|
Главная -> Словарь
Улучшение конструкции
окм могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н- алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры по — мугнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД при выходах 70 —90 % и одновременном образовании высокооктановых бечзинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество н — алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.
Проблема получения низкозастывающих моторных топлив может быть решена включением в схемы НПЗ нового эффективного и весьма универсального процесса - каталитической гидродепа-рафинизации, нефтяных фракций. Процессы КГД находят в последние годы все более широкое применение за рубежом при получении низкозастывающих реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и в сочетании с процессом каталитического риформинга - высокооктановых автобензинов. В зависимости от целевого назначения в качестве сырья КГД могут использоваться бензиновые, керосино-газойлевые или масляные фракции прямой перегонки нефти. Процесс КГД основан на удалении из нефтяных фракций н-алкановых углеводородов селективным гидрокрекингом в присутствии металлоцеолитных катализаторов на основе некоторых типов узкопористых цеолитов . Селективность их действия обусловлена специфической пористой структурой: через входные окна могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н-алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры помутнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД1 при выходах 70-90% и одновременном образовании высокооктановых бензинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество н-алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.
Рис. 5. 34. Улучшение фильтруемости при повышенных температурах авиационных керосинов при применении стабилизаторов-диспергентов:
Проблема получения низкозастывающих моторных топлив может быть решена включением в схемы НПЗ нового эффективного и весьма универсального процесса - каталитической гидродепарафинизации нефтяных фракций. Процессы КГД находят в последние годы все более широкое применение за рубежом при получении низкозастывающих реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и в сочетании с процессом каталитического риформинга - высокооктановых автобензинов. В зависимости от целевого назначения в качестве сырья КГД могут использоваться бензиновые, керосино-газойлевые или масляные фракции прямой перегонки нефти. Процесс КГД основан на удалении из нефтяных фракций /г-алкановых углеводородов селективным гидрокрекингом в присутствии металлоцеолитных катализаторов на основе некоторых типов узкопористых цеолитов . Селективность их действия обусловлена специфической пористой структурой: через входные окна могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н- алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры помутнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД при выходах 70 -90 % и одновременном образовании высокооктановых бензинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество #-алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.
Проблема получения низкозастывающих моторных топлив может быть решена включением в схемы НПЗ нового эффективного и весьма универсального процесса — каталитической гидроде-парафинизации нефтяных фракций. Процессы КГД находят в последние годы все более широкое применение за рубежом при получении низкозастывающих реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и в сочетании с процессом каталитического риформинга — высокооктановых автобензинов. В зависимости от целевого назначения в качестве сырья КГД могут использоваться бензиновые, керосино-газойлевые или масляные фракции прямой перегонки нефти. Процесс КГД основан на удалении из нефтяных фракций н-алкановых углеводородов селективным гидрокрекингом в присутствии металлоцеолитных катализаторов на основе некоторых типов узкопористых цеолитов - Селективность их действия обусловлена специфической пористой структурой: через входные окна могут проникать и контактировать с активными центрами только молекулы н-алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД достигается значительное снижение температуры застывания и температуры помутнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД при выходах 70-90 % и одновременном образовании высокооктановых бензинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сырья, содержащего относительно невысокое количество н-алканов , переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов.
Рис. 5. 34. Улучшение фильтруемости при повышенных температурах авиационных керосинов при применении стабилизаторов-диспергентов:
Улучшение фильтруемости топлив при низких температурах
При добавлении моноэтилового эфира этиленгликоля происходит значительное улучшение фильтруемости всех углеводородных групп, выделенных из топлив.
Улучшение фильтруемости топлив при высоких температурах
Охлаждение топлива при храпении и применении ... — Фильтруемость топлив при низких температурах . . . 100 Улучшение фильтруемости топлив при низких температурах ..................... 107
Фильтруемость топлив при высоких температурах ... 117 Улучшение фильтруемости топлив при высоких температурах ...................... 128
В-третьих, проблемы качества и рационального использования топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей приобрели сложный, межотраслевой характер — затрагиваются интересы нефтеперерабатывающей, химической, машиностроительной и других отраслей промышленности, а также организаций, эксплуатирующих технику и оборудование. Эти проблемы уже нельзя решать, как раньше, усилиями какой-нибудь одной отрасли промышленности или одного-двух ведомств. Их нужно решать совместно многими отраслями народного хозяйства по единому скоординированному плану. Только в этом случае,возможно правильное, комплексное решение таких химмотологиче-ских задач, как установление оптимальных требований к качеству ГСМ, их унификация и сокращение ассортимента, снижение удельных и эксплуатационных норм расхода, улучшение конструкции двигателей и машин, повышение эффективности их эксплуатации, рациональное и экономное использование ресурсов ГСМ.
