Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Уменьшение активности


ности катализатора с повышением содержания фтора обусловлено пропорциональным уменьшением содержания хлора, которое, в свою очередь, связано с уменьшением дисперсности платины и соответствующим уменьшением удельного вклада реакции гидрогенолиза. Понижение содержания хлора в катализаторе с увеличением содержания фтора объясняется тем, что оба они реагируют с одними и теми же функциональными группами оксида алюминия. При повышенном содержании фтора хлор при нанесении платины из раствора платинохлористоводородной кислоты связан с оксидом алюминия непрочно и поэтому на стадии прокаливания в воздухе при 500 ° С удаляется из катализатора.

т. е. с уменьшением удельного электросопротивления кокса возрастает его удельная теплопроводность. Приняв значение коэффициента А = 2 и соотношение Видемана—Франца между теплопроводностью и электропроводностью —= 4,5-10~в, получим:

т. е. с уменьшением удельного электросопротивления кокса возрастает его удельная теплопроводность. Приняв значение коэффициента Л =2 и соотношение Видемана — Франца меж-

Из таблицы видно, что с уменьшением удельного содержания

вождается уменьшением удельного объема, величина а снижается.

К основным технологическим факторам, определяющим прочность брикетов, относятся степень измельчения угля и давление прессования. Наиболее прочные брикеты получаются из углей с оптимальной удельной поверхностью. Установлено, что чем выше степень измельчения, тем прочнее коксобрикеты, однако при очень тонком измельчении угля их прочность снижается, что связано с резким увеличением поверхности и уменьшением удельного расхода связующего на единицу поверхности. Повышение давления прессования способствует увеличению прочности коксобрикетов.

Результаты, полученные1 от снижения температур обработки в трёх месторождениях, где добываются совершенно различные сорта нефти, окончательно доказали, что снижение температур нагрева может иметь следствием повышение доходности бла-Ьодаря снижению потерь на объёме я изменению удельного веса. Стоимость обработки должна исчисляться с учётом данных удельного веса, объёма, стоимости химикалий и расходов по чистке оборудования, яо не по одной только стоимости химикалий. Очевидно, что оптимальное экономическое соотношение между уменьшением удельного веса и потерями на объёме и затратами на химикалии1 может быть получено только при обработке нефти в условиях надлежащей температуры. Добавочная экономия при снижении температуры нагрева получается за счёт уменьшения коррозии.

Самовоспламенение топлива в дизеле отличается по своему характеру от самовоспламенения в двигателе с искровым зажиганием. При самовоспламенении топлива в двигателе с искровым зажиганием отмечаются появление волн сжатия и возникновение детонационного сгорания. В дизеле самовоспламенение топлива не носит детонационного характера. Стуки, возникающие в дизеле при высокой «жесткости» работы, внешне отличаются от детонации в двигателях с искровым зажиганием. При детонации наблюдаются падение мощности, дымный выхлоп, повышение удельного расхода топлива, перегрев отдельных точек камеры сгорания. Стуки в дизелях, наоборот, сопровождаются увеличением мощности и уменьшением удельного расхода топлива вследствие более высокой жесткости работы двигателя. При работе двигателя со стуками не наблюдается местного перегрева деталей.

В процессе прокалки происходят значительные изменения физико-химических свойств кокса. Глубина этих изменений определяется температурой и временем прокалки. Прокалка коксов сопровождается увеличением их общей пористости и истинной плотности, повышением содержания углерода и понижением содержания водорода и влаги и, что особенно важно, уменьшением удельного электросопротивления.

