|
Главная -> Словарь
Улучшения вязкостно
С целью улучшения термической стабильности реактивных топлив исследованы различные азот- и-серусодержащие производные 2,6-ди-грег-бутилфенола. Показано, что некоторые М,Ы-бис--М-алкиламины и 3,5-ди-грег-бу-тил-4-гидроксибензилдиалкиламины обладают высокой термоста-билизирующей эффективностью, уменьшая осадкообразование на 76—98%. Эти соединения проявляют высокие антиокислнтельные свойства при длительном хранении топлив, полученных с использованием гидрогенизационных процессов .
Из беззольных промышленных диспергентов наиболее распространены амины и полярные полимеры. Так, многофункциональная присадка для реактивных топлив фирмы «Rohm a. Haas», вырабатываемая под названием Primen 81-R, представляет собой первичный амин с разветвленным алифатическим радикалом Ci2—Си- Эта присадка предназначена для улучшения термической стабильности реактивных топлив до 260 "С. Так, при добавлении 0,0145% масс, присадки к топливу JP-5
В качестве промышленной присадки для улучшения термической стабильности реактивного топлива по спецификации США MIL-T-2554B указывается присадка IFA-5 фирмы «Du Pont», которую нужно добавлять к топливу в количестве 7,5—11,5 мг/100 мл . В ее состав входят диспергенты, антиокислители и деактива-
этих присадок в топливе зависит от многих факторов: их влияния на другие свойства топлива, растворимости, летучести и т. д. Присадки, улучшающие только одни про-тивоизносные свойства, естественно, уступают соединениям, одновременно улучшающим и другие эксплуатационные характеристики топлив; в промышленном применении предпочтение должно быть отдано многофункциональным присадкам. Антиокислители, улучшающие одновременно и противоизносные свойства, являются бифункциональными присадками. Противоизносными функциями обладают также некоторые присадки, предназначенные для улучшения термической стабильности реактивных топлив — ТП, ПМАМ-2 и др. Их противоиз-
Топливо Т-8 , разработанное для использования на сверхзвуковом пассажирском самолете ТУ—144 (((35J, получается выделением из нефтей соответствующей прямогонной фракции с последующей гидроочисткой ее для улучшения термической стабильности, и введением присадки, улучшающей противоизносные свойства топлива.
Проведенные исследования показали, что из пашнинской, джъерской, ижма-сойвинской, западнотэбукской нефтей прямой перегонкой может быть получено топливо ТО-1, а после гид— роочистки с целью улучшения термической стабильности и добавления присадки, улучшающей противоизносные свойства, — топливо РТ, а также топливо Т—8 после гидроочистки соответствующих фракций.
Результаты определения физико-химических свойств топлива показывают и удовлетворяет требованиям ГОСТ 12308-66 по большинству показателей, в том числе и по таким, как вязкость и температура начала кристаллизации. Для улучшения термической стабильности и снижения содержания общей серы во фракции топлива Т—6 была проведена гидроочистка ее в присутствии апюмокобальтмолибденового катализатора в лабораторных условиях. Как видно из представленных в табл. 14 данных, в результате гидроочистки получено топливо Т—6, по всем показателям удовлетворяющее требованиям ГОСТ 12308 - 66 на топливо Т-6, за исключением теплоты сгорания.
СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ТОПЛИВ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Способы улучшения термической стабильности топлив 563
Способы улучшения термической стабильности топлив 565
Способы улучшения термической стабильности топлив при
Вязкостные присадки применяются для улучшения вязкостно-температурных характеристик. В иностранной литературе они называются улучшающими индекс вязкости или модификаторами индекса вязкости . К вязкостным присадкам принадлежат и депрессанты температуры застывания. Их действие основано на подавлении гелеобразования при низкой температуре возникающего в результате кристаллизации парафина.
5) вязкостные для загущения нефтяных масел и улучшения вязкостно-температурных свойств последних;
Наибольшее применение для улучшения вязкостно-температурных свойств масел находит полиизобутилен, который получают методом катионной Полимеризации изобутилена в присутствии катализаторов Фриделя — Крафтса и Циглера — Натта;
В состав пластичных смазок входят масло — основа, загуститель, наполнитель например графит, краситель. Основой могут служить масла, хлор-, фтор- или кремнийорганические соединения различных классов, некоторые сложные эфиры или смеси этих соединений. В зависимости от типа загустителей различают смазки кальциевые, комплексные кальциевые, натриевые и на-триево-кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые, углеводородные, на неорганических загустителях . Для улучшения вязкостно-температурных, адгезионных свойств, повышения термоокислительной стабильности в смазки добавляют присадки.
Как видно из представленных данных, образцы олигомеров обладают высокими значениями индекса вязкости и могут быть использованы для улучшения вязкостно-температурных характеристик базовых масел, выпускаемых на НПЗ. Причем, если фракция олигомеризата 400-460°С хорошо подходит по показателям к индустриальным маслам типов И-20, И-40, то фракция олигомеризата,
Между тем точное знание результатов смешения особенно важно при применении присадок для улучшения вязкостно-температурных свойств масел.
Г. И. Фукс и И. Д.Митрофанова показали, что некоторого улучшения вязкостно-температурных свойств нефтяных фракций можно достигнуть смешением фракций, резко отличающихся по уровню вязкости. Если, например, разогнать автоловый дистиллят на 7—8 фракций, а затем смешать крайние фракции в таком соотношении, чтобы получить смесь такой вязкости, как и у исходного дистиллята, то индекс вязкости смеси будет на 18—20 пунктов выше, чем у исходного. Выход такого высокоиндексного масла 12-17%.
Чем ниже вязкость масла одинаковой химической природы, тем меньше возрастает она с понижением температуры. Однако вязкостно-температурные свойства даже маловязких масел не соответствуют требованиям IK современным маслам по температурному диапазону работоспособности. Снижение вязкости масел с целью улучшения их вязкостно-температурных свойств недопустимо также из-за необходимости иметь достаточно высокий уровень вязкости при высоких температурах. Значительного улучшения вязкостно-температурных свойств нефтяных масел достигают применением вязкостных присадок — полимеров различных состава и молекулярной массы . В результате получают так называемые загущенные масла, разработке, изучению свойств и применению которых посвящены многочисленные исследования Е. Г. Семенидо.
Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные присадки — полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимеризации винил-бутилового эфира .
Оппапол В или вистанекс как углеводороды исключительно устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных веществ. Благодаря этому оп нашел в технике весьма разнообразное применение. Полиизобути-лен под названием «паратон» в виде жидкости применяется как присадка для понижения температуры застывания, а как «вистанекс» — в высокополимерной форме — в качестве присадки для улучшения вязкостно-температурной характеристики смазочных масел. Удельный вес паратона 0,885 и индекс вязкости 130 .
Для улучшения вязкостно-температурных свойств масел часто применяют добавки различных полимерных продуктов, в том числе по-лиигобутилены . В качестве вязкостных присадок рекомендовано использовать ПИБ с молекулярной массой от 4000 до 25000. Такие ПИБ выпускаются в виде растворов полимеров трансформаторных или индустриальных маслах с концентрацией 25-65$ мае. в зависимости от молекулярной массы полимерного продукта . Уменьшению интенсивности. Уменьшению плотности. Уменьшить капитальные. Уменьшить загрязнение. Умеренных нагрузках.
Главная -> Словарь
|
|