В этом разделе рассматривается только пуск холодного двигателя без специальных приспособлений. При пуске двигателя испаряемость бензина во впускной системе ухудшается за счет низкой температуры бензина плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре. В настоящее время разработан ряд конструктивных мероприятий, улучшающих пусковые свойства двигателей. Пусковые регулировки карбюраторов, улучшение конструкции камер сгорания и впускных трубопроводов и ряд других мер, безусловно, способствуют хорошему испарению бензина, но решающим фактором является содержание в бензине низкокипящих углеводородов.
Эти мероприятия дадут возможность увеличить выработку продукции, находящую большой спрос, а также повысить производительность труда и съем продукции с тех же производственных площадей. Улучшение конструкции электролизеров снизит расход электроэнергии не менее чем на 150—200 кет. ч на 1 т выпускаемой продукции. Наряду с этим для еще большей интенсификации процесса ведутся испытания электролизеров с ртутным катодом при работе на удвоенной плотности тока— 10 ка на 1 м?.
В этих счетчиках использованы различные технические решения, направленные на улучшение конструкции и метрологических характеристик - линейности градуировочнои характеристики, расширение диапазона измерений, уменьшение влияния вязкости, совершенствование вторичных приборов на базе достижений электроники и т. д. Импортные счетчики выгодно отличаются высоким качеством изготовления и надежностью. Кроме того, фирмы разработали целый набор различных электронных приборов, которые позволяют компоновать системы для выполнения любых задач в области учета нефти и нефтепродуктов. Поэтому многие потребители в России предпочитают использовать счетчики и системы зарубежных фирм, несмотря на их высокую стоимость.
Высокий к. п. д. современных трубчатых печей обеспечивается использованием тепла отходящих дымовых газов для предварительного подогрева воздуха, подаваемого на горение, а также проведением ряда других мероприятий, позволяющих добиваться полноты сгорания топлива при низких значениях коэффициента избытка воздуха. Такими мероприятиями, помимо подогрева воздуха и топлива, являются: улучшение конструкции форсунки, предварительное перемешивание газообразного топлива с воздухом, а также установка форсунок в карборундовых муфелях. Карборунд катализирует процесс горения, способствует уменьшению коэффициента избытка воздуха и сокращению длины факела, так что топливо успевает сгореть в самом муфеле.
В этом разделе рассматривается только пуск холодного двигателя без специальных приспособлений. При пуске двигателя испаряемость бензина во впускной системе ухудшается за счет низкой температуры бензина плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре. В настоящее время разработан ряд конструктивных мероприятий, улучшающих пусковые свойства двигателей. Пусковые регулировки карбюраторов, улучшение конструкции камер сгорания и впускных трубопроводов и ряд других мер, безусловно, способствуют хорошему испарению бензина, но решающим фактором является содержание в бензине низкокипящих углеводородов. Именно эти углеводороды, испаряясь во впускном трубопроводе, создают топливно-воздушную смесь, способную к воспламенению от искры.
Высокий к. п. д. современных трубчатых печей обеспечивается использованием тепла отходящих дымовых газов для предварительного подогрева воздуха, подаваемого на горение, а также проведением ряда других мероприятий, позволяющих добиваться полноты сгорания топлива при низких значениях коэффициента избытка воздуха. Такими мероприятиями, помимо подогрева воздуха и топлива, являются: улучшение конструкции форсунки, предварительное перемешивание газообразного топлива с воздухом, а также установка форсунок в карборундовых муфелях. Карборунд катализирует процесс горения, способствует уменьшению коэффициента избытка воздуха и сокращению длины факела, так что топливо успевает сгореть в самом муфеле.
является улучшение конструкции двигателя и эксплуатации.
нерешенной проблемой. Улучшение конструкции в этом отноше-
духа и топлива, улучшение конструкции форсунки, предваритель-
Ключевые слова: состояние, реакционные камеры, замедленное коксование, улучшение конструкции аппарата. Уменьшению концентрации. Уменьшилось количество. Уменьшить содержание. Умеренных давлениях. Умеренных температуре.
Главная -> Словарь
|
|