Действительно, признаки изменения нефтей в сторону их "облагораживания", сопровождающегося понижением содержания смол и асфальте нов, уменьшением удельного веса, у сторонников представлений, сформулированных В.А. Успенским и О.А. Радченко , ассоциируются с относительно слабым проявлением гипергенных процессов в нефтеносной зоне. У сторонников представлений, предложенных А.Ф. Добрянским , эти же изменения ассоциируются с определенной стадией "дозревания" или так называемой степенью катагенной превращенности нефти под влиянием термических, возможно термокаталитических, процессов, возбуждающих деструкцию сложных молекул с диспропорционированием водорода и образованием более простых и более насыщенных водородом соединений, с одной стороны, и кокса — с другой. У третьей группы исследователей, в том числе у одного из авторов данной работы, те же изменения в составе нефти ассоциируются с процессами ее миграции в сорбирующей среде осадочных пород. Предполагается, что в ходе такого рода процессов породами после довательно сорбируются различные компоненты нефти в соответствии с присущими им свойствами. В первую очередь сорбируются наиболее полярные соединения из состава нефти .— асфальтены, затем смолы, высокомолекулярные ароматические углеводороды и т.д.

ленного катализатора непосредственно в среде водорода - в этом случае активность и селективность катализатора снижаются. Уменьшение активности катализатора в этом случае связано с изменением состояния платины в катализаторе, а именно с ростом размера кристаллов под влиянием паров воды. Можно предположить, что в этом случае нарушается контакт „платиновых" и „кислотных" центров, вследствие чего снижается изомеризующая активность катализатора. Из полученных наблюдений был сделан практический вывод о необходимости прокаливания алюмоплатинового катализатора, промотированного фтором, в невосстановительной среде при 400-500 °С.

Применение принципа энергетического соответствия А.А.Баландина оказывает большую помощь при подборе технологического режима! процесса или синтеза катализатора в случае рассмотрения одновремен но протекающих нескольких сложных реакций с образованием кокса и низкой стабильностью работы катализатора. В этих случаях создание: условий, благоприятствующих десорбции при постоянной конверсии, или уменьшение активности катализатора могут способствовать энергетическому соответствию, росту стабильности работы катализатора, имеющей большое значение в промышленности. Примером может служить каталитический крекинг мазута, в котором за счет повышения температуры в лифт-реакторе до 600 "С, сокращения времени контакта сырья с катализатором до 2-3 с и сохранения конверсии

Следовательно, уменьшение активности этих катализаторов не может быть обусловлено изменением их фазового состава. Однако это еще не означает, что единственной причиной уменьшения активности являются структурные изменения.

Газы первой группы при низких температурах не влияют на изменение активности алюмосиликатных катализаторов. Водяной пар ускоряет уменьшение активности катализатора, но при этом селективность его значительно не изменяется. Газы третьей группы вызывают уменьшение активности и резкое изменение селективности катализаторов. По мнению автора работы , такое резкое изменение активности и селективности связано с изменением состояния железа, содержащегося в природных катализаторах, которое под влиянием сернистых соединений превращается в активную форму и изменяет направление процесса крекинга. Синтетический алюмосиликатный катализатор, содержащий меньше окиси железа, ненормального старения не обнаруживает.

Эксперименты, проведенные нами на катализаторах, содержащих менее 0,01—0,02 вес.% металлов, дали интересные результаты. Металлы, обладающие сильными дегидрирующими свойствами, например никель, кобальт, медь, вызывают резкое уменьшение активности катализатора. Так, при содержании на катализаторе

Все изученные металлы в испытанных пределах концентраций вызывают увеличение коксообразования и объемного выхода газа. Наиболее резко выход этих продуктов возрастает при содержании на катализаторе малых количеств металла . В дальнейшем увеличение становится небольшим . При нанесении на катализатор 0,5 вес. % никеля выход кокса достигает 15,8%, а выход газа — 13,4 л; выход при крекинге на свежем катализаторе соответственно 6,6% и 4,6 л. По степени возрастающего влияния на изменение в выходах продуктов крекинга металлы располагаются в той же последовательности, в какой они вызывают уменьшение активности катализатора: свинец

 

Управления установкой. Управление технологическим. Упрощающих допущений. Упругость насыщенных. Упругости насыщенных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика