Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Ускоренном окислении


Высокотемпературная коррозия, или, как ее называют, ванадиевая коррозия, приводит к ускоренному окислению металла или к межкристаллитным разрушениям. Она возникает при 650° С и выше при

Для предварительной оценки склонности масел к окислению и выделению осадков предложены различные методы. В основном они сводятся к ускоренному окислению масел воздухом^ или кислородом в бомбах или стеклянных приборах при 120—200 °С. После окисления определяют кислотное число и содержание осадка. Показатели химической стабильности по этим методам служат для оценки турбинных компрессорных, трансформаторных и некоторых других масел. Моторные свойства масла для двигателей

*/ гидроочищенное топливо ТС-1, в настоящее время Т-7 не выпускается. Основную часть кислородных,соединений составляют спирты и окисленные сернистые соединения. Гидроочищенное топливо содержит максимальное количество кислородных соединений, т.к. подвергается ускоренному окислению из-за отсутствия природных ингибиторов окисления. Топлива ТС-1 и дизельные топлива из сернистых нефтей содержат значительное количество спиртов и окисленных сернистых соединений, что связано с механизмом ингибирования процессов окисления . Содержание фенолов в продуктах окисления топлив обычно составляет 8-10%, их выделение из смесей с кислотами представляет значительные затруднения. Кислоты и фенолы могут вызывать коррозию деталей топливных систем двигателей. При гидроочистке кислородные соединения практически полностью удаляются из топлив.

группы). Вследствие того что, как правило, наличие кислотных групп способствует более ускоренному окислению углеводородов, замедление старения битумов разных типов при введении гос-сиполовой смолы можно объяснить, по-видимому, ее пластифицирующим воздействием на битум, приводящим к затруднению возникновения и некоторой деструкции пространственного жесткого каркаса из асфальтенов, а также интибирующим действием алкилфенолов госсипола.

Значительно увеличивают скорость образования смол в топ-ливах солнечный свет и радиация. Качество топлив, особенно содержащих значительное количество непредельных, довольно быстро изменяется придранении в баках автомобилей. Изменения качества, которые происходят при хранении бензина на складах за длительное время, в баках машин наблюдаются через несколько месяцев, а иногда и недель . При хранении даже в северной климатической зоне через 3—4 мес. содержание фактических смол увеличивается в десятки раз. Кроме того, повышается температура начала кипения и выкипания 10 %. Ускоренному окислению топлив в баках машин способствуют каталитическое действие металлов бака: "меди, свинца, полуды, припоя, — недостаточная герметичность баков, неблагоприятное отношение поверхности металла к объему топлива, наличие остатков смолистых веществ, резкие колебания температуры, относительно высокий нагрев бензина в летний период.

Концентрация бензойной кислоты в реакционной смеси с повышением температуры увеличивается, что свидетельствует о возрастании скорости побочных реакций окислительной деструкции углеводорода. и-Толуиловый спирт, п-метилбензил-ацетат и терефталевый альдегид, находящиеся в 'реакционном продукте в 'Незначительных количествах, очевидно, с повышением температуры подвергаются ускоренному окислению с образованием ТФК и побочных карбоксилпроизводных продуктов. Увеличение в 4—5 раз показателя цветности 'при повышении температуры с 200 до 250 °С подтверждает факт ускорения побочных реакций окислительной деструкции .и конденсации, сопровождающихся образованием алифатических спиртов, альдегидов, кислот, оксида и диоксида углерода, а также многоядерных ароматических соединений, значительно затрудняющих очистку ТФК.

Высокотемпературная коррозия приводит к ускоренному окислению металла или межкристаллитным разрушениям. Скорость коррозии зависит от состава золы, ее количества и содержания серы в мазуте, температур стенки металла и газового потока, состава металла, концентрации кислорода в продуктах сгорания и продолжительности воздействия агрессивных составляющих на металл.

Высокотемпературная коррозия, или, как ее называют, ванадиевая коррозия, приводит к ускоренному окислению металла или к межкристаллитным разрушениям. Она возникает при 650° С и выше при

Промежуточные продукты окисления, хотя и более стабильны, чем соответствующие перекиси, все же весьма активны и подвергаются ускоренному окислению. Скорость поглощения кислорода промежуточными продуктами окисления серу-, азот- и кислородсодержащих соединений намного превышала скорость поглощения кислорода исходными структурами этих соединений.

Для оценки склонности масел к окислению и выделению осадков предложены различные методы. В основном они сводятся к ускоренному окислению масел воздухом или кислородом в бомбах или в стеклянных приборах при 120—200° С. После окисления определяют кислотное число и процент осадка . По методу Сляя окисление ведут кислородом при 200° в течение 2,5 час. в специальной колбочке. Результаты определения выражают в числах Сляя, представляющих собой вес осадка в миллиграммах, приходящегося на 10 г испытуемого масла.

В настоящее время наиболее распространены способы, основанные на ускоренном окислении бензина, помещенного в атмосферу сжатого кислорода и подверженного действию высокой температуры. Время, в течение которого бензин практически не поглощает кислорода, называется индукционным периодом, а смолы, образовавшиеся в нем за это время, носят название потенциальных смол в отличие от фактических, определяемых испарением навески бензина в стандартных условиях .

Для оценки химической стабильности разработан еще один стандартный метод по ГОСТ 22054—76, основанный на ускоренном окислении бензина при 110°С в течение 6 ч кислородом воздуха в замкнутом объеме — в приборе ЛСАРТ . Критерием оценки служит суммарное количество продуктов окисления: осадка, который определяют фильтрованием окисленного бензина, фактических смол, определяемых в окисленном бензи-

Для оценки химической стабильности бензинов при исследованиях применяют и другие методы, основанные на ускоренном окислении бензина в присутствии или в отсутствие катализаторо'в и позволяющие в течение опыта замерять поглощение кислорода,

га, но и прямогонные авиационные бензины . В этих бензинах смолообразование при окислении играет второстепенную роль, в основном протекает окислительный распад ТЭС с последующим снижением содержания этиловой жидкости. При добавлении деактивато-ра металла этот процесс удалось затормозить практически полностью при ускоренном окислении бензина .

Оценка химической стабильности основана на ускоренном окислении смазок под действием повышенных температур и давлений , а также в присутствии катализаторов. Показателями окисления являются изменение кислотного числа, количество, скорость и индукциод-ный период поглощения кислорода, изменения структуры и свойств смазок. Имеется не^ сколько способов повышения

В стандартном методе Всесоюзного теплотехнического института , ГОСТ 981—55, ускорение окисления достигается повышением температуры до 120° С и продуванием воздуха или кислорода в течение 6—14 ч. Если масло стабильно, то в результате такого окисления в нем накапливаются кислые и выпадающие в осадок вещества в минимальных количествах, допускаемых техническими нормами на масла. Этим же методом оценивается склонность к окислению масел для воздушных компрессоров и компрессоров холодильных машин. В компрессорах масло находится в непосредственном контакте со сжатым воздухом при температуре порядка 200° С. Поэтому у нестабильных масел могут довольно быстро образоваться конечные продукты окисления — асфальтогеновые кислоты и асфальтены, которые отлагаются на цилиндре в виде нагара, что иногда является причиной взрывов компрессоров. Если же масло выдерживает испытание на стабильность при ускоренном окислении, то, как показали сравнительные опыты, это в известной мере гарантирует от быстрого накопления нагара.

Поведение топлив при ускоренном окислении по методике^

В свете приведенных данных о стабилизирующем действии древеснс-смольного антиокислителя нельзя согласиться с Я- Б. Чертковым и В. Н. Зреловым , которые только на основании своих исследований, показавших отсутствие стабилизирующего действия древесносмольного антиокислителя по отношению к крекинг-керосинам при их ускоренном окислении при температуре 125°, считают вообще нецелесообразным применение данного антиокислителя для стабилизации углеводородных топлив.

В более ранних исследованиях одного из авторов настоящей работы было показано , что при окислении этилированных крекинг-бензинов ускоренным методом без антиокислителей и с антиокислителями процесс распада тетраэтилсвинца наступает одновременно с началом интенсивного окисления бензина и, следовательно, индукционный период, характеризующий устойчивость крекинг-бензинов против смолообразования, может служить также и для оценки стабильности бензина в отношении распада растворенного в нем тетраэтилсвинца. Таким образом, в этилированных бензинах,стабилизированных антиокислителем, распад ТЭС пра ускоренном окислении происходит позднее, чем в тех же бензинах без антиокислителя.

Поведение топлив при ускоренном окислении по методике БашНИИ НП и поведение этих же топлив в условиях длительного хранения при +40° приведены в таблице. Сопоставление полученных данных позволило построить графическую зависимость- стабильности топлив в условиях хранения при +40°' от количества смол, получающихся при ускоренном окислении. При этом установлено, что рост фактических смол в топливе в условиях хранения при +40° не будет превышать 15 мг/100 мл в течение 1 года в том случае, если при ускоренном окислении в приборе ЛСА-1 при 110° в течение 10 час. в присутствии медной пластинки поверхностью 50 мм2 содержа ттио смол в топливе не будет больше

Выведена графическая зависимость между сроками хранения топлива типа Т и поведением его при ускоренном окислении.

 

Установках используется. Установках карбамидной. Установках непрерывного. Установках периодического. Углеводороды испаряются.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика