Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Улучшение противоизносных


Глава XIV. Усовершенствование технологии, оптимизация режима работы и улучшение показателей установок первичной

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ И УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТАНОВОК ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ

Улучшение показателей процессов депарафинизации при замене ацетона метилэтилкетоном в кетон-бензол-толуоловых растворителях даст возможность в большинстве случаев исключить II ступень обработки в тех вариантах процесса, в которых ее применяют, и перейти на одноступенчатые схемы переработки, что значительно увеличит производительность основного оборудования депарафинизацион-ных установок. Отмеченные выше достоинства МЭК-бензол-толуоловых растворителей указывают на необходимость замены ацетона метилэтилкетоном на тех установках, которые еще продолжают работать на ацетон-бензол-толуоловом растворителе.

Улучшение показателей процесса депарафинизации и обезмас-ливания достигается изменением состава кетон-ароматического растворителя, наиболее распространенного в этих процессах. Повышение содержания кетона в растворителе приводит к увеличению отбора твердых углеводородов из масляного сырья. Для легких дистиллятных фракций содержание кетона в растворителе может быть увеличено до 55—60% . При увеличении содержания кетона процесс отделения твердых углеводородов от масляной фазы можно проводить при более высоких температурах, особенно при обезмасливании гачей. Однако при этом необходимо обеспечивать высокую растворимость в кетон-ароматическом растворителе жидких углеводородов, так как в противном случае из-за выделения второй масляной фазы повышается содержание масла в твердой фазе.

С Улучшение показателей процесса депарафинизации =н оббам в результате производительность установки была повышена на 150% . ПТысокоактивные цеолитсодержащие катализаторы пбзволяют1\ получать больше бензина, чем аморфные, и достигать высокой глу-((( бины конверсии в подъемнике катализатора при'очень малом вре-* мени контакта .

После очистки катализатора только ацетилацетоном выход кокса и газа уменьшается незначительно. Основное улучшение показателей достигается лишь после обработки катализатора. Обработка катализатора только паром оказывает незначительное влияние на выход газа, кокса и бензина. Содержание никеля после очистки катализатора не изменяется.

При большом разнообразии предлагаемых технических решений пиролитического разложения углеводородов наибольшее распространение во всем мире получили термические процессы, реализуемые в трубчатых печах или в кипящем слое теплоносителя. Заложенные в этих способах потенциальные возможности практически полностью реализованы и поэтому не приходится надеяться^на существенное улучшение показателей этих процессов.

В стирольном варианте процесса большое значение имеет улучшение показателей первой его стадии, т. е. окисления этилбензола в гидроперекись.

Существенное улучшение противоизносных свойств топлив может быть достигнуто введением специальных присадок. Однако для более правильного выбора сырья, технологии получения, метода очистки, типа и количества присадок необходимо провести капитальные исследования противоизносных свойств топлив и их составных частей.

Улучшение противоизносных свойств масел для автомобильных бензиновых двигателей преследует и другую цель —• снизить износ вкладышей подшипников, поршневых колец и гильз цилиндров, что должно способствовать увеличению моторесурса двигателя.

Повышение кислотности дизельного топлива улучшает его противоизносные свойства. Особенно это заметно при увеличении кислотности до 1,5 мг КОН/100 см3. Улучшение противоизносных свойств при действии органических кислот подтверждено также испытанием топлива до и после защелачивания. Кислотность такого топлива с 4,56 мг КОН/100 см3 уменьшилась при обработке 2%-ным раствором щелочи до 0,5 мг КОН/100 см3, а противоизносные свойства ухудшились . При концентрации кислорода менее 0,10 — ОД6% в гидроочищенных и 0,2 — 0,5% в прямогонных топливах вследствие недостаточной скорости образования оксидного слоя на поверхностях пар трения отмечается их «схватывание» . Закономерное улучшение противоизносных свойств топлив при их деаэрации или азотировании отмечается в работе i и подтверждается результатами испытаний топлив на насосах НР-21Ф2 по междуведомственному методу, приведенными ниже:

Улучшение противоизносных свойств масла без присадки при его применении в механизме путем повышения вязкости не всегда достижимо и рационально при учете связанных с этим энергетических потерь. В свете изложенного выше становится ясной практическая важность нормирования противоизносных свойств индустриальных масел.

Положительный эффект ряда антиокислителей установлен при сравнительных испытаниях топлив без присадок и с присадками на стендах с узлами трения топливной аппаратуры . Так, значительное улучшение противоизносных свойств получено при добавлении к топливу 0,005% масс, фенил-п-аминофенола или диалкил-/г-фенилендиамина . Антиокислитель ФЧ-16 исследован в топливах Т-2, ТС-1, Т-7 и в топливе широкого фракционного состава, содержащем компоненты крекинга; противоизносные свойства всех этих топлив при добавлении до 0,01% присадки значи-

Повышение термоокислительной стабильности и улучшение противоизносных свойств реактивных топлив может быть достигнуто удалением из них растворенного кислорода. Одним из эффективных способов такого удаления является продувка топлива азотом. Недавно предложено удалять из топлив кислород воздуха при помощи специальных присадок. Такие присадки должны при повышении температуры постепенно разлагаться с выделением азота или двуокиси углерода. При использовании га-зовылеляющих присадок происходит полное или частичное вытеснение кислорода, растворенного в топливе, и, как следствие, улучшение стабильности и смазывающей способности топлива. Продукты разложения ГВП, в свою очередь, также могут улучшать какие-либо свойства топлив .

В трибохимических процессах участвует кислород, растворенный в топливе и содержащийся в гетероциклических соединениях. Увеличение содержания растворенного в топливе кислорода усиливает интенсивность окисления поверхностей трения, что приводит к увеличению их износа. Закономерное улучшение противоизносных свойств топлив при их деаэрации или азотировании подтверждается результатами испытаний топлив на насосах НР-21Ф2 по междуведомственному методу .

Улучшение противоизносных свойств гидроочищенных топлив и широкофракционного топлива Т-2 до уровня топлива ТС-1 достигается введением противоизносной присадки "К" (дистиллированные нафтеновые кислоты))) в концентрации 0,002-0,004%.

4. БЕЛЯВСКИЙ В, П. Улучшение противоизносных свойств реактивных топлив путем уменьшения концентрации растворенного кислорода. В кн.: Эксплуатационные свойства авиационных топлив. Труды конференции. Вып.З, ч.1. Киев, 1972, с.66.

Повышение кислотности дизельного топлива улучшает его противоизносные свойства. Особенно это заметно при увеличении кислотности до 1,5 мг КОН/100 мл. Улучшение противоизносных свойств при действии органических кислот подтверждено также испытанием топлива до и после «защелачивания». Кислотность такого топлива с кислотностью 4,56 мг КОН/100 мл уменьшилась при обработке 2%-м раствором щелочи до 0,5мг КОН/100 мл, а противоизносные свойства ухудшились (из-

 

Уменьшению плотности. Уменьшить капитальные. Уменьшить загрязнение. Умеренных нагрузках. Умеренная температура.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика