульфид молибдена MoS2 и графит, реже — некоторые сульфиды и иодиды металлов, порошки и оксиды металлов. Минимальное содержание наполнителя, необходимое для заметного улучшения смазочной способности, составляет 1—3%, что значительно больше, чем их содержание в маслах или других видах жидких сред. Содержание наполнителей в смазках может достигать 10—20% и даже более. В то же время концентрация противоизносных и противозадирных
В антифрикционных смазках общего назначения для улучшения смазочной способности и расширения температурного диапазона работоспособности применяют дисульфид молибдена и графит. Ассортимент отечественных антифрикционных смазок с наполнителями насчитывает около 20 наименований. Широкое применение в качестве антифрикционных смазочных материалов нашли как структурированные системы с низким содержанием дисульфида молибдена — смазки ВНИИНП-242, ВНИИНП-220, так и неструктурированные загустителем пасты, содержащие значительное количество наполнителя — смазки ВНИИНП-225, ВНИИНП-232.
10. К у д и н о в А. В., Гурвич Г. В. и Н а к а ш и д з е Б.-М. К проблеме улучшения смазочной способности масел. Там же.
Для улучшения смазочной способности в масла вводят противоизносные и противозадирные присадки. Назначение противоизнос-ных присадок — ликвидировать прогрессирующий износ поверхностей при умеренных нагрузках; назначение противозадирных — повышать нагрузку заедания и смягчать процесс заедания, снижая разрушение поверхностей и трение.
Во время второй мировой войны снабжение авиационным бензином сильно возросло благодаря использованию высокоароматизированного каталитического крекинг-лигроина, который подвергался гидрогенизации в заводских масштабах для удаления олефиновых компонентов и серы с целью улучшения, стабильности и октанового числа этилированного бензина . При этом процессе в отличие от процесса сернокислотной обработки, сопровождающегося потерями продукта, таких же результатов достигают без потерь жидкого продукта. Чтобы избежать снижения качеств бензина, необходимо свести до минимума гидрогенизацию ароматических углеводородов. Этого удается добиться путем правильного выбора катализатора и рабочих условий процесса.
Дистилляты, получаемые при термическом крекинге сланцевого масла, окрашены в темный цвет из-за большого содержания смол, содержащих около 7—9% азота. Смолы образуются в результате окисления соединений типа пиролла и пиридина . Применение кислотной обработки для улучшения стабильности дает топлива удовлетворительных качеств, но она сопровождается большими потерями . Вероятно, потребуется применение некоторых видов гидрогенизации для удаления непредельных соединений из сланцевого масла и превращения неуглеводородных компонентов, если при этом удастся избежать излишних потерь, жидкого продукта.
- процесс обработки базового компонента водородом для улучшения стабильности.
Для улучшения стабильности масел может быть использована также смесь этих соединений.
Для улучшения стабильности бензина при его хранении в трубопровод на выходе бензина с установки подают антиокислитель ионол.
В бензинах крекинга, полученных на аморфных катализаторах, содержится много непредельных углеводородов, что ухудшает их стабильность. Бензины крекинга на цеолитсодержа-щих катализаторах содержат меньше непредельных углеводородов, но и они требуют специальных мер для. улучшения стабильности.
Таким образом, регулированием содержания хлора в катализаторе риформинга при его эксплуатации можно достигнуть увеличения выхода ароматических углеводородов, повышения селективности процесса и улучшения стабильности катализатора.
Процесс обработки базовых компонентов водородом для увеличения содержания в них насыщенных углеводородов с целью улучшения стабильности.
чем для каприловой и пеларгоновой кислот. На основании этого можно сделать вывод о целесообразности раздельной этерификации узких фракций кислот С3—С7 и С8 Уменьшении количества. Уменьшению интенсивности. Уменьшению плотности. Уменьшить капитальные. Уменьшить загрязнение.
Главная -> Словарь
|
|