|
Главная -> Словарь
Уменьшения образования
В сняли с увеличением скорости и дальности полета летательных аппаратов возникли новые требования к качеству топлив. Наиболее существенное требование заключается в необходимости увеличения стабильности и уменьшения коррозионной активности топлив при повышенных температурах.
Однако при использовании автомобильных бензинов в районах с большой влажностью, а также во влажные времена года борьба с коррозией металлов, находящихся в контакте с бензинами, приобретает важное значение. В этих условиях на металлических поверхностях часто создается пленка влаги, которая, как было показано выше, резко ускоряет коррозионные процессы. Для уменьшения коррозионной агрессивности автомобильных бензинов могут использоваться специальные противокоррозионные присадки.
Для уменьшения коррозионной активности жидкостей, которые применяются в качестве антидетонаторов к бензинам и содержат тетраалкилсвинец и галогенпроизводные углеводородов, рекомендован такой способ. Над поверхностью жидкости, заполняющей емкость, пропускают аммиак или создают на поверхности жидкости слой 10— 80%-ного раствора аммиака, чтобы общее его количество составляло 0,5—10 % от количества жидкости. Этот способ позволяет уменьшить коррозию черных металлов в десятки и сотни раз .
Представляло интерес изучить влияние сернистых соединений и смол, содержащихся в дистиллятах, на их коррозионные свойства. Гореловым, Ольковым, Рогачевой и автором показано, что ло мере уменьшения коррозионной активности исследованные дистилляты располагаются в ряд: дистиллят 'прямой перегонки—-дистиллят каталитического крекинга—^-дистиллят замедленного коксования. В присутствии смолистых веществ коррозионная активность дистиллятов значительно снижается, причем смолы дистиллятов деструктивных процессов обладают большей эффективностью, чем смолы из дистиллятов прямой перегонки . При компаундировании дистиллятов различного происхождения коррозионная активность смесей не аддитивна и уменьшается по сравнению с рассчитанной.
На основании лабораторных исследований и опытно-промышленных испытаний Уфимским нефтяным институтом в содружестве с МИНГ им. И. М. Губкина, ВНИИНП, Ново-Уфимским НПЗ и ЦНИИ морского флота разработаны физико-химическая технология и технические условия на маловязкие и высоковязкие судовые топлива. Исследованиями физико-химической технологии получения судовых топлив показано, что по мере уменьшения коррозионной активности исследованные дистилляты располагаются в ряд: дистиллят
В течение 6-8 месяцев по всем участкам наблюдалась тенденция снижения аварийности магистральных и напорных водопроводов за счет уменьшения коррозионной агрессивности закачиваемых вод, удаления биообразований и закрепленных коррозионно-опасных бактерий, а также повышения эффективности ингибиторной защиты.
Наиболее сильно коррозионные процессы влияют на износ деталей двигателей при пуске двигателя и его эксплуатации с длительными частыми остановками . В наибольшей степени коррозионное воздействие сернистых соединений проявляется в цилиндро-поршневсй группе и выпускном тракте двигателей. Эффективный путь уменьшения коррозионной активности топлив -
Представляло интерес изучить влияние сернистых соединений и смол, содержащихся в дистиллятах, на их коррозионные свойства. Гореловым, Ольковым, Рогачевой и автором. показано, что по мере уменьшения коррозионной активности исследованные дистилляты располагаются в ряд: дистиллят прямой перегонки—^дистиллят каталитического крекинга—^дистиллят замедленного коксования. В присутствии смолистых веществ коррозионная активность дистиллятов значительно снижается, причем смолы дистиллятов деструктивных процессов обладают большей эффективностью, чем смолы из дистиллятов прямой перегонки . При компаундировании-дистиллятов различного происхождения коррозионная активность смесей не аддитивна и уменьшается по сравнению с рассчитанной.
Методы уменьшения коррозионной активности
Методы уменьшения коррозионной активности нефтепродуктов 123
Представляло интерес изучить влияние сернистых соединений и смол, содержащихся в дистиллятах, на их коррозионные свойства. Гореловым, Ольковым, Рогачевой и автором. показано, что по мере уменьшения коррозионной активности исследованные дистилляты располагаются в ряд: дистиллят прямой перегонки—^дистиллят каталитического крекинга—^дистиллят замедленного коксования. В присутствии смолистых веществ коррозионная активность дистиллятов значительно снижается, причем смолы дистиллятов деструктивных процессов обладают большей эффективностью, чем смолы из дистиллятов прямой перегонки . При компаундировании-дистиллятов различного происхождения коррозионная активность смесей не аддитивна и уменьшается по сравнению с рассчитанной.
Продукты гидрирования смешивают с гептаном и смесь подвергают азеотропной перегонке в колонне 4. При перегонке отгоняются метиловый спирт, гептан и вода, которые разделяются путем добавления небольшого количества щелочи. Гептан возвращается в колонну 4, а метиловый спирт поступает в колонну 5, где от него отгоняются ацеталь и ацетон, возвращающиеся в колонну 3. Остаток из низа колонны 5 подают в колонну 6, где отделяется чистый метиловый спирт. Остаток из этой колонны возвращается в колонну 4. Высшие спирты, содержащие около 25% воды, из нижней части колонны 4 поступают в смеситель, где смешиваются с гептаном, а бблыпая часть воды выделяется и удаляется из системы. Гептано-алко-гольная смесь разгоняется затем в колонне 7, гептан и спирт отводятся через верх колонны в разделитель, где разделяются на два слоя, а вода дренируется из низа колонны 7. Находящийся в верхнем слое гептан возвращается в колонну 7, а свободные от воды спирты могут ректифицироваться или использоваться как присадки к карбюраторному топливу для уменьшения образования льда в системе питания двигателей автомобилей в зимнее время.
Ввиду крайне отрицательного влияния нагара, лака и шлама на надежность и долговечность двигателей и агрегатов в качестве одной из мер для уменьшения образования отложений было предложено применение различных антиокислительных и моющих присадок к маслам.
Для фурфурола потери растворителя, как сообщалось в литературе, составляют от 0,01 до 0,02% от циркулируемого количества. 60% этих потерь вызывается образованием полимеров и 40% физическими причинами. В присутствии кислорода, воды или ненасыщенных углеводородов фурфурол чувствителен к повышению температуры, в результате чего происходит автокаталитичсская полимеризация. По этой причине в циркулирующем растворителе сохраняется 4—6% воды, при наличии которой температура подогревателя для растворителя снижается с 171 до 157°. Однако вследствие наличия воды допустимая концентрация растворенных углеводородов не может превышать определенного предела. Для уменьшения образования полимеров и осадка к этому растворителю добавляются специальные ингибиторы.
Выход RMgX из тгерети-бутилхлорида может составить 80—92%, если проводить реакцию медленно с целью уменьшения образования гексаметил-этана, изобутилена и диизобутилена .
Была предложена очистка крекинг-керосинов серной кислотой при низких температурах для улучшения цвета и удаления серы . Такой процесс с последующей повторной перегонкой для уменьшения образования полимеров и потерь, описанной Педжеттом , был внедрен в заводском масштабе для очистки бензина с большим содержанием тиофет новых сернистых соединений .
Гидрирование пропионового альдегида при работе по нафтенат-ной и триадной схемам можно проводить как в газовой, так и в жидкой фазе при давлении от 5 до 200 am на промышленных катализаторах. При гидрировании в жидкой фазе и давлении 60—200 am целесообразно работать с циркуляцией сырого н-про-панола для снижения концентрации альдегида и уменьшения образования продуктов уплотнения.
Узел гидравлической части состоит из двух клапанных коробок, отлитых самостоятельно из чугуна марки Сч. 40. Блок гидравлической части заключает в себе 4 всасывающих и 4 нагнетательных клапана, одинаковых по конструкции и размерам. С целью уменьшения образования конденсата в паровом цилиндре и золотниковой коробке последние обмазывают асбестовой массой и обшивают листовым декалирован-ным железом 5=1 мм. Вследствие наличия больших инерционных сил от движущихся масс при работе насоса возникают трудности регулирования парораспределения только через золотниковую тягу. Поэтому в насосе предусмотрено дополнительное регулирование с помощью буферных вентилей, каждый из которых соединяет паровпускной канал с паровыхлоп-ным. Открытие и закрытие вентиля на какую-то величину определяет буферную подушку соответствующего объема между крышкой цилиндра и поршнем и тем самым дополнительно регулируется работа механизма парораспределения.
Моющие и диспергирующие присадки предназначаются для уменьшения образования углеродистых отложений на деталях двигателей внутреннего сгорания. В результате специфического действия таких присадок значительно возрастает срок службы двигателей за счет обеспечения подвижности поршневых колец и предотвращения их пригорания. Эти присадки часто называют также детергентами и диспергентами.
Для уменьшения образования вязких отложений на металлических поверхностях в двигателе внутреннего сгор.ания запатентован состав на основе монометиловых эфиров этиленгликоля, а также эфиров рициЕолевой кислоты и низших спиртов . Описано применение в качестве противонагарных при-
, Тля уменьшения образования этих веществ иужно применять избыток ароматического соединения против стехиометрического.
Во всех типах смесей для уменьшения образования трещин надо стремиться к тому, чтобы присадочный уголь имел бы возможно более высокую точку затвердевания. В связи с этим было предложено принять в качестве показателей при выборе углей для смесей значения 9S. Для углей одного бассейна выход летучих веществ и 6S всегда коррелируют, что позволяет часто ограничиваться одним показателем выхода летучих веществ. Но между углями различных бассейнов этой корреляции может и не быть. Углеродных конструкционных. Управляющей вычислительной. Управляющих воздействий. Управления производством. Управления установкой.
Главная -> Словарь
|